Корреспондент: Премиум для востока. Интервью с топ-менеджером Infiniti Жан Пьером Дирназом

Небольшой городок Гудвуд в 150 км от Лондона - неожиданноеместо для того, чтобы узнать что-либо о вкусах обеспеченных украинскихавтолюбителей. Здесь ощущается старая Англия: извилистые дороги, идеальныегазоны и поместье настоящего лорда - сэра Чарльза Генри Гордона Леннокса, лордаМарча. Тут, на западе Европы, Корреспондент беседовал о рынке премиальныхмашин, которые популярны на востоке Старого Света, с Жан Пьером Дирназом,директором по маркетингу Infiniti в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

Дирназ отлично знаком с нравами жителей восточной хозяйкиЕвро-2012, ведь для Infiniti, премиум-бренда японского автогиганта Nissan,украинский рынок приоритетный: по продажам страна занимает второе место вЕвропе, уступая лишь России. Самый дешевый Infiniti в Украине - G25 Sedan -стоит $ 49 тыс.

Для Infiniti, премиум-бренда японского автогиганта Nissan,украинский рынок приоритетный: по продажам страна занимает второе место в Европе, уступая лишь России. Самый дешевый Infiniti в Украине - G25 Sedan - стоит $ 49 тыс.

Место, где проходила беседа, тоже не было случайным:обеспеченные украинцы, как и ценители быстрых машин со всего мира, любятприезжать в Гудвуд летом. Здесь в конце июня проходит Фестиваль скорости -ежегодный показ мощных и спортивных машин, как ультрасовременных, так и старыхмоделей. Спорткары не только стоят под солнцем в поместье лорда Марча, которыйс 1993 года отдает свои земли для проведения фестиваля, но и участвуют в заездах.

Одним из спонсоров акции в этом году был Infiniti,показавший свою новинку - двухместный спортгибрид Emerg-E, автомобиль с двумяэлектродвигателями и бензиновым мотором.

Дирназ встретился с Корреспондентом в лаундж-зоне Infiniti,под аккомпанемент ревущих моторов и рядом с экспозицией исторического автопаркабританского королевского двора, где демонстрировали даже детский Jaguar принцаЧарльза - небольшую копию настоящего Jaguar XJ.

- Бренд Infiniti начал свой путь в Европу с ее восточнойчасти. Почему? Ведь люди здесь менее состоятельные, чем на западе Европы. Ипланируете ли завоевывать Запад?

- История Infiniti началась в 1989 году в США. Когда мыприняли решение расширяться, мы оценили возможности всех рынков. Выяснилось,что Ближний Восток, Украина и, конечно же, Россия являются приоритетнымирынками для нас. Россияне и украинцы любят крутые и эффектные машины, поэтому снашими кроссоверами FX и EX мы отлично вписываемся во вкусы украинцев ироссиян. Что касается Запада, то мы представлены во многих странах ЗападнойЕвропы: в Великобритании, Франции, Испании, Германии. Кстати, в последней у насхорошо идут дела, несмотря на очень сильных конкурентов. Но в Западной Европе шоу-румыне такие помпезные, как в Восточной Европе.

- В какой из восточноевропейских стран продаете больше всегомашин? - У России - первенство, Украина - на втором месте. Польша - на третьем,если считать эту страну частью Восточной Европы.

- То есть вы отлично научились зарабатывать на славянскойлюбви к роскоши и демонстрации статуса? - (Улыбается.) Да, вы хорошо это подметили.Сотрудничество Infiniti с Себастьяном Феттелем [двукратным чемпионом мира серииФормулы-1, пилотом команды Red Bull Racing, который выступает при поддержкеInfiniti], спонсорство статусного автомобильного мероприятия - Фестиваляскорости в Гудвуде, партнерство Infiniti с командой Red Bull Raсing - все этоговорит о статусе бренда.

- Сколько стоитподобный статус? Во сколько обходится сотрудничество с лидером Королевскихгонок?

- Все хотят узнать цифры, но мы не можем о них говорить.Даже не можем сказать, сколько автомобилей нужно продать, чтобы получить сумму,потраченную на спонсорство. Скажу лишь, что F-1 - наша основнаямаркетингплатформа. Думаю, это свидетельствует о масштабе средств, которые мытратим на сотрудничество. Это стоит того, ведь спортивные автомобильные гонки иОлимпийские игры - самый популярный спорт среди телезрителей. И так как мы расширяемсяи заходим на новые рынки, нам необходимо повышать узнаваемость бренда в мире.

- Отличаются ли собственник автомобиля Infiniti в Украине и собственникавтомобиля Infiniti в США?

- Да, различия существуют. В Украине это мужчина 35 лет. ВСША средний возраст водителя на 10 лет больше. Также в Украине за рулем нашихавтомобилей преимущественно мужчины. Но скоро, думаю, мы это изменим. К слову,в Украине мы соревнуемся с тремя “немцами”: Audi, Mercedes-Benz и BMW. И,конечно же, с Lexus.

- В конце 2010 года в России разгорелся скандал: в ходеспецрасследования, проведенного в США, результатами которого воспользовались ив РФ, выяснилось, что Mercedes-Benz имел спецбюджет на взятки. Деньги, вчастности, использовались для подкупа российских чиновников (5 млн евро за2001-2005 годы), чтобы “стимулировать” госзаказы на мерседесы. В Украине, к слову,как и в России, власть имущие тоже предпочитают ездить на Mercedes. Может,Infiniti стоит создать “взяточный” бюджет, чтобы заполучитьклиентов-чиновников?

- Не уверен, что мы будем выделять бюджет на взятки, нозавоевывать чиновника как клиента мы планируем. Хотим убедить украинскогочиновника, что Infiniti - хорошая машина, и для этого нужно заставить его хоть разсесть за руль [Infiniti].

- И все же, как собираетесь убеждать?

- Мы пока работаем над решением. Наверное, будем пытатьсяпродать историю о том, что Infiniti - это не только мощно и безопасно, но икрасиво.

- На сегодняшний день Европа переживает экономическую рецессию.Обычно на люксовых брендах она не так сильно отражается, как на масс-маркете.Infiniti ощущает нестабильность рынка?

- Премиум-класс, в котором мы работаем, не ощущает сильных изменений.Правда, приходится прикладывать больше усилий. Но о спаде [финансовыхпоказателей] говорить не могу. Наоборот, в 2011 году мы установили собственныйрекорд - продажи в Восточной Европе, как и на Ближнем Востоке, возросли на 30%,то есть мы продали 14-15 тыс. машин на каждом из рынков. Это хороший результат,учитывая наши пока недлительные отношения с Россией и Украиной.

- Сейчас многие говорят о гибридных автомобилях. Говорятмного, но ездят мало. Имеют ли шанс на успех гибридные автомобили?

- Конечно. Просто,когда на рынок выходит что-то революционное и ультрасовременное, обывателю нужнокакое-то время, чтобы принять и привыкнуть к кардинальным изменениям. Возьмемкиевлян, к примеру. Представьте: город, напряженное и медленное движение, а выпереключаете автомобиль в электрорежим и наслаждаетесь тишиной и экономиейбензина. Движение возобновилось - и вы вновь наслаждаетесь звуком мотора.

Когда автомобилист поймет, что, покупая гибрид, он не жертвуетскоростью автомобиля, а наоборот, экономит и деньги, и ресурсы природы, оноценит преимущества гибрида. К примеру, Infiniti M Hybrid c объемом двигателя3,5 л разгоняется до 100 км/ ч за 5 с. Такие показатели были, скажем, уполноприводного Porsche пять лет назад.

- На Фестивале скорости вы представили гибридный спорткарInfiniti Emerg-E. Чем он может поразить потребителя, и есть ли заказы изУкраины?

- Пока не знаю, заказал ли Infiniti Emerg-E кто-то изУкраины, но весной 2012 года на Женевском автосалоне он вызвал ажиотаж. Этот автомобильуникален тем, что его два электродвигателя суммарной мощностью 402 л. с.позволяют машине разогнаться с нуля до 100 км/ ч за четыре секунды. А при пробеге,не превышающем 48 км, автомобиль работает в режиме нулевого выброса вредныхвеществ.

- Это в Европе и США обеспокоены вопросами загрязненияокружающей среды и тем, сколько СO2 выбрасывают в атмосферу их автомобили.Украинцы пока об этом не говорят…

- Этот вопрос очень важный на самом деле. Знаете, чтокасается выхлопных газов, мы делим наш рынок на три части. Первая - те страны,где владельцы автомобилей платят налоги за объем выбросов СO2. Вторая -государства, в которых общество налоги на объем выбросов CO2 не платит, однако людине только очень обеспокоены здоровьем окружающей среды, но и делом стараютсяминимизировать загрязнение природы. А есть третья часть - страны, в которыхговорят о проблеме загрязнения, но ничего не делают, мол, не до этого им пока.Надеюсь, отношение к такой серьезной проблеме изменится.

- В Украине очень популярны компактные кроссоверы. Тот жеNissan успешно продает здесь Qashqai и Juke. Планирует ли Infiniti представитьчто-либо подобное?

- Мы зашли на европейский рынок с лучшим спортивнымкроссовером - Infiniti FX 35, а также с еще более компактным Infiniti EX 25. Поэтомумогу сказать, что мы выступили законодателями моды на кроссоверы в ВосточнойЕвропе.

- Вы были в Украине? Какие впечатления страна оставила у васкак у автомобилиста?

- Признаюсь честно: когда я приезжаю в Украину, я не вожу. Конечно,чувствуется, что там, в столице в частности, движение затруднено, и количествопробок впечатляет. Думаю также, у вас проблемы с погодой. Она переменчива, какв Лондоне. В основном, Украина не сильно отличается от Запада. Особенно, чтокасается погоды. (Улыбается.)  

***

Этот материал опубликован в №27 журнала Корреспондент от 13 июля 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.



Источник: Новости раздела Авто на korrespondent.net


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK