Выбираем и покупаем внедорожник

Выбираем и покупаем внедорожник

Самое главное и незаменимое качество всех внедорожников – полный привод. О его наличии обычно свидетельствует обозначение 4WD, 4x4, AWD. Еще один признак хорошего «вездехода» – увеличенный дорожный просвет. Ведь для того, чтобы на пересеченной местности или городской улице днище авто не цеплялось за неровности или бордюры, клиренс должен составлять хотя бы 200 мм и более. Не менее важен приличный диаметр колес. Поэтому на большинстве авто с улучшенной проходимостью используются диски с посадочным диаметром R16 – R20. Таким критериям сегодня соответствуют многие современные авто.

Однако этого минимального набора характеристик для соответствия званию истинного внедорожника, увы, недостаточно. Отчаянных искателей приключений отличают рамная конструкция кузова, а также понижающий ряд передач (демультипликатор), который позволяет двигателю работать на высоких оборотах при низкой скорости движения. «Понижайку» обычно используют на крутом бездорожье – среди песков, на льду, в грязи, на каменистом грунте, при резких подъемах или спусках. Еще в классических внедорожниках применяется блокировка межколесного или межосевого дифференциалов – это незаменимо на скользкой дороге.

Умеренные внедорожники

Среди большого разнообразия кроссоверов и универсалов с повышенной проходимостью истинных экстремалов в автосалонах становится все меньше и меньше. «Сегодня классические внедорожники с рамной конструкцией и жесткими блокировками дифференциалов постепенно уходят в прошлое из-за недостаточно хорошей для асфальтовых дорог управляемости и относительно высокого расхода топлива, – объясняет PR-менеджер компании «Субару Украина» Денис Лось. – Поэтому, следуя пожеланиям водителей, производители совмещают в новых моделях ходовые качества легковых авто со способностью преодолевать легкое бездорожье». Действительно, внедорожных качеств современных кроссоверов вполне достаточно, чтобы мотаться по зимним улицам, курсировать между городской квартирой и дачей, устраивать вылазки на природу или отправиться в автопутешествие.

Для такого режима использования подойдет и бюджетная Skoda Yeti (с полным приводом от 232 тыс. грн.). По отзывам водителей, чешский кроссовер отличается управляемостью на трассе благодаря не самой высокой посадке и вполне приемлемой проходимостью в условиях умеренного бездорожья.

Для большой компании подойдет, к примеру, просторный семиместный Chevrolet Captiva (от 243,9 тыс. грн.) или Renault Koleos (от 213 тыс. грн.). «Во время поездки из Киева в Карпаты в феврале 2012 г. наш Koleos проявил себя с лучшей стороны даже в лютый мороз, – рассказывает владелец французского кроссовера Сергей Пескарев. – В Карпатах машина неплохо преодолевала гололед и заснеженные дороги, да и по трассе шла уверенно».

На умеренном бездорожье хорошо себя зарекомендовали полноприводные кроссоверы Nissan Qashqai, Nissan Juke, VW Tiguan, Renault Duster, Ford Kuga, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento. Такие машины ценят за оптимальное соотношение качества и цены – большинство из них вписывается в диапазон 150–300 тыс. грн.

За обочиной

Полноценный внедорожник отличается от кроссовера так же, как пассажирский самолет от армейского истребителя: оба крепки, надежны и выносливы, но предназначены все-таки для совершенно разных целей.

Несколько рамных моделей есть у Suzuki. Самый маленький представитель класса – четырехместный Suzuki Jimny (от 166,9 тыс. грн.). А Grand Vitara с бензиновым двигателем 2,3 л выпуска 2010 г. можно купить по специальной цене 230 тыс. грн. Обе модели есть на складах у дилеров. «Их внедорожные качества заключаются в наличии рамы, пониженной передачи, полного привода, больших ходов подвесок и отличной геометрической проходимости, – уверяли корреспондента «Денег» в компании «АВТО Интернешенл». – Они способны справиться с любым бездорожьем и, вместе с тем, достаточно комфортны в городских условиях». К наиболее гуманной по отношению к кошельку группе «вездеходов» относятся модели корейского производителя SsangYong – Kyron и Rexton (от 180–230 тыс. грн.).

Любители кроссоверов также могут выбрать модели с расширенными внедорожными характеристиками. Среди них – полноприводный Subaru Forester с неотключаемым передним или задним мостом и понижающей передачей в версии с механической КПП (от 250 тыс. грн.). Не поленились производители придать настоящую внедорожную мощь и немецкому полноприводному кроссоверу Volkswagen Touareg. В комплектацию модели с пакетом «Terrain Tech» входит понижающая передача и блокировка задней оси. Дополнительная опция – пневмоподвеска, при необходимости увеличивающая клиренс до 300 мм (от 560 тыс. грн).

Еще дороже – могучие тяжеловесы Toyota Land Cruiser 200 (от 700 тыс. грн.) и Nissan Patrol (от 736 тыс. грн.). Такие машины преодолевают водную преграду глубиной до 70 см. Если есть желание обзавестись менее дорогими авто, то стоит присмотреться к Land Cruiser Prado (от 345 тыс. грн.) или Nissan Pathfinder (от 360 тыс. грн.). По информации директора по продажам «ВиДи Авто Менеджмент Груп» Виктора Кордилевского, внедорожники от Nissan есть в наличии у дилеров, а Toyota придется заказывать и ожидать не менее 1–3 месяцев. Доступны на складах и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport и другие, а также почти все модели Subaru.

Новые герои

Внедорожная мода продолжает урбанизироваться: как ни крути, а большинство мощных полноприводников колесят по городским дорогам. Новейший Subaru XV сочетает габариты компактного хетчбека с дорожным просветом в 220 мм, постоянным полным приводом и пониженной передачей. Премьера этого авто уже состоялась в марте. Еще в 2012 году в продаже появится рестайлинговый Toyota Land Cruiser 200.

Пройдут фейслифтинг и внедорожные модели Suzuki. Обновленная Grand Vitara появится в Украине ближе к осени, а Jimny – уже в начале лета. Фейслифтинговые модели будут отличаться от предшественников обновленным экстерьером и интерьером, а также появлением некоторых систем для удобства водителей. «Следующие новинки намечены на 2013 год, – продолжает г-н Кордилевский. – Появится новый кузов у Forester. А ассортимент Nissan пополнит новый Pathfinder, представленный в январе 2012 г. в Детройте. Этот обновленный внедорожник на платформе FF-l (Nissan Murano, Infiniti JX) будет без рамы и с улучшенным качеством отделочных материалов».

Какие полноприводные авто повышенной проходимости можно купить у официальных дилеров

Renault Koleos New

renault.ua

Suzuki Grand Vitara

suzuki.ua

Chevrolet Captiva (7 мест)

chevrolet.kiev.ua

Skoda Yeti

eurocar.com.ua

Mitsubishi Pajero Sport

niko-ukraine.com.ua

Nissan Pathfinder (7 мест)

nissan-vidi.com.ua

Toyota Land Cruiser Prado 2012 (LC 150)

toyota-ua.com

Volkswagen Touareg 3.0 l V6 TDI "Terrain Tech"

www.volkswagen.ua

Цена в салоне: 228 тыс. грн.*; двигатель 2,5 л (бензин) 170 л. с.; трансмиссия МКП-6

Цена в салоне: от 240 тыс. грн.*; двигатель 2,4 л (бензин) 168 л. с.; трансмиссия МКП-5

Цена в салоне: от 244 тыс. грн.*; двигатель 2,4 л (бензин) 167 л. с.; трансмиссия МКП-6

Цена в салоне: 246 тыс. грн.*; двигатель 2,0 л (дизель) 140 л. с.; трансмиссия МКП-6

Цена в салоне: от 271 грн.*; двигатель 2,5 л (дизель) 178 л. с.; трансмиссия МКП-5

Цена в салоне: 361 тыс. грн.*; двигатель 2,5 л (дизель) 174 л. с.; трансмиссия МКП-6

Цена в салоне: 452 тыс. грн.*; двигатель 3,0 л (дизель) 173 л. с.; трансмиссия АКП-5

Цена в салоне: 562 тыс. грн.*; двигатель 3,0 л (дизель) 245 л. с.; трансмиссия АКП-8 Tiptronic

Максимальная скорость – 193 км/ч, расход топлива в городском цикле – 13,2 л на 100 км, цена владения 85 тыс. грн.*

Максимальная скорость – 185 км/ч, расход топлива в городском цикле – 11,4 л на 100 км, цена владения 85 тыс. грн.*

Максимальная скорость – 186 км/ч, расход топлива в городском цикле – 12,6 л на 100 км, цена владения 85 тыс. грн.*

Максимальная скорость – 190 км/ч, расход топлива в городском цикле – 7,1 л на 100 км, цена владения 75 тыс. грн.*

Максимальная скорость – 179 км/ч, расход топлива в городском цикле – 9,8 л на 100 км, цена владения 85 тыс. грн.*

Максимальная скорость – 175 км/ч, расход топлива в городском цикле – 11,5 л на 100 км, цена владения 95 тыс. грн.*

Максимальная скорость – 175 км/ч, расход топлива в городском цикле – 10,4 л на 100 км, цена владения 110 тыс. грн.*

Максимальная скорость – 220 км/ч, расход топлива в городском цикле – 8,4 л на 100 км, цена владения 115 тыс. грн.*

Внедорожные качества:

клиренс – 206 мм;

понижающая передача -; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 27 / 31°;

Внедорожные качества:

клиренс – 200 мм;

понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 29 / 27°;

Внедорожные качества:

клиренс – 171 мм;

понижающая передача -; блокировка дифференциала -; угол въезда / съезда – 20 / 24°;

Внедорожные качества:

клиренс – 180 мм;

понижающая передача -; блокировка дифференциала -; угол въезда / съезда – 19 / 18°;

Внедорожные качества:

клиренс – 215 мм;

понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 36 / 25°

Внедорожные качества:

клиренс – 235 мм;

понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 33 / 26°

Внедорожные качества:

клиренс – 220 мм;

понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 32 / 25°

Внедорожные качества:

клиренс – с пневматической подвеской 160 – 300 мм;

понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 30 / 30°

* Цена ориентировочная.

** За три года с учетом процента амортизации (снижение стоимости авто по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо, при пробеге 24 тыс. км, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK