Самое главное и незаменимое качество всех внедорожников – полный привод. О его наличии обычно свидетельствует обозначение 4WD, 4x4, AWD. Еще один признак хорошего «вездехода» – увеличенный дорожный просвет. Ведь для того, чтобы на пересеченной местности или городской улице днище авто не цеплялось за неровности или бордюры, клиренс должен составлять хотя бы
Однако этого минимального набора характеристик для соответствия званию истинного внедорожника, увы, недостаточно. Отчаянных искателей приключений отличают рамная конструкция кузова, а также понижающий ряд передач (демультипликатор), который позволяет двигателю работать на высоких оборотах при низкой скорости движения. «Понижайку» обычно используют на крутом бездорожье – среди песков, на льду, в грязи, на каменистом грунте, при резких подъемах или спусках. Еще в классических внедорожниках применяется блокировка межколесного или межосевого дифференциалов – это незаменимо на скользкой дороге.
Умеренные внедорожники
Среди большого разнообразия кроссоверов и универсалов с повышенной проходимостью истинных экстремалов в автосалонах становится все меньше и меньше. «Сегодня классические внедорожники с рамной конструкцией и жесткими блокировками дифференциалов постепенно уходят в прошлое из-за недостаточно хорошей для асфальтовых дорог управляемости и относительно высокого расхода топлива, – объясняет PR-менеджер компании «Субару Украина» Денис Лось. – Поэтому, следуя пожеланиям водителей, производители совмещают в новых моделях ходовые качества легковых авто со способностью преодолевать легкое бездорожье». Действительно, внедорожных качеств современных кроссоверов вполне достаточно, чтобы мотаться по зимним улицам, курсировать между городской квартирой и дачей, устраивать вылазки на природу или отправиться в автопутешествие.
Для такого режима использования подойдет и бюджетная Skoda Yeti (с полным приводом от 232 тыс. грн.). По отзывам водителей, чешский кроссовер отличается управляемостью на трассе благодаря не самой высокой посадке и вполне приемлемой проходимостью в условиях умеренного бездорожья.
Для большой компании подойдет, к примеру, просторный семиместный Chevrolet Captiva (от 243,9 тыс. грн.) или Renault Koleos (от 213 тыс. грн.). «Во время поездки из Киева в Карпаты в феврале
На умеренном бездорожье хорошо себя зарекомендовали полноприводные кроссоверы Nissan Qashqai, Nissan Juke, VW Tiguan, Renault Duster, Ford Kuga, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento. Такие машины ценят за оптимальное соотношение качества и цены – большинство из них вписывается в диапазон 150–300 тыс. грн.
За обочиной
Полноценный внедорожник отличается от кроссовера так же, как пассажирский самолет от армейского истребителя: оба крепки, надежны и выносливы, но предназначены все-таки для совершенно разных целей.
Несколько рамных моделей есть у Suzuki. Самый маленький представитель класса – четырехместный Suzuki Jimny (от 166,9 тыс. грн.). А Grand Vitara с бензиновым двигателем
Любители кроссоверов также могут выбрать модели с расширенными внедорожными характеристиками. Среди них – полноприводный Subaru Forester с неотключаемым передним или задним мостом и понижающей передачей в версии с механической КПП (от 250 тыс. грн.). Не поленились производители придать настоящую внедорожную мощь и немецкому полноприводному кроссоверу Volkswagen Touareg. В комплектацию модели с пакетом «Terrain Tech» входит понижающая передача и блокировка задней оси. Дополнительная опция – пневмоподвеска, при необходимости увеличивающая клиренс до
Еще дороже – могучие тяжеловесы Toyota Land Cruiser 200 (от 700 тыс. грн.) и Nissan Patrol (от 736 тыс. грн.). Такие машины преодолевают водную преграду глубиной до
Новые герои
Внедорожная мода продолжает урбанизироваться: как ни крути, а большинство мощных полноприводников колесят по городским дорогам. Новейший Subaru XV сочетает габариты компактного хетчбека с дорожным просветом в
Пройдут фейслифтинг и внедорожные модели Suzuki. Обновленная Grand Vitara появится в Украине ближе к осени, а Jimny – уже в начале лета. Фейслифтинговые модели будут отличаться от предшественников обновленным экстерьером и интерьером, а также появлением некоторых систем для удобства водителей. «Следующие новинки намечены на 2013 год, – продолжает г-н Кордилевский. – Появится новый кузов у Forester. А ассортимент Nissan пополнит новый Pathfinder, представленный в январе
Какие полноприводные авто повышенной проходимости можно купить у официальных дилеров
Renault Koleos New renault.ua | Suzuki Grand Vitara suzuki.ua | Chevrolet Captiva (7 мест) chevrolet.kiev.ua | Skoda Yeti eurocar.com.ua | Mitsubishi Pajero Sport niko-ukraine.com.ua | Nissan Pathfinder (7 мест) nissan-vidi.com.ua | toyota-ua.com | Volkswagen Touareg www.volkswagen.ua |
Цена в салоне: 228 тыс. грн.*; двигатель | Цена в салоне: от 240 тыс. грн.*; двигатель | Цена в салоне: от 244 тыс. грн.*; двигатель | Цена в салоне: 246 тыс. грн.*; двигатель | Цена в салоне: от 271 грн.*; двигатель | Цена в салоне: 361 тыс. грн.*; двигатель | Цена в салоне: 452 тыс. грн.*; двигатель | Цена в салоне: 562 тыс. грн.*; двигатель |
Максимальная скорость – | Максимальная скорость – | Максимальная скорость – | Максимальная скорость – | Максимальная скорость – | Максимальная скорость – | Максимальная скорость – | Максимальная скорость – |
Внедорожные качества: клиренс – понижающая передача -; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 27 / 31°; | Внедорожные качества: клиренс – понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 29 / 27°; | Внедорожные качества: клиренс – понижающая передача -; блокировка дифференциала -; угол въезда / съезда – 20 / 24°; | Внедорожные качества: клиренс – понижающая передача -; блокировка дифференциала -; угол въезда / съезда – 19 / 18°; | Внедорожные качества: клиренс – понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 36 / 25° | Внедорожные качества: клиренс – понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 33 / 26° | Внедорожные качества: клиренс – понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 32 / 25° | Внедорожные качества: клиренс – с пневматической подвеской 160 – понижающая передача +; блокировка дифференциала +; угол въезда / съезда – 30 / 30° |
* Цена ориентировочная.
** За три года с учетом процента амортизации (снижение стоимости авто по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо, при пробеге 24 тыс. км, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.