«Байк – это настоящая игрушка для мужчины. Когда ты к ней привыкаешь, расставаться сложно, ведь езда на байке – это особое ощущение. Зимой, когда на улице снег и байк стоит в гараже, начинаешь по нему скучать», – рассказывает киевлянин Николай Позняк.
Но не только по мотоциклам «сохнут» мужчины. Яхты – тоже удел страстных и бесстрашных. «Когда человек первый раз пройдется под парусом, он становится посвященным. Ощущение, когда ты сроднился с силами природы и покорил их, затрагивает глубинные струны души, и ты этим заболеваешь навсегда», – рассказывает глава правления Киевского городского крейсерского яхт-клуба Олег Панчук. Как их выбирают?
Посвящение в мотожизнь
Мотоцикл выбирают, ориентируясь не только на свои эстетические предпочтения или технические характеристики, но и на имеющийся опыт вождения и собственный характер. Новичкам следует учиться водить малокубатурные байки с объемом двигателя до 250 см3. Эти «малютки» обычно развивают мощность 10–
«Мотоцикл – мощная вещь, и он стимулирует ездить быстро – стимулирует рисковать. Первый мой мотоцикл был малокубатурный. Я его купил, чтобы понять, что мне больше всего подходит. На нем покатался годик и уже потом взял себе 650-кубовый Kawasaki. Многие сразу садятся на очень мощную технику, и в результате это заканчивается очень плохо», – рассказывает байкер Николай.
При выборе модели байка нужно понять – для чего именно нужен мотоцикл? Ведь для езды по городскому асфальту подойдет классический дорожный мотоцикл (например Yamaha XJ6 Diversion). «Все дорожники имеют одну геометрию – байкер сидит на них ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. При такой посадке не устаешь при длительной езде. А еще они «всепролазны» – объедут любую пробку», – говорит Владимир Корко, владелец Suzuki Bandit 650 SA. Чтобы рассекать просторами Украины и соседних стран, нужен туристический мотоцикл (например Honda GL1800 Gold Wing). Эти модели отличаются большей кубатурой двигателя (часто выше 1000 куб.). У «туристов» топливные баки больших объемов, чтобы не останавливаться на каждой встречной заправке, и несколько кофров для багажа. Разгоняться они могут до
Людей сильных и амбициозных, которые собираются ездить на байке и в городе, и по трассе, покорят круизеры (например Harley-Davidson Softail Slim). Байкеры сидят на них ровно, выставив ноги вперед. Комфортная посадка и мягкое кожаное кресло позволят водителю без проблем одолеть несколько сот километров без остановки. «Круизер, благодаря своей задней подвеске с двумя амортизаторами, отлично «глотает» все неровности дороги и облегчает езду на большие расстояния», – рассказывает киевлянин Константин Зуев. Комфортная скорость передвижения на таких мотоциклах – 120–
Усмирить волну
Яхты, катера и гидроциклы предполагают совершенно разное времяпровождение. К тому же управление яхтой требует специальных навыков и немалого опыта. Тем, кто стремится быть мобильным и быстро передвигаться по воде в нужном направлении, нужно выбирать катер. «Я не могу себе позволить идти, не спеша, под парусами. Мне надо довольно быстро куда-то умотать из Киева. Стать на якорь. Провести день-два там, где мне нравится, и опять быстро вернуться. Такую возможность дает только моторное плавсредство», – объясняет свой выбор киевлянин Константин Донин. Катер более доступен по цене, чем яхта, и, в отличие от нее, с ним вполне можно управляться самому. Габаритная длина катера может варьироваться от 5 метров и до стольки, на сколько хватит амбиций и денег.
Наличие кают – далеко не обязательное условие. Обычно они есть только у судов длиной более 6–
Если на катере удобно путешествовать по водной глади, то гидроцикл – это веселая игрушка для драйвового уикенда. Гидроциклы делятся на два основных вида: «сидячие» (туристические) и «стоячие» (спортивные). Для отдыха семьи на выходных подойдут «сидячие» модели – там одновременно может помещаться до 4 человек. У них двигатели с большим объемом, которые могут «потянуть» даже буксировку водного лыжника. На некоторых моделях есть вместительные багажники, куда можно погрузить, например, провизию для пикника.
Молодым «горячим головам» понравятся спортивные гидроциклы. Объем двигателя у таких моделей обычно вполовину меньше, чем у «сидячих», но маневренность и скорость гораздо выше –
Парковка и прочие радости
Парковать под домом мотоцикл не удастся – уж очень велика вероятность под утро остаться без байка. Придется купить или арендовать гараж. Стоимость аренды для столицы – 1,2–1,6 тыс. грн. в месяц. Есть и другие решения. Весной и летом можно парковаться на охраняемых стоянках, а зимой разместить байк на специализированном мото-СТО: в крупных городах ряд станций предоставляет услугу зимнего хранения. Средняя стоимость такой парковки – около 300 грн. в месяц.
Классический сервисный интервал для байков – 6 тыс. км. После этого нужно проходить ТО. Серьезный техосмотр с заменой масла, фильтров, тормозных колодок и свечей обойдется в 2–3 тыс. грн.
Собственникам яхт и катеров тоже надо думать о «парковке». Благо, в последнее время уже начали появляться и обустраиваться современные марины, но этот процесс, по словам владельцев лодок, идет медленно. «Ты очень ограничен в выборе стоянок. Решающее значение имеет вопрос охраны. Первым делом смотришь, какой выход их РОПа? Закрывается ли он на ночь? Сильно ли пьют охранники? Есть ли видеонаблюдение?», – делится опытом Константин Донин.
Стоимость стоянки плавсредства зависит от его размера. Средняя цена по Киеву – 15 долл. в месяц за фут длины. Как любую другую технику, катера и яхты нужно обслуживать и регулярно проверять техническую исправность. На воде считаются не километры, а отработанные моточасы: техосмотр рекомендуется проходить через каждые 100 моточасов. На практике за сезон лодка редко столько проплывает, но ее собственники предпочитают проходить ТО весной, перед спуском на воду, и осенью, после ее подъема «на зимовку». Замена масел, фильтров и работа мастера обойдутся примерно в 1200 грн. Чинить катера и яхты и дорого, и сложно – сказывается слабая сервисная инфраструктура. «Если у вас что-то сломалось и вам нужны запчасти, то вероятность их нахождения на складе – нулевая. Придется 2–3 месяца ждать их доставки», – объясняет Константин Донин.
Какие мужские игрушки предлагают дилеры
Мотоциклы | |
Yamaha XJ6N | 89 466 грн. yamaha.ua Объем двигателя: 600 см3 Макс. скорость: Расход топлива на 100 км (город. цикл): |
Harley-Davidson Softail Blackline 2011 | 255 124 грн. harley-davidson-kiev.com.ua Объем двигателя: 1584 см3 Макс. скорость: Расход топлива на 100 км (город. цикл): |
BMW F 800 R | 108 090 грн. bmw.ua Объем двигателя: 798 см3 Макс скорость: более Расход топлива на 100км (город. цикл): |
SUZUKI Bandit 1250SA | 118 000 грн. suzuki.ua/moto Объем двигателя: 1250 см3 Макс. скорость: около Расход топлива на 100 км (город. цикл): около |
Катера | |
Bayliner Ciera 2355 | 320 000 грн. nsk-yachts.com.ua Длина: 7,40 м Ширина: 2,55 м Число кают: 2 Запас топлива: |
Nordic 22 DC exclusive | 692 000 грн. astron-marine.ru Длина: 6,62 м Ширина: 2,39 м Число кают: 1 Запас топлива: |
Гидроциклы | |
YAMAHA Super Jet | 85 600 грн. yamaha.kiev.ua Длина: 2,24 м Ширина: 0,68 м Запас топлива: |
Kawasaki Ultra LX | 107 000 грн. motodom.ua Длина: 3,37 м Ширина: 1,195 м Запас топлива: |