Валерия Трифонова не жалеет денег на подарки для близких и родных людей, берет кредиты только в крайнем случае, а прежде чем разместить в банке депозит, скрупулезно проверяет его надежность. Она предпочитает инвестировать в покупку земли и никогда не соблазнится участием в финансовой пирамиде.
В качестве долгосрочных инвестиций Валерия Трифонова предпочитает недвижимость, в качестве среднесрочных – банковские депозиты
Как вы заработали свои первые деньги?
Я заработала свои первые деньги в 16 лет, как преподаватель английского языка. После проведения какого-то количества занятий со своим первым учеником я получила свой первый гонорар – целых 20 долларов. Тогда для меня это были сказочно большие деньги. Я их потратила на обновку, которую мне давно хотелось купить.
А какое отношение к деньгам Вам прививали родители?
Я выросла в классической семье военнослужащих. С самого детства родители учили меня относиться к деньгам бережно. Когда мне было 16 лет, мы уже жили в Одессе. Это курортный город, яркий, там принято одеваться со своеобразным шиком. И нам со старшей сестрой хотелось красиво одеваться, но родители не могли себе позволить тратить на это ощутимые суммы. Тогда я поняла, что если мне чего-то хочется, то я должна на это заработать сама. И с того момента я начала зарабатывать. Какую-то часть денег я отдавала родителям, остальные оставляла себе. Могу сказать, что первая стиральная машина-автомат, которая появилась в доме, была куплена за мои деньги.
Много для вас значат деньги?
Я не отношусь к деньгам с дрожью в коленках – это однозначно! Да, деньги – это тот атрибут, который нам нужен в повседневной жизни и без которого нельзя обойтись. Без них не получишь образование, не отдохнешь, не отремонтируешь машину, не купишь квартиру. Но это не то, ради чего стоит отдавать все. Это не цель в жизни.
В то же время, я четко усвоила с раннего возраста: что бы ни случилось, я должна рассчитывать в финансовых вопросах сама на себя. Я не представляю себя не зарабатывающей деньги. Конечно, когда-то я выйду на пенсию, но только тогда, когда я буду иметь достаточное количество денег, на которые смогу жить и не надеяться на кого-то еще.
То есть вы не иждивенец?
Абсолютно не иждивенец.
Кто в вашей семье распоряжается бюджетом?
Муж. Мне достаточно того, что я распоряжаюсь бюджетом в своем департаменте. А дома всем ведает муж. У него это так здорово выходит: он сразу может четко распределить, и все счастливы. Каждый из нас часть зарплаты отдает в семейный бюджет, а другую оставляет себе.
Вы пользуетесь кредитами?
Да, мы покупали в кредит машину. Тогда я была в декретном отпуске, наши доходы упали, а машина была нужна. Но мы очень быстро погасили заем. Я никогда не возьму кредит, если не буду уверена, что смогу выплатить его досрочно. Почему? Прежде всего, кредит «съедает» много средств. А еще брать кредит у нас в стране – дело рискованное. Хотя явление это все-таки нужное.
В следующем году мы планируем покупать себе квартиру побольше и, возможно, какую-то часть денег мы возьмем в кредит. Но это будет минимальная часть – не больше 20% от общей суммы.
А как вы сберегаете свои деньги? Куда-то инвестируете?
У нас сейчас есть три депозита в трех валютах, которые открыты в разных банках. Депозит – хороший вариант сохранения денег вне дома: ты их не тратишь, и они тебе даже приносят небольшой процент. Прежде чем открыть депозитный счет, мы очень скрупулезно выбираем банк. Оцениваем рейтинг банка, его показатели, узнаем, не был ли он замешан в каких-то скандалах и кто его владелец. На интуицию в данном вопросе не полагаемся. Решение принимается исключительно на основе анализа собранной информации.
Что касается инвестирования, то несколько лет назад мы купили себе дом и земельный участок в Карпатах. Это небольшой деревянный домик и 20 соток земли. Мы ездим туда отдыхать всей семьей 2–3 раза в год. Там не работает мобильный телефон, нет Интернета. Ты просто выходишь во двор, садишься на лавочку, смотришь на горы и слушаешь звуки горной реки. Это очень здорово. А еще мы купили земельный участок под Одессой около Лимана. Там ничего не построено, и что мы с ним будем делать, пока не решили.
Как вы относитесь к предметам роскоши и статусным вещам?
Очень спокойно. Я считаю, что погоня за статусными вещами в наших постсоветских странах – это признак мещанства. Это моя внутренняя оценка. Я очень спокойно отношусь к предметам роскоши. Я ценю в вещах комфорт и удобство. Главное, чтобы одежда мне шла, и меня не волнует, какой это будет бренд, и вообще – бренд ли это.
Вообще, шопоголиком меня не назовешь: я не хожу специально по магазинам, так как никакого кайфа от этого процесса не получаю. Обычно я покупаю вещи спонтанно. Хорошо сработал мерчендайзер, мне приглянулась красиво поданная вещь – и я «попалась».
У вас есть какие-то хобби или увлечение?
Наверное, самое большое мое увлечение – это моя трехлетняя дочка Женя, на которую я с удовольствием трачу деньги. Конечно, я забочусь о себе, своем внешнем виде и хорошей физической форме. Например, я с удовольствием занимаюсь пилатесом. А вот хобби в виде собирания марок или монет у меня нет.
Как вы планируете обеспечить свою безбедную старость – станете участником какой-то накопительной программы?
Нет, на старость я предпочитаю иметь квартиру, которую можно сдавать в аренду. Или земельный участок, который либо можно сдавать в аренду, либо продать, либо организовать на нем какой-то бизнес.
На что бы вы никогда не потратили деньги?
Я бы не пошла в казино. Никогда бы не вкладывала свои деньги в финансовые пирамиды. А еще я с большой осторожностью отношусь к новостройкам после всех этих событий с «Элита-центром». У меня очень много знакомых пострадали. И я считаю, что пострадали из-за глупости и алчности. Я четко усвоила – бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Ее работа
Группа «Данон» производит продукты питания на 160 заводах в более чем 120 странах. На предприятиях группы в общей сложности работает более 80 000 сотрудников. В Украине «Данон» представлена 8 региональными представительствами и тремя заводами – в Херсоне, Киеве и Кременчуге.
По материалам Денег