Прокат товаров для детей: бизнес-кейс и бизнес-план

Прокат товаров для детей: бизнес-кейс и бизнес-план

Бизнес-кейс

Что продаем: сдаем детские товары напрокат (BabyService)
Оборот за год: 100 тыс. грн.
Персонал: 2–3 человека
Место расположения: Харьков
Год основания: начало 2010

Сергей Серокуров, проработав больше 10 лет в игорном бизнесе, в один момент решил кардинально поменять сферу деятельности и, став молодым отцом, создал собственное дело – организовал сервис по сдаче детских товаров в аренду.

«Благодаря рождению дочери у нас за каких-то полгода накопилось немало вещей, которые уже были попросту не нужны, а некоторыми игрушками ребенок и вовсе не заинтересовался. И когда я начал от этого всего избавляться, меня осенило: идея-то буквально «под ногами», ведь все эти покупки могут стать неплохим источником дохода», – вспоминает Сергей.

Будущий бизнесмен посчитал, сколько денег было потрачено на недешевые фирменные вещи, большинство из которых остались практически новыми, и решил, что нецелесообразно все это «добро» дарить или распродавать за копейки. «Я даже не узнавал, были ли в Харькове на тот момент конкуренты или нет. Понял – это мое, и начал работать», – говорит Сергей.

В первую очередь бизнесмен задумался о том, чтобы сделать полноценный сайт, на котором будет размещен перечень товаров для проката. В поисках подходящей Интернет-«площадки» Сергей случайно нашел BabyService – компанию из Киева, которая предоставляет аналогичные услуги по прокату, и предложил сотрудничество.

«Я договорился с его владельцами за определенную сумму открыть под таким же именем свое дело в Харькове. Мы подписали договор, и уже меньше чем через месяц бизнес был запущен в работу», – рассказывает бизнесмен. Правда, Сергей считает, что его бизнес вряд ли можно назвать франшизой, так как он попросту купил право использовать чужую торговую марку.

Сергей уже был зарегистрирован как частный предприниматель. Поэтому ему лишь пришлось сделать отметку в свидетельстве о праве осуществлять прокат бытовых товаров, а также обзавестись печатью.

Вкладывал в бизнес Сергей исключительно свои деньги. Ему для этого даже пришлось продать семейный автомобиль Chevrolet Aveo и купить подержанную «шестерку» «Жигули», чтобы высвободить больше ресурсов, которые можно пустить на развитие дела.

Общую сумму инвестиций предприниматель оценивает приблизительно в 100–120 тыс. грн., большая часть из которых была потрачена на покупку того, что сдается напрокат. «Это тот объем вложений, который позволит выйти на ежемесячную выручку хотя бы на уровне 10 тыс. грн. Причем в день нужно заключать не меньше трех договоров проката, цена каждого из которых в пределах 100 грн.», – подсчитывает Сергей.

Одной из основных проблем, с которой, как и многие начинающие предприниматели, столкнулся Сергей, – нехватка денег. «Я понимал, что покупать сразу все не могу, так как у меня не было такого количества заказов и нужной суммы. Поэтому пытался договориться с продавцами таким образом: я беру 2–3 единицы по оптовым ценам и впредь буду приобретать небольшие партии, но часто», – рассказывает предприниматель. Соглашались не все, но, работая с теми, кого подобная схема все же устроила, Сергей экономил на каждой покупке до 20%.

Второй проблемой стала раскрутка сервиса. Самой сложной задачей оказалось объяснить молодым семьям, зачем им нужно брать товары в аренду, а не приобретать их, почему это выгодно и удобно. «Продвигал я свой бизнес в основном виртуально: с помощью досок объявлений, а также социальных сетей и тематических форумов, которые оказались наиболее эффективны», – говорит Сергей.

Давления со стороны конкурентов бизнесмен не испытывает. В Харькове их единицы, и особо активно они свои услуги не рекламируют. Единственное, чего боится Сергей, – это фирм-однодневок, которые будут пренебрегать качеством услуг, что может подорвать доверие к рынку проката.

Главный партнер Сергея – его жена. Летом предприниматель берет еще одного помощника, который отвечает на звонки. Тем не менее, бизнесмен говорит, что первый год можно справляться самому.

Вообще, Сергей считает залогом успеха своего бизнеса качественные услуги при любых обстоятельствах. «Довольный человек расскажет одному, а недовольный – всем. А так как мой бизнес держится исключительно на репутации, необходимо сохранять авторитет и доверие», – уверен предприниматель. Кроме того, очень важна обязательность. И даже если на складе нет коляски или автокресла, а кому-то они необходимы, нужно быть готовым сделать незапланированную покупку, а после этого встретиться с клиентами в 6 утра в воскресенье, чтобы передать им заказ.
«Пока направление аренды детских товаров не исчерпало себя, я буду, прежде всего, развивать его. Но не исключено, что со временем задумаюсь о школе раннего развития, частном детском садике или службе детского такси», – делится своими планами Сергей.

Бизнес-план

Далеко не каждая семья может позволить себе с рождением ребенка купить все, что ему необходимо на первые годы жизни. Причем срок пользования некоторыми вещами ограничивается 2–3 месяцами, а другие необходимы от случая к случаю. Но стоимость этих товаров высока. Соответственно, проще арендовать вещь, попользовавшись ею необходимый срок и заплатив за аренду 200–300 грн., чем покупать новую за 1000–1500 грн., а потом складировать дома или продавать за копейки.

Серьезной конкуренции в этой нише пока что нет даже в крупных городах. А учитывая постоянно растущий ассортимент товаров для детей и цены на них, услуга будет пользоваться спросом.

Минимальный объем инвестиций, с которым можно войти в бизнес, составит 20–30 тыс. грн., оптимальный – 60 тыс. грн., «потолочный» – от 100 тыс. грн. И это при условии, что в наличии есть транспортное средство, которое будет использоваться для доставки. Иначе потребуются вложения в размере еще 80–100 тыс. грн. для покупки пикапа или небольшого коммерческого фургона.

Основная сумма от инвестиций будет потрачена на приобретение товаров для сдачи в аренду. При этом лучше изначально составлять ассортимент из того, что пользуется наибольшим спросом. Как правило, это весы для новорожденных, автокресла, коляски, манежи-кровати, развивающие игры.

«Банк согласится кредитовать такой бизнес только после того, как можно будет проанализировать результаты деятельности предприятия или физического лица – предпринимателя. То есть клиент сначала должен наработать какой-то опыт работы с поставщиками, арендодателями, клиентами. После этого банк может предложить ему овердрафтное финансирование, кредит на пополнение оборотных либо покупку основных средств», – говорит начальник отдела продуктов микро– и малого бизнеса UniCredit Bank Сергей Савельев.

Для того чтобы перекрыть ежемесячные затраты и выйти хотя бы «в ноль», нужно заключать не меньше 50 договоров в месяц (средняя «цена» договора – 100 грн.). Срок окупаемости с минимальными инвестициями составит 6–7 месяцев. При большем объеме инвестиций (от 60 тыс. грн.) окупаемость достигает 1–1,5 лет.

Вложив больше, вполне реально уже спустя несколько месяцев получать ежемесячную выручку в размере 10–12 тыс. грн., и чистую прибыль – около 6–7 тыс. грн. Если же продолжать активно инвестировать в бизнес и дальше, вкладывая в него до 50–70%, можно довести объем выручки и до 15–20 тыс. грн. ежемесячно. Хотя при этом стоит учитывать, что текущие затраты также увеличатся на 10–20%.

Вести бизнес на первых порах можно в одиночку, так как наличия стационарного офиса он не требует, а один человек может заниматься и приемом заказов, и их доставкой. При росте объемов можно взять курьера на авто с зарплатой 2,5–3 тыс. грн. в месяц. Кстати, курьер – это еще и возможность избежать покупки собственного транспортного средства, если в требованиях к кандидату сразу указать наличие автомобиля.

Главный риск бизнеса состоит в росте конкуренции, что приведет к сужению рынка и сокращению количества заказов. Помимо этого, всегда есть вероятность порчи товаров, а значит и убытков. Хотя для этого существует залог, который вносится арендатором, но он покрывает лишь 30–40% стоимости товара. К тому же, срок «жизни» вещей, которые сдаются в прокат, редко превышает 1–1,5 года. Особенно тех, что пользуются спросом. Поэтому материальная база будет постоянно требовать обновления.

Разовые затраты

Сумма, грн.

Товары, которые будут сдаваться в аренду

52 000

Регистрация СПД

34

Создание сайта

2000

Резервный фонд (непредвиденные расходы, связанные с покупкой недостающих товаров или заменой испорченных)

6000

ИТОГО разовых затрат

60 034

Постоянные затраты, грн./мес.

Сумма

Налоги (для СПД)

413

Аренда склада

800

Бензин

2000

Пополнение «резервного фонда»

500

Покупка расходных материалов

600

Раскрутка и поддержка сайта

800

Реклама в газетах

200

Интернет и мобильная связь

400

ИТОГО в месяц

5700

ИТОГО за первый год, учитывая вложения

128400

Ежемесячные доходы*

 

- от аренды, в т.ч. плата за доставку (при условии ежемесячного заключения 100 договоров на среднюю сумму 120 грн.)

12000

ПРИБЫЛЬ в месяц

6300

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА

10 месяцев

* При условии, что такой доход бизнес начнет генерировать уже с первых месяцев.

По материалам Денег



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK