Honda Civic 5D: НЛО в городе. ТЕСТ-ДРАЙВ «Денег»

Honda Civic 5D: НЛО в городе. ТЕСТ-ДРАЙВ «Денег»

Редко встретишь автомобиль, который просто хорош сам по себе и в «себе», с какой стороны на него не глянь. И хотя 5-дверный хэтчбек Honda Civic был представлен еще в далеком 2005 году, его дизайн, который дожил до 2011 года с минимальными изменениями, все еще смотрится свежо, агрессивно и привлекательно.

 

Глядя на автомобиль, на ум приходит немало аналогий. И лучшая из них в том, что Civic 5D действительно чем-то похож на космический корабль благодаря своей форме до блеска отшлифованной морской «гальки». Отлично подобранный силуэт, с вытянутой передней частью, которая плавно перетекает в более массивный и «пухлый» зад. Никаких углов, резких переходов – все линии максимально сглажены. Глазу в прямом смысле не за что «зацепиться», потому что автомобиль воспринимается как единое целое. При этом Civic имеет несколько хищный вид с претензией на грозный спортивный нрав, который как бы подчеркнут двумя выхлопными трубами треугольной формы, а также передней радиаторной решеткой, напоминающей пасть акулы, растянутой в плотоядной ухмылке.

 

Но, что самое интересное, несмотря на обилие «сивиков» на украинских дорогах, они до сих пор вызывают интерес у окружающих, особенно в броском цвете – оранжевом или красном, который и побывал у нас на тесте.

Зависть «Запорожца»

Салон Honda Civic становится еще одним приятным сюрпризом: кажущийся компактным снаружи, внутри автомобиль оказывается очень просторным, и комфортно себя в нем чувствуют как передние, так и задние пассажиры, которые не будут переживать, что на них «падает» потолок.

Водительское сидение принимает в свои объятия с радостью: посадка удобна, а боковая поддержка – достаточна, даже на резких поворотах. Причем, сиденье можно отрегулировать в каком угодно направлении, равно как и рулевую колонку, поэтому добиться оптимальной посадки не так уж и сложно.

Торпедо выполнена все в том же «футуристическом» стиле. Причем, водительская панель приборов как бы немного скошена, и находится под углом где-то в 110-120 градусов от водителя. С одной стороны, это добавляет удобства в общении с климат-контролем, обдувом, бортовым компьютером магнитолой, ручки и кнопки управления которыми расположены на ней. С другой стороны, когда солнце светит сквозь панорамную крышу или в боковое стекло, панель сильно греется, а показания тахометра и остальных приборов читаются с трудом.

Спидометр – еще одна «фишка»: он электронный, вынесен отдельно, выше остальных приборов, смещен почти к лобовому стеклу, и утоплен под козырек. С его читаемостью проблем нет. Но могут возникнуть сложности с обзором, так как обод руля перекрывает экран спидометра, и придется поиграться с регулировкой сидения и рулевой колонки. Экран магнитолы и радио тоже находится на одном уровне со спидометром, и расположен посредине торпедо.

Понравился руль, имеющий своеобразную вогнутую форму. Причем, хорош он не только внешне, но и удобен в управлении автомобилем, равно как и кнопки на нем (регулировка громкости музыки, круиз-контроль и т.д.).

В салоне достаточно ниш и ящичков для различной мелочи и подручных вещей. Это и просторный бардачок, и отделения в картах передних и задних дверей, где вдобавок предусмотрены ниши для бутылок, а также подстаканники рядом с ручником, которые прикрыты специальной шторкой, и вполне вместительная емкость в подлокотнике, куда можно положить бумажник, документы и несколько дисков с музыкой в дорогу.

Кожаный салон, как обычно, подкупает своим легким «шиком» и запахом престижа. Тем не менее, в жару в нем будет не очень комфортно, даже несмотря на двузональный климат-контроль, который со своей задачей охлаждения справляется неплохо.

В «топе» Civic кроме всего прочего имеет панорамную крышу, разделенную на два «окна» перемычкой. Приятная опция, но не более. К тому же, шторки-ролеты, прикрывающие крышу, периодически заедали, открываясь с громким хлопком.

Вообще, несмотря на комфорт, салон в Civic, увы, не внушает уверенности в его долговечности. Например, при общем пробеге тестируемого автомобиля в 30 тыс.км он имел не очень опрятный вид. К тому же, карты дверей при открывании и закрывании шатались, а приоткрытые боковые стекла во время езды по неровной дороге дребезжали. Такое можно простить автомобилю стоимостью в 15-20 тыс.долл., но не машине, которая по цене в 1,5 раза дороже.

Отдельно хочется сказать о багажнике, объем которого составляет 500 литров. Огромная цифра для хэтчбека, даже не все седаны способны похвастаться такой вместительностью. При сложенных задних сиденьях объем и вовсе вырастает до 1326 литром. С такой «бездонной бочкой» хоть в горы на велосипедах, хоть за зимним запасом картошки.

Гарцует или едет?

Запуск мотора в Civic – тоже с претензией – нажатием кнопки. Правда, если учесть, что для этого все равно придется вставить в зажигание ключ, лоск от такого завода автомобиля несколько блекнет.

Все комплектации Honda Civic 5D имеют одинаковый бензиновый двигатель объемом 1,8 л и мощностью в 140 л.с. Мотор отрабатывает заявленную мощность, хотя от него ждешь большего, особенно вспоминая две выхлопные трубы как на заправском спортивном болиде. Правда, в данном случае все субъективно, так как любителям спокойно-умеренной езды двигатель покажется более чем резвым. Тех же, кто предпочитает пошустрить, ожидает разочарование. Хотя движок эластичный, и без особого напряжения разгоняет автомобиль до 140-160 км/час.

Что касается коробки передач, то в Civic она либо 6-ступенчатая механическая, либо 5-ступенчатая автоматическая. У нас на тесте был вариант с «автоматом». Сказать о трансмиссии практически нечего. Да, она значительно лучше чем «робот» в предыдущем поколении, который часто ругали за «тупость». Но даже на «автомате» присутствует задержка около 0,5-1 секунды, что довольно обидно. Хотя на трассе режим «кикдауна» работает без особых нареканий, поэтому при обгонах проблем быть не должно.

Удобная опция – несколько режимов работы коробки передач, которые, к примеру, должны помогать сдвинуться с места на скользкой дороге или выбраться из глубокого снега. Правда, так как зима еще не наступила, их эффективность проверить не удалось.

Заявленный клиренс – в 15 мм. Разумеется, с таким дорожным просветом бровки – это запретная зона. Тем более, что по ощущениям впереди клиренс еще ниже, и составляет где-то 12-13 см.

Что немаловажно, расход топлива почти совпадает с паспортным, и составляет по городу около 9-10 литров на 100 км. Однако, если «притапливать» газ, потребление бензина вырастает до 11 л.

Подвеска автомобиля – умеренно жесткая. Честно говоря, глядя на низкопрофильную 17-дюймовую резину, ожидания были хуже. Тем не менее, особого дискомфорта на нашем далеко не идеальном асфальте не ощущалось.

Только вот в поворотах машина ведет себя крайне странно – валкая и достаточно плохо держит дорогу. На круговые перекрестки даже на скорости около 40-50 км/час приходится входить с легкой опаской, потому что машину «шатает». При этом к рулевому управлению особых претензий нет – в меру острое и информативное. Хотя реакция на руль бывает и более четкой.

Ну и, конечно, одно из главных нареканий – это задний обзор. Во-первых, небольшие овальные боковые зеркала не дают желаемой визуальной информации о том, что творится на соседних полосах. Во-вторых, разделенное спойлером заднее стекло – мука при парковке и при перестроении. Со схожей проблемой уже столкнулись владельцы трехдверного варианта Citroen C4 прошлого поколения. Подобная конструкция - это бесспорно интересное дизайнерское решение, однако понять, что происходит сзади авто, достаточно сложно. Ситуацию усугубляет подголовник переднего пассажирского кресла, который закрывает левое заднее окно, а также широкие задние стойки. Так что ориентироваться и парковаться приходится в прямом смысле «по приборам».

Непонятная смесь

По большому счету, Honda Civic 5D – это компромисс. За броской и до сих пор неустаревающей внешностью, а также просторным, удобным и столь же неординарным как и экстерьер салоном, кроется не особо расторопный двигатель, некомфортная обзорность, а также странная по неустойчивому поведению на поворотах подвеска, явно не соответствующая «резвому» нраву автомобиля, который ему всячески пытаются приписать.

Тем не менее, цена, которую просят за Civic, не столь уж и высока. Вряд ли можно найти столь же яркий автомобиль, который за 234 тыс.грн. будет «напичкан» под завязку, иметь панорамную крышу и кожаный салон, неплохую шумоизоляцию, хорошую по качеству звучания аудиосистему, и огромный багажник.

Поэтому, Honda Civic 5D действительно заслуживает внимания. Хотя, по большей части, это выбор молодежи, которая очень требовательна к внешности и удобству, и реже обращает внимание на те огрехи, которыми обладает этот автомобиль.

Павел Харламов

Резюме: Honda Civic 5D – оригинал с ярко выраженной внешней харизмой. И его смело можно окрестить спортивным автомобилем, но для размеренной езды. Тем не менее, для молодой семьи или просто неординарных личностей – это хороший выбор.

 Цена на HondaCivic в разных комплектациях*

 

Цена, грн.

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива в городе

Клиренс

Габариты авто (д, ш, в)

Объем багажника

Разгон и макс.скорость

sport

200800 /210500

1.8 DOHC/140 л.с.

6MT/5AT

8,8 / 10,0 л

150 мм

4256х1765х1460

485/1326

8,9/11,0с

205/197 км/ч

Sport SE

- /221250

1.8 DOHC/140 л.с.

5AT

10,0 л

150 мм

4256х1765х1460

485/1326

11с/197 км/ч

executive

- /234300

1.8 DOHC/140 л.с.

5AT

10,0 л

150 мм

4256х1765х1460

485/1326

11с/197 км/ч

* данные импортера

Во что обойдется годовое содержание HondaCivic?*

 

Механическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

Расход топлива, смеш.цикл

6,6 л/100 км

7,3 л/100 км

Затраты**

13728 грн.

15184 грн.

* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;

** за основу взята актуальная стоимость бензина АИ-95 – 10,4 грн./литр

Цены на основных конкурентов

 

Цена*

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива

Клиренс

Разгон и макс.скорость

Seat Leon

160990 грн.

1,2 (105 л.с.)

5МТ

7,1 л/город

175 мм

10,9 сек/187 км/ч

Audi A3 Sportback

233062 грн.

1,2 (105 л.с.)

6МТ

6,7 л/город

120 мм

11,3 сек/192 км/ч

Peugeot 308

152400 грн.

1,6 (120 л.с.)

5МТ

9,3 л/город

160-170 мм

10,8 сек/195 км/ч

* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Стоимость регламентных ТО для HondaCivic

Пробег, км

Стоимость ТО, грн.

15000

1207,44

30000

1477,54

45000

1526,64

60000

2999,42

75000

1207,44

90000

1796,74

105000

2285,60

120000

2999,42

135000

1526,64

150000

1477,54

165000

1207,44

180000

3275,42

195000

1721,44

 

Стоимость замены некоторых запчастей

Запчасти

Цена, грн.

Фильтр масляный

100,44

Фильтр салона

224,44

Фильтр воздушный

286,52

Колодки передние

931,3

Колодки задние

776,89

Амортизатор передний

2982,17

Амортизатор задний

2799,82

Фара передняя

5740,37

Фонарь задний

883,2

Крыло переднее

2678,3

Бампер передний

4593,02

Сколько стоит взять HondaCivic в кредит?

Цена авто

200,8 тыс.грн.

Срок кредита

5 лет

Первый взнос

20%

Процентная ставка

16%

Ежемесячный платеж по кредиту

около 3,9 тыс.грн.

Страхование КАСКО

7% или около 14 тыс.грн. в год



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK