KIA Soul: кубик-рубик. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ «ДЕНЕГ»

KIA Soul: кубик-рубик.  ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ «ДЕНЕГ»

Азиатских автопроизводителей нередко ругали за дизайн, вернее, за его отсутствие. Только вот если «китайцев» до сих пор можно попрекнуть за плагиат внешности при создании новых моделей авто, то корейский «автопром» в последнее время так и блещет оригинальностью.

Причем, мало кто знает: азиаты, в особенности это касается японцев, довольно безразличны к тонким изгибам и агрессивному виду современных автомобилей именно «квадратный» и угловатый внешний вид - характерная черта многих авто из страны восходящего солнца. Но учитывая, что славяне предпочитают седаны и внедорожники, машин в настоящем «кубическом» стиле по украинским дорогам ездит крайне немного. Исконно «японские» корни имеет лишь Daihatsu Materia, редкая Honda Element и еще более редкий Nissan Cube. Отчасти к представителям «кубизма» можно отнести Suzuki Swift, чешский кроссовер Skoda Yeti и даже Mercedes-Benz G300 или G500 «кубик», который, правда, является автомобилем совсем иного уровня и «статуса».

Всерьез приучить украинцев к «кубическому» дизайну решил корейский концерн KIA, который начал еще в 2009 году продажи кроссовера Soul. Именно KIA Soul стал первым «народным» автомобилем, который, несмотря на свой экстравагантный внешний вид, вызывает исключительно положительные эмоции и высокий спрос среди украинцев. И не зря: над обликом «душки» трудились коллективы двух дизайн ателье KIA - в Калифорнии и в Сеуле. По словам создателей кроссовера, одной из главных задач было привнести в этот автомобиль что-то живое, сделать его не просто куском металла и пластика. Нам кажется, корейцы действительно добились своей цели.

Минивено-кроссовер

KIA Soul оригинален, с какой стороны на него не смотреть. Слегка «вздутый» и относительно небольшой по длине капот задает массивный образ авто. При этом узкая прорезь радиаторной решетки и довольно крупные и вытянутые к углам в форме капель фары придают автомобилю внешность преданного друга-щенка. Если смотреть сбоку – привлекает внимание слегка скошенная крыша, которая, кстати, совершенно не влияет на удобство посадки задних пассажиров (об этом – дальше), но зато придает автомобилю более динамичный облик, дополняемый «вздутыми» колесными арками. Задняя часть вместе с крышкой багажника, которая открывается под углом 90 градусов, – полностью вертикальная, и вкупе с необычными вертикальными многосекционными габаритами она довершает внешний вид автомобиля, формируя силуэт эдакого «минивено-кроссовера».

В глаза бросается немало других, более мелких элементов экстерьера. Это и форма дверей, которые являются логичным продолжением выступающих колесных арок, что делает авто более целостным и монолитным; и довольно широкие передние стойки, которые, при этом, практически не влияют на обзорность; и пластиковая защита переднего и заднего бамперов, придающая еще больше схожести Soul’a с настоящим кроссовером; и даже крупный значок «KIA», который вносит в облик авто свою изюминку.

Отдельно стоит сказать о колесах. Дело в том, что автомобиль может комплектоваться дисками и «резиной» как 15-го радиуса (устанавливаются производителем в «базовой» и «средней» версиях), так и 18-дюймовым «литьем» (предлагается в «топовой» комплектации). Так вот, из-за упомянутой «раздутости» колесных арок на 15-дюймовой резине Soul смотрится несколько неуместно так как малый радиус создает впечатление «обувки не по размеру». Поэтому, наилучший вариант – это все-таки литые диски 17-18 дюймов. Они сразу меняют облик автомобиля, добавляя ему агрессивности и «коренастости».

Душа на распашку

Открываем водительскую дверь, садимся. Никакой тесноты и дискомфорта. Даже рослому водителю будет удобно устроиться за рулем: сидение регулируется как по горизонтали, так и по высоте, равно как и рулевая колонка. Передние сидения – удобные, спина в них не устает даже после долгой езды, а боковая поддержка хорошо чувствуется, хотя на крутых поворотах ее не всегда хватает.

Панель приборов не блещет изысками, но зато все под рукой и ничего лишнего. Тахометр, спидометр и показатели топлива с температурой двигателя упрятаны в трех конусообразных «чашах», прямо как в настоящем спортивном авто. Причем, вглядываться не приходится: цифры очень хорошо читаются, а белая подсветка приборов загорается автоматически при старте двигателя.

Центральная консоль, где находится магнитола и управление «погодой» в салоне выполнена единым блоком, который как бы «налеплен» на торпедо. Помимо этого на торпедо расположены четыре воздуходува, два из которых можно перекрывать селективно; два высокочастотных динамика и один центральный (не во всех комплектациях он есть); управление трип-компьютером (громкое название «сброса» счетчиков одометра); электрокорректор фар; прикуриватель и дополнительная розетка, а также выходы магнитолы AUX и USB.

На водительской двери расположено управление электроприводами стеклами всех дверей, блокировка центрального замка, регулировка зеркал заднего вида. Причем, научиться находить нужную кнопку «вслепую» довольно просто, хотя иногда пальцы все-таки путают передние и задние электроподъемники.

Вообще, корейцев можно долго хвалить за эргономику и продуманность в салоне. Чего только стоят ниши для бутылок в каждой из дверей, и еще одна – рядом с «ручником», в которую с лихвой помещается литровая и даже полуторалитровая бутылка воды (сразу вспоминаем два подстаканника в Nissan Juke, в которых полулитровая бутылка - «болтается», а сосуд большего объема попросту не влезает). Есть возможность установить центральный подлокотник. Вообще, в Soul’e масса всевозможных ниш и «ящичков», а огромный бардачок с двумя секциями – непозволительная роскошь для многих автомобилей даже классом выше.

Задние пассажиры тоже будут довольны: дверные проемы широки и места более чем достаточно.  Три взрослых человека помещаются на «диване» сзади без особых проблем, не задевая головой крышу, и не упираясь коленями в передние сиденья. Кстати, подголовников сзади – тоже три.

А вот багажник не поражает объемом, его «съедают» увеличенный простор для задних пассажиров, а также вертикальная задняя часть авто. С другой стороны, жалобы на то, что 340 л багажного отделения – это слишком мало, могут показаться придирками. К тому же, сам багажник двойной - между его дном и «запаской» есть многосекционный ящик, куда поместится разная мелочевка (автокосметика, насос, домкрат, и даже пару небольших пакетов). Тем не менее, для перевозки крупного груза все равно придется складывать сиденья, а если отправляться на отдых компанией или семьей, уместить большое количество сумок будет довольно проблематично, разве что «запаковав» багажник под самую крышу, так как верхняя полка в нем не предусмотрена.

Километры кубометров 

KIA Soul на украинском рынке оснащается двумя видами двигателей – бензиновым и дизельным, оба с рабочим объемом 1,6 л (на некоторых рынках присутствуют авто с 2-литровыми движками). Также для каждого из двигателей предусмотрены как механическая, так и автоматическая коробки передач.

На тест-драйве «Денег» побывало авто в «средней» комплектации с бензиновым мотором и «механикой». Заявленные производителем рабочие характеристики таковы: 124 л.с. или 156 Нм, разгон до 100 км/час за 11 секунд, а максимальная скорость – 177 км/час.

Автомобиль действительно «резвый»: двигатель очень эластичный, легко раскручивается и позволяет себя комфортно чувствовать как в городском потоке, так и на трассе. Правда, ярче всего Soul проявляет свой нрав на оборотах около 3000 тыс. и выше. Со старта машине прыти не хватает, разве что если давить педаль газа в пол. «Крейсерская» скорость – 120-130 км/час. В принципе, авто без проблем справляется и с большим километражем, но в силу конструктивных особенностей кузова в салон начинает проникать надоедливый шум от лобового сопротивления воздуха.

Вообще, заводской обесшумки в автомобиле как таковой нет: и двери, и крыша при постукивании кулаком резонируют как поверхность большой консервной банки. Тем не менее, в большинстве ситуаций урчание мотора, равно как и звук дороги, не раздражают. Даже на довольно высокой скорости общаясь с пассажирами не придется переходить на повышенные тона.

К габаритам привыкнуть легко, и, несмотря на свою «пухлость», автомобиль юркий, позволяет делать быстрые и ювелирные перестроения. К тому же невысокие бордюры – не проблема для авто, поэтому парковаться можно даже там, где места совсем немного.

Подвеска заслуживает отдельного внимания. Тем, кто пересел с седана или внедорожника Soul покажется жесткой «табуреткой», особенно если на авто установлена низкопрофильная резина радиусом в 18 дюймов. Однако через несколько дней езды это ощущение пропадает. Да, автомобиль жестковат, но в меру: мелкие неровности дорог он проглатывает без особого дискомфорта для водителя и пассажиров, на ямах покрупнее – потряхивает, но не чрезмерно. Только вот через «лежачих полицейских» придется перебираться осторожно, так как зад автомобиля изрядно подбрасывает, если не сбавлять скорость.

Переключения коробки передач – четкие и мягкие, промахнуться и «воткнуть» 1-ю вместо 3-ей или наоборот - очень сложно. Руль в Soul – с электроусилителем. И хотя автомобиль имеет отличную управляемость, четко входя даже в крутые повороты (за это, кстати, стоит поблагодарить подвеску), «баранке» все же не хватает информативности.

Обзорность – неплохая, благодаря крупным боковым зеркалам. Однако довольно узкое стекло крышки багажника слегка стесняет обзор, поэтому при перестроении не всегда можно полагаться на зеркало заднего вида в салоне.

Так как Soul предлагается только с передним приводом и «4х4» не предусмотрен, а клиренс составляет всего лишь около 16 см, использовать авто в «боевых» внедорожных условиях вряд ли разумно. Хотя небольшой задний и передний свес позволит без большого напряжения преодолеть легкое бездорожье, выехав на природу или отправившись на рыбалку. Но при этом обязательно нужно позаботиться о защите двигателя.

Ложка дегтя

Идеальных автомобилей, конечно же, не бывает. И, несмотря на броскую внешность и массу преимуществ, Soul все же обладает досадными недостатками.

Больше всего достается кузову. Владельцы авто все как один жалуются на то, что мелкие камешки, отлетающие от колес, повреждают лакокрасочное покрытие порогов и низа дверей. Решить эту проблему можно, например, купив комплект пластикового обвеса, который устанавливается по периметру авто. Правда, на него придется раскошелиться: при заказе из-за рубежа такая защита обойдется где-то в 1000 у.е., у перекупщиков в Украине – чуть ли не вдвое дороже.

Да и вообще, постоянно грязный Soul – это то, с чем придется смириться. Любой, даже небольшой дождик, вынудит ехать на мойку. Сильнее всего страдают крылья и крышка багажника, которые моментально покрываются грязными брызгами и потеками.  

Кроме того, Soul, равно как и многие другие модели от KIA, расстраивает невысокой надежностью ходовой. Главная проблема – амортизаторы, запас прочности которых очень «мал», и порой они «вылетают» еще при пробеге в 10-15 тыс.км. Именно это и произошло на модели бывшей в долгосрочном тест-драйве у нас.

В салоне тоже хватает «огрехов». Пусть пластик отделки не «гремит» на неровностях дорог, но зато он невероятно быстро собирает на себе пыль, из-за чего салон приобретает неряшливый вид.

Особенно ручки внутреннего закрывания дверей, покрытые прорезиненным материалом для удобства: на них очень быстро появятся потертости, царапины и будут постоянно оставаться отпечатки рук. Сиденья, как передние, так и задние, тоже сборники «мусора». К тому же, в жаркую погоду они изрядно «парят», и не спасет даже включенный в салоне кондиционер.

Штатная акустика, устанавливаемая на заводе, в принципе, неплоха, и сможет удовлетворить даже меломанов. Однако при попытке сделать «погромче» в динамиках, особенно задних, появляется дребезжание и хрипотца. Спасти ситуацию сможет разве что дополнительная обесшумка автомобиля, вплоть до смены акустики.

Также отличается от заявленного по «паспорту» реальный расход бензина. Производитель обещает, что в городе авто будет потреблять около 8 л/100 км. В реальности, эта цифра составляет 9-10 л/100 км. Радует лишь то, что на трассе расход значительно падает – до 6-7 л/100 км.

Только для оригиналов

Как бы там ни было, Soul если не лучший, то очень удачный выбор за свои деньги: за машину придется отдать от 129 тыс.грн. Причем, уже в базе установлен кондиционер, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, электроподъемники передних и задних стекол дверей, а также полная аудиоподготовка.

В «топовой» комплектации, которая обойдется в 183 тыс.грн./191 тыс.грн. (в зависимости от типа двигателя) помимо коробки «автомат» и кожаного салона автовладельца порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, двумя парктрониками, стартом авто с «кнопки», климат-контролем, комплектом «свободные руки», а также хромированной отделкой элементов кузова и даже светомузыкой в динамиках.

Вообще, Soul позиционируется как авто для современной, урбанизированной молодежи, которая умеет красиво жить и развлекаться. Тем не менее, за рулем автомобиля можно встретить людей 20-25 и до 40-50 лет. Поэтому, скорее всего, Soul приглянется в первую очередь тем, кто хочет приобрести практичный, надежный и относительно недорогой автомобиль, выделяться из толпы и притягивать к себе взгляды окружающих. И возрастной ценз в данном случае – далеко не главное.

Резюме: за неординарную внешность KIA Soul и его ходовые качества действительно не жалко отдать от 129 тыс.грн. Но, в то же время, автомобилю придется простить неспешность при разгоне, неприятные «мелочи» в качестве салона и постоянно «замызганный» внешний вид.

 Цена на KIA Soul в разных комплектациях*

 

Цена

Цена в гривнах**

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива в городе

Клиренс

Габариты авто (д, ш, в)

Разгон и макс.скорость

base

16200 у.е.

129114 грн.

1.6 DOHC/124 л.с.

5MT

7,9 л

164 мм

4105х1785х1610

11с/177 км/ч

mid

18100 у.е.

144257 грн.

1.6 DOHC/124 л.с.

5MT

7,9 л

164 мм

4105х1785х1610

11с/177 км/ч

top

22900 у.е.

182513 грн.

1.6 DOHC/124 л.с.

4AT

9,9 л

164 мм

4105х1785х1610

12с/162 км/ч

mid

19900 у.е.

158603 грн.

1.6 VGT/115 л.с.

5MT

6,3 л

164 мм

4105х1785х1610

11,3с/182 км/ч

mid

19400 у.е.

154618 грн.

1.6 VGT/115 л.с.

4AT

7,5 л

164 мм

4105х1785х1610

11,9с/176 км/ч

top

23900 у.е.

190483 грн.

1.6 VGT/115 л.с.

4AT

7,5 л

164 мм

4105х1785х1610

11,9с/176 км/ч

* данные импортера

** цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Во что обойдется годовое содержание KIA Soul?*

 

1,6 л, МКПП

1,6 л, АКПП

1,6 л VGT, МКПП

1,6 л VGT, АКПП

Расход топлива, смеш.цикл

6,5 л/100 км

7,2 л/100 км

5,2 л/100 км

5,9 л/100 км

Затраты**

13299 грн.

14731 грн.

10639 грн.

12071 грн.

* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;

** за основу взята актуальная стоимость бензина АИ-95 – 10,23 грн./литр

Цены на основных конкурентов

 

Цена*

Двигатель

Трансмиссия

Привод

Расход топлива

Клиренс

Разгон и макс.скорость

Suzuki SX4

153500 грн.

1,6 (112 л.с.)

5МТ

2WD

8,4 л/город

175 мм

10,8 сек/180 км/ч

Renault Sandero Stepway

119900 грн.

1,6 (84 л.с.)

5МТ

2WD

10,2 л/город

175 мм

12,4 сек/163 км/ч

Nissan Juke

153024 грн.

1,6 (117 л.с.)

5МТ

2WD

8,1 л/город

180 мм

11 сек/178 км/ч

* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Стоимость регламентных ТО для KIA Soul

Пробег, км

Стоимость ТО, грн.

15000

1086,18

30000

1687,94

45000

1116,18

60000

1687,94

75000

1116,18

90000

2158,94

105000

1116,18

120000

1888,94

135000

1557,18

150000

1717,94

* стоимость нормо-часа – 150 грн.

Сколько стоит взять KIA Soul в кредит?

Цена авто

129 тыс.грн.

Срок кредита

5 лет

Первый взнос

20%

Процентная ставка

16%

Ежемесячный платеж по кредиту

около 2,5 тыс.грн.

Страхование КАСКО

7% или около 9 тыс.грн. в год

Стоимость замены некоторых запчастей

Запчасти

Цена

Стоимость замены

Задние стойки амортизаторов

1240 грн./штука

445 грн.

Передние стойки амортизаторов

1240 грн./штука

237 грн.

Масляный

59 грн.

180 грн. (только с заменой масла)

Воздушный

145 грн.

Топливный

290 грн.



Курс валют

1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать

Калькулятор валют

ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK