Что еще осталось у дилеров интересного для покупателей авто С-класса

Что еще осталось у дилеров интересного для покупателей авто С-класса

Желая получить практичность, да еще и сэкономить при покупке, автовладельцы принимают решение в пользу авто "гольф-класса", подчас пересаживаясь на него даже с более дорогих марок и моделей. "Я давний поклонник внедорожников, отъездил на джипах больше 10 лет. Но кризис и цены на бензин заставили задуматься об экономичности, и в итоге я полгода назад поменял Toyota Prado на Skoda Octavia. Сначала было трудно привыкнуть к низкой посадке, теперь бордюры покорять уже не так легко. Зато я трачу почти вдвое меньше на бензин, а машина очень уверенно ведет себя и в городском потоке, и на трассе", - рассказывает столичный предприниматель Виктор Ищук.

Цены не кусаются
Общая черта автомобилей C-класса -- средний уровень цен (до 180-200 тыс. грн.) и оптимальный набор опций в комплектациях. В таких автомобилях кожаный салон или двигатель объемом 2,5-3 л -- излишества, которыми потребителей не балуют. Даже автоматические коробки передач в "базе" не предусмотрены. Главный акцент -- практичность и надежность: машина должна выдержать ежедневную эксплуатацию как в городе, так и за его пределами.

Если не считать "китайцев", то наиболее демократичными ценами радуют корейские производители: уже за 111 тыс. грн. можно стать обладателем обновленного Hyundai Accent с двигателем объемом 1,4 литра. Правда, за такую же цену можно приобрести "японца" Nissan Almera Classic. Около 130 тыс. грн. стоит Ford Focus второго поколения (обновленный вариант только появился в продаже и стоит почти на 50 тыс. грн. больше). Правда, в минимальной комплектации машина оснащена далеко не самым мощным двигателем, который выдает лишь 80 л. с., а еще маловат багажник -- 385 л. Но хэтчбеку это можно простить.

Если у потенциального покупателя авто есть примерно 150 тыс. грн., то выбор машин становится существенно шире. В этой ценовой категории конкурируют Chevrolet Cruze, поступивший на место устаревшего Lacetti, Renault Fluence, Kia Cerato, Mitsubishi Lancer X и Toyota Corolla. У всех автомобилей похожие характеристики: 1,6-литровые двигатели с мощностью около 110 л. с. Самый скромный двигатель -- у Corolla, в базовой комплектации она оснащена "малышом" объемом 1,33 л.

Одни из наиболее дорогих автомобилей в классе - Skoda Octavia A5 и Volkswagen Golf. Чешская Skoda уже в "базе" оснащена получше своего немецкого собрата. Octavia имеет две подушки безопасности, почти десяток контраварийных систем, полный электропакет, климат-контроль и бортовой компьютер, в то время как у Volkswagen последних трех опций в базе нет, и их придется докупать. Багажник у Skoda самый просторный из всех перечисленных авто -- 560 л.

Кстати, хотя в "гольф-классе" большинство автомобилей оснащаются средними по мощности движками, потребление топлива доходит до 9-10 л на 100 км в городском цикле. И это несмотря на то, что "по паспорту" у многих автомобилей расход в городе обозначен в пределах 7-8 л на 100 км. Чуть меньше "съедается" горючего в загородных поездках -- 6-7 л на 100 км.

Народный дефицит
К счастью, 2011 год богат на новинки в "гольф-классе". Это и обновленный Hyundai Accent, который очень похож на старшую Sonata нового поколения, получившую агрессивный дизайн, и Ford Focus третьего поколения, который "напичкан" разными инновациями (системой автоматической парковки, контроля "слепых" зон и т. д.). Вот-вот должен появиться в продаже обновленный Citroen C4. Экстерьер новинки менее агрессивный, а еще введены технические новшества: пакет адаптации для украинских дорог, функция бокового света, мониторинг "слепых зон" и даже сиденья с массажем. Уже несколько месяцев в продаже рестайлинговый Peugeot 308, оснащенный бензиновым двигателем 1,6 л (120 л. с.) и двумя видами дизеля - 1,6 л на 92 и 115 л. с. соответственно. Ожидается, что до конца года в Украине появится Hyundai Accent с кузовом хэтчбек.

Однако ситуация с наличием автомобилей на складах не в радость капризному покупателю. Тем, кто хочет приобрести новый Focus в максимальной комплектации, по словам дилеров, придется ждать около 2 месяцев. Нужно записываться в очередь и на обновленный Citroen C4 - первые партии авто появятся только в сентябре-октябре. Выбор комплектаций Peugeot 308 на складах велик, но вот ограничен ассортимент цветов. И ждать этот автомобиль под заказ придется не меньше 2-3 месяцев. А Hyundai Accent вообще нет в наличии. Как объяснили "Деньгам" в одном из автосалонов, для Украины очень мала квота поставки этой модели, поэтому все Accent’ы приходят исключительно под заказ. И время ожидания -- чуть ли не полгода!

Нет в наличии и Toyota Corolla: любую комплектацию нужно заказывать и ждать минимум до сентября. Chevrolet Cruze тоже днем с огнем не сыщешь, хотя дилеры уверяют, что под заказ машину привезут буквально за 2-3 недели. В дефиците Skoda Octavia - ближайшие поставки будут в лучшем случае в начале осени. Неутешительно разводят руками и в салонах Volkswagen: ждать под заказ Golf придется от 1-3 недель до 5 месяцев в зависимости от выбранной комплектации. Обрадовали лишь в салоне Mitsubishi: на украинских складах есть любые комплектации Lancer X, от "базы" до полного "фарша".

Вспоминая, как буквально "ломились" от изобилия склады и салоны украинских дилеров в предкризисный 2008 год, остается только глотать слюнки. Автоимпортеры "не под диктофон" признаются, что они со страхом ждут середины августа, когда Верховная Рада должна решить вопрос увеличения ввозной пошлины с 10% до 34-42% или квотирования поставок на иномарки с объемом двигателя 1-2,2 л. Пошлину потребовали увеличить 17 украинских автопроизводителей, подав заявление в Межведомственную комиссию по международной торговле. И если это требование все-таки будет удовлетворено правительством, по оценкам дилеров, машины средней ценовой категории подорожают почти на 50%.

Учитывая, что у дилеров на складах ветер гуляет, акциями компании не балуют. "Распродажи автомобилей 2011 года выпуска начнутся ближе к концу года, также от дилеров стоит ожидать специальных условий на сервисное обслуживание, кредитных предложений. Но это при условии, что на рынке останутся существующие пошлины", - считает PR-координатор "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов. В отличие от скупого выбора авто, кредитных и лизинговых программ -- на любой вкус. Главный акцент -- возможность получить авто почти под символические 0,01% на 1-2 года при условии 30--50% взноса. Также некоторые банки уже дают кредит на авто с 0-%-ным взносом на срок до 10 лет (например, "Астра Банк"). В среднем же сейчас заем на автомобиль находится в пределах 16-17% годовых, без учета затрат на КАСКО и ОСАГО. Если же накинуть страховку, то ставка увеличится до 21-22%.

Какими авто С-класса могут обзавестись украинцы (нажмите на таблицу, чтобы увидеть ее полностью).

Марка и модель

Цена авто в базовой комплектации, грн.*

Объем (л) и мощность двигателя (л. с.)

Расход топлива (город. цикл), л / 100 км

Расходы на топливо (на 20 тыс. км), грн.**

Макс. скорость, км/ч / разгон до 100 км/ч, с

Объем багажника, л

Трансмиссия

Отзывы владельцев***

Hyundai Accent New

hyundai.com.ua

111 500

1,4 / 107

7,6

15 550

190 / 12,1

454

5МТ

дизайн, качество, динамичность; вопросы к задней подвеске и качеству сервиса

Toyota Corolla

www.toyota.ua

150 234

1,33 / 101

7,1

14 527

180 / 13,1

450

5МТ

надежная, низкий расход топлива, хорошая подвеска; вопросы к лакокрасочному покрытию и шумоизоляции

Skoda Octavia A5

www.eurocar.com.ua

163 688

1,6 / 102

10,5

21 483

190 / 12,3

560

5МТ

надежность, ходовые качества, большой багажник; вопросы к потреблению масла и отделке салона

Chevrolet Cruze

www.chevrolet.kiev.ua

142 400

1,6 / 113

9

18 414

185 / 11,8

450

5МТ

дизайн, резвый двигатель, управляемость; вопросы к шумоизоляции

Renault Fluence

renault.ua

149 000

1,6 / 110

9,2

18 823

183 / 11,9

469

5МТ

просторный салон, динамичность, управляемость; вопросы к эргономике

Mitsubishi Lancer X

www.mitsubishi-ukraine.com.ua

151 031

1,5 / 109

8,2

16 777

191 / 11,6

329

5МТ

дизайн, динамика, просторный салон; вопросы к отделке салона и лакокрасочному покрытию

Volkswagen Golf www.volkswagen.ua

174 926

1,6 / 102

9,7

19 846

188 / 9,5

350

5МТ

динамичный, энергоемкая подвеска, хорошее качество салона; вопросы по поводу зимней эксплуатации

KIA Cerato

kia.ua

151 430

1,6 / 124

8,3

16 982

190 / 10,3

495

5МТ

дизайн, хорошая управляемость, приемистый двигатель; вопросы к шумности

Ford Focus II

www.ford.ua

129 900

1,4 / 80

8,7

17 800

164 / 14,1

385

5МТ

дизайн, надежность ходовой, качество отделки салона; вопросы по поводу затрат на обслуживание

Nissan Almera Classic

nissan.ua

111 500

1,6 / 107

9,2

18 823

184 / 12,1

460

5МТ

соотношение цена/качество, резвый двигатель, надежная; вопросы к качеству отделки салона

* в пересчете по актуальному курсу НБУ
** при средней цене на бензин А-95 – 10,23 грн./л
*** отзывы на автомобильных форумах отражают личное мнение участников и не являются подтвержденными оценками
.

Резюме: Авто "гольф-класса" на складах почти нет, так что машину нужной марки и комплектации придется заказывать и ждать минимум несколько недель.

По материалам Денег



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK