Как ни крути, а кабриолет – это проявление роскоши. Конечно, прокатиться в таком авто в солнечный день очень приятно, но не более того. И хотя на дорогах все больше машин, способных открыть своих пассажиров солнышку, немногие состоятельные украинцы выстраиваются в очередь за кабриолетами, – основным приоритетом остается все-таки практичность. «Жена мечтала о кабриолете несколько лет. И хотя я считал это неоправданной тратой денег, сделал ей подарок, - сетует разочарованный бизнесмен из Киева Алексей Федорчук. - Как и ожидал, авто большую часть времени простаивает в гараже, потому что для «слякотной» погоды не годится, а летом все удовольствие от езды убивают кошмарные украинские дороги. Лучше бы купил супруге внедорожник».
Возможно, Алексей просто выбрал не ту машину? Ведь современные кабрио способны при случае поднять верх и оградить пассажиров от непогоды – и ничем не хуже, чем их сородичи, все время держащие крышу над головами седоков.
Шире выбор
Несмотря на «элитное» происхождение кабриолета, приобрести его можно и за скромную сумму, сравнимую со стоимостью среднего авто бизнес-класса. Один из самых дешевых кабриолетов – японец Daihatsu. Модель Copen стоит вполне доступные 215 тыс. грн. Правда, за эти деньги владелец получает столь же скромный двигатель объемом 1,3 л и средние скоростные свойства.
Если расширить ценовой «коридор» до 500 тыс. грн. то в него уже попадут MINI Cooper Cabrio, Chevrolet Camaro Convertible, BMWZ4 и AudiTTSRoadster. Наилучшие динамические характеристики у детища от Chevrolet, оснащенного прожорливым движком объемом в 3,6 л и мощностью в 312 л. с. Зато кабриолеты MINI и Audi – самые экономичные, а BMW Z4 вместе с Audi TTS могут похвастаться разгоном до 100 км почти за 6 секунд. Премиальные марки от корпораций Toyota и Nissan тоже не отстают от немцев, и, располагая 500-700 тыс. грн., можно присмотреться к Lexus IS 250C или Infinity G Cabrio. Оба хороши как внешне, так и начинкой. Правда, модель G Cabrio мощнее и «шустрее», в то время как Lexus обеспечит простор пассажирам и на заднем сидении.
Если же хочется чего-то уж совсем роскошного, стоит обратить внимание на Porsche Boxster или на Mercedes Benz SL 350 Roadster. О том, что получает владелец кабриолета Mercedes в качестве опций «комфорта», можно говорить очень долго. Это не только максимальная безопасность с разнообразными контраварийными системами, но и кожаный салон, многозональный климат-контроль, спортивные сиденья, система отклонения ветра и обогрева головы, а также мощная аудио-система. «Топовые» комплектации могут предложить владельцам более мощные двигатели - до 5-6 л, которые дадут возможность разогнаться до 100 км за 4-5 секунд, естественно, с коробкой-автомат, хотя «механика» в спортивном авто - как раз самый «смак».
Не все просто
Однако за роскошь придется платить не только деньгами. Не у всех кабриолетов подвеска достаточно мягкая, чтобы скрадывать неровности дороги. У машин с откровенно спортивным характером она жестковата – сообразно традициям. Поэтому у таких моделей долгая и быстрая поездка по украинским «хайвэям» может стать не самым комфортным занятием. Вторая проблема – это дискомфорт при езде, если за «бортом» температура ниже 17-18 градусов. Тут и обогрев лица не всегда спасет. «Приятно ездить только летом, потому что, несмотря на подогрев сидений и обдув лица теплым воздухом, все равно макушка головы стынет. А если поднять крышу – теряется весь смысл кабриолета», - делится впечатлениями владелец Daihatsu Copen Сергей Горлов.
Если не проводить регулярное техническое обслуживание такого авто, складная крыша может начать досаждать владельцам: в поднятом состоянии она начнет поскрипывать или даже свистеть, особенно на высокой скорости и при сильном ветре. Еще есть риск заедания или «подтормаживания», хотя механизм должен за 20-30 секунд укрыть пассажиров авто от дождя или снега. В конце концов, крыша без внимания может начать протекать.
Покупая кабриолет, нужно понимать, что это авто - для эгоистов, потому что даже те модели, которые имеют второй ряд сидений, заставляют задних пассажиров поджимать колени, а с поднятой крышей – еще и опускать голову.
Расход топлива – отдельная тема. Мало того, что многие кабриолеты привередливы и требуют не ниже 95-«евро» или 98-«супер», так они еще и прожорливы. Поэтому не надо удивляться, если машина будет потреблять до 12-16 л топлива на 100 км.
Тем, кто хочет ездить на кабриолете круглый год, стоит позаботиться о дополнительных опциях, без которых использовать авто в холода будет практически невозможно, даже учитывая наличие складной крыши у всех кабриолетов. Дело в том, что у некоторых авто конструкторы предусмотрели не жесткую крышу, а тканый тент (BMWZ4, Chrysler Crossfire Roadster, AudiTTRoadster), и при низких температурах поездка без специально предпринятых мер будет некомфортной. «Для холодного времени года кабриолет должен быть оборудован теплозащитными стеклами и форсунками с подогревом. Хорошо, если есть тент с улучшенными теплозащитными и шумоизоляционными свойствами», - советует начальник отдела продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz компании «АвтоКапитал» Вячеслав Дядченко.
Купить побыстрее
Для тех, кто желает «шикануть» в нынешнем сезоне, колеся по дорогам на роскошном красавце с открытым верхом, есть не лучшая новость: у «официалов» кабриолетов уже практически нет в наличии на складах. В большинстве случаев такие машины заказываются заранее, и ждать их нужно до 3 месяцев. Например, покупателю Copen от Daihatsu при условии 50-%-ной предоплаты придется запастись терпением на 2 месяца, а вот Audi TTS Roadster доставят за 3 месяца после предоплаты 10%.
В салоне Porsche «Деньгам» все же удалось отыскать пару Boxster’ов. Причем, один из них 2010 года выпуска, поэтому идет он с 10-%-ной скидкой. Но если заказывать доставку той комплектации, которой нет у дилера, нужно внести 30% предоплаты и ждать около 4 месяцев, а то и больше.
«Серые» дилеры обычно более расторопны. Некоторые авто у них есть уже «здесь и сейчас»: BMW Z4, Mercedes SL-Class или новый Chevrolet Camaro 2011 года, который официально в нашу страну не поставляется. «Неофициалы» готовы привезти любое авто по вкусу покупателя в течение 45 дней с предоплатой от 20%. Но и это не самая большая радость – машина поспеет как раз к последним августовским денькам.
Конечно, можно посмотреть, что предлагается «с рук». Иногда выставляют на продажу вполне достойные внимания экземпляры. Например, Mercedes-Benz SLK-Class 230 1996 года – за 120-130 тыс. грн., а «женский» Peugeot 206 CC Cabrio 2002 года с пробегом около 90 тыс. км – меньше чем за 100 тыс. грн. Именно поэтому некоторые украинцы, которых не устраивает скудный выбор в украинских автосалонах, предпочитают «пригнать» авто из Европы (подробнее об этом см. «Деньги» от 10.02.2011, доступно на dengi.ua).
А вот новинок среди «кабриков» маловато. Концерн Volkswagen в начале июня показал на фестивале Worthersee Tour в Австрии кабриолет на базе Golf шестого поколения. Его продажи должны начаться в 2012 году. ТOpel занят созданием кабриолета на базе Astra - он появится в продаже в 2013 году. А буквально на днях Audi продемонстрировала на гоночной сессии в Ле Мане родстер R8 GT Spyder, который можно будет купить в 2012 году по цене около 200 тыс. евро.
Из новинок, которые уже доступны в официальных точках, - новый кабриолет AudiA5, цена которого от 40 тыс. евро. «Серые» дилеры с радостью доставят Chevrolet Camaro Convertible, который был анонсирован в США в ноябре 2010 года.
Конечно, кабриолет, как и любое другое авто, можно взять в кредит, причем на весьма гуманных условиях. Например, если брать авто от Mercedes-Benz, для годового кредита нужно внести 30-50% и получить кредитную ставку 5-10%. Если же брать кредит на 5 лет, ставка составит уже 14-16%. Кредит на Infinity обойдется в 13-18% в год при авансе 10-30% и сроке займа до 5-7 лет. При покупке Porsche рассрочку оформят на 2 года под 8,3-11,5%, если сразу же внести 50-60% стоимости авто. Но, положа руку на сердце – разве мечту об автопрогулке под открытом небом над головой покупают в кредит?!
Во что обойдется покупка кабриолета?
Марка и модель | Цена авто в базовой комплектации, грн.* | Объем и мощность двигателя, л / л.с. | Трансмиссия | Макс. скорость, разгон до 100 км | Расход топлива (город. цикл), л на 100 км | Расходы на топливо (на 20 тыс. км), грн.** | Где искать? | Отзывы владельцев |
Daihatsu Copen | 215 190 | 1,3/ 87 | 5М КПП | 180 км/ч, 9,5 с | 7,1 | 14 910 | daihatsu-dias.com.ua | внешний вид, динамика, управляемость; жесткая подвеска и низкий клиренс |
MINI Cooper Cabrio | 301 151 | 1,6 / 122 | 6М КПП | 198 км/ч, 9,8 с | 7,2 | 15 120 | www.mini.ua | дизайн, динамика, расход; жесткая подвеска, места сзади почти нет |
Chevrolet Camaro Convertible | 434 365 | 3,6 / 312 | 6М КПП | - | 13,8 | 28 980 | camaro.in.ua | мощный мотор, достаточно места для пассажиров сзади; жесткая подвеска, не очень динамичный |
BMW Z4 | 450 934 | 2,5 / 204 | 6М КПП | 242 км/ч, 6,6 с | 12,4 | 26 040 | www.bmw.ua | надежность, динамика; жесткая подвеска, не для езды по пробкам и плохим дорогам |
Audi TTS Roadster | 455 466 | 2 / 211 | 6М КПП | 242 км/ч, 6,2 с | 9 | 18 900 | www.audi.ua | скорость, дизайн; жесткая подвеска |
Lexus IS 250C | 525 372 | 2,5 / 208 | АКПП | 210 км/ч, 9 с | 12,7 | 26 670 | www.lexus.ua | надежность, внешний вид; средняя динамика, места только для двоих |
Infinity G Cabrio | 636 803 | 3,7 / 333 | АКПП | 250 км/ч, 6,4 с | 16,2 | 34 020 | www.infiniti.ua | мощная, качественная отделка, мягкая подвеска |
Porsche Boxster | 755 857 | 2,9 / 255 | АКПП | 261 км/ч, 5,8 с | 13,6 | 28 560 | www.ua.porsche.com | динамичная, надежная, хорошая сборка, авто «выходного дня» |
Mercedes Benz SL 350 Roadster | 1 077 449 | 3,5 / 316 | АКПП | 250 км/ч, 6,2 с | 14,3 | 30 030 | www.mercedes-benz.ua | динамика, качество; авто любит хорошие дороги |
* – переведены в гривну по актуальному курсу НБУ
** – при ориентировочной цене на бензин АИ-95 евро 10,5 грн.
Резюме: За летний «автомобиль выходного дня» придется отдать минимум 200 тыс. грн. Тем, кто захочет ездить на машине и зимой, придется позаботиться о специальных мерах, гарантирующих пассажирам комфорт в любое время года.