8 июня, Борис Колесников вместе с представителями масс-медиа посетил Киев, Львов, Харьков и Донецк. Которые уже через 365 дней будут принимать матчи еврочемпионата.
Свою инспекцию принимающими городами Вице-премьер начал со Львова. Там самолет с делегацией приземлился в аэропорту «Львов». Команду встретили председатель Львовской облгосадминистрации Михаил Цимбалюк, председатель Департамента Евро-2012 Львовского городского совета Олег Засадный и начальник ГП «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 в г. Львове» Владимир Шадрин. В состав инспекционной группы, которую возглавляет Борис Колесников, также вошли, в частности, президент федерации футбола Украины Григорий Суркис и директор местного организационного комитета Маркиян Лубкивский. После короткого совещания возле презентационных стендов Евро-2012 и «Олимпийская надежда-2022» делегация во главе с Вице-премьером отправилась на львовский стадион.
Для открытия львовской арены уже ищут творческие коллективы
Затем делегация прибыла на львовскую арену Евро-2012. Экскурсию журналистам и членам инспекционной группы провел директор компании «Альтком» по строительству стадиона Василий Огородник. По его словам, сейчас на стадионе готовят дренаж поля, обустраивают западную VIP-трибуну, монтируют крышу, устраивают ограждения стадиона и осуществляют благоустройство территории.
Бориса Колесникова больше всего интересует вопрос готовности газона, крыши, инженерных сетей и автоматики. «Нужно провести переговоры с руководителем ФК «Карпаты» (Львов) Петром Дыминским, чтобы львовская арена принимала как можно больше матчей этой команды. Чем больше весной следующего года «Карпаты» сыграют здесь матчей, тем надежнее будет стадион», – отметил Вице-премьер.
Как рассказал Василий Огородник, крыша стадиона будет готова до конца августа месяца, а поле – до 15 сентября. Через полтора месяца на объект должно прибыть табло. Его общий вес составит 6,7 тонн. Стадион планируют завершить в октябре этого года.
В свою очередь Борис Колесников выразил уверенность в том, что евростадион во Львове будет готов вовремя. «Одним словом, все будет готово вовремя. Нам нужно искать артистов и творческие коллективы для открытия арены», – отметил Вице-премьер.
По его словам, готовится план эксплуатации объекта. «Он предполагает, что стадион войдет в собственность НСК «Олимпийский» и ГП «Ледовые арены». Это позволит задавать одну цену на билеты на стадионе как в Киеве, так и во Львове. Если во Львове построят ледовую арену, она также войдет в управление вышеупомянутой структуры», – рассказал Борис Колесников.
В ближайшее время будет заключено соглашение с катеринговой фирмой, которая обеспечит стадион фаст-фудами и заведениями питания. Во время матчей на арене будут работать 19 киосков по продаже еды и напитков общей площадью 675 квадратных метров, а также ресторан бизнес-класса на 400 человек и спорт-бар.
На сегодня общее состояние готовности стадиона (общестроительные работы без учета инфраструктуры) – 65%, крыши – 70% На объекте в среднем работает 1010 человек и 70 единиц техники. Работы ведутся круглосуточно.
Гости города Льва приняли участие в торжественной церемонии передачи автомобилей скорой помощи «Рено-ЛАЗ» перед Оперным театром. С приветственным словом выступили Вице-премьер-министр Борис Колесников, председатель ЛОГА Михаил Цимбалюк, посол Франции в Украине Жак Фор, генеральный директор «Рено» Украина» Марк ле Грасье. Холдинг ЛАЗ и «Рено» Украина» организовали запуск совместного проекта. По словам Бориса Колесникова, в течении нескольких месяцев завод ЛАЗ освоит часть производства карет скорой помощи. Пока представлены автомобили французской сборки. «К Евро-2012 в Украине появятся от 250 до 400 таких медицинских карет. Сейчас мы изучаем потребности каждого из принимающих городов», – сообщил Вице-премьер.
После церемонии делегаты провели обзор улиц города и ознакомились с состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры, после чего прибыли в МА «Львов», чтобы осуществить перелет к месту второй остановки дня - в Харькове.
Около полудня команда прибыла в аерпорт Харькова. Делегацию встречали координатор подготовки Харькова к Евро-2012 Александр Ярославский, мэр принимающего города Геннадий Кернес и глава облгосадминистрации Михаил Добкин. После этого члены инспекционной группы осуществили обзор МА «Харьков», в частности, перрона и нового терминала, где тестируют пропускную способность. По словам директор турнира в Украине Маркиана Лубкивского, тестирование покажет какое реальное количество пассажиров сможет обслуживать новый аэровокзал. В свою очередь, Александр Ярославский сообщил, что до 20 июля будет сдан временный терминал, а к 20 сентября завершат реконструкцию существующего. «До конца сентября все три терминала к Евро будут готовы», – отметил главный инвестор подготовки города к ЧЕ.
В Харькове тестируют возможности нового терминала
Участие в тестировании пропускной способности нового терминала МА «Харьков» приняли 1300 студентов харьковских ВУЗов и 120 волонтеров. Наблюдали за ходом мероприятия представители медиа, официальной делегации и общественности.
Как рассказал генеральный директор харьковского аэропорта Владимир Васильченко, участники тестирования были поделены на 8 рейсов в среднем по 160 человек. Сначала отрабатывается отлет пассажиров, а затем – прилет. Это связано с тем, что в день проведения матчей чемпионата Европы организация приема пассажиров будет ориентирована на массовый наплыв болельщиков сначала в одну сторону, а потом в другую.
По словам господина Васильченко, в комплекс подготовки МА «Харьков» к Евро-2012 включены подготовка трех терминалов – нового, существующего и временного, а также реконструкция аэродромного комплекса со строительством ВПП. «Все работы в аэропорту будут завершены до 15 декабря», – заверил руководитель аэропорта.
Члены испекционной группы также ознакомились со средствами авиабезопасности, пограничным контролем нового терминала, организацией транспортировки пассажиров к самолетам, а также осмотрели галерею аэровокзала.
По завершении осмотра аэропорта состоялся брифинг Вице-премьера Бориса Колесникова и руководителей принимающего города. Во время него глава Министерства инфраструктуры затронул проблемные аспекты подготовки к чемпионату. По словам главы инфраструктурного ведомства, авиационная часть подготовки нового аэровокзала не вызывает никаких вопросов. «Сегодня мы увидели как в экстремальных условиях работает аэропорт «Харьков». По организации авиационных вопросов нет никаких замечаний, а те, что касаются таможенного обслуживания пассажиров, необходимо решать», – отметил Борис Колесников.
В свою очередь городской голова принимающего города Харьков отметил, что проблемным вопросом для Харькова остаются дороги. «Если государство поможет с решением этого вопроса, все пути города будут успешно подготовлены к чемпионату. Харькову нужно подготовить 62 дороги, которые находятся возле ОСК «Металлист» и на маршрутах, по которым будут двигаться болельщики и семья УЕФА», – подчеркнул мэр города.
На сегодня уровень готовности аэропорта «Харьков» (основа) составляет 61%. По состоянию на 1 июня на объектах Евро-2012 Харькова выполнено работ на общую сумму 5425,6 млн грн, в частности, в 2011 году – 965,2 млн грн. В стадии строительства находятся 11 гостиниц, пять из которых проводят работу по расширению номерного фонда. Создано пять туристических маршрутов для ознакомления гостей чемпионата с культурным наследием Харьковщины.
Следующим по графику был Донецк. В аэропорту столицы Донбасса инспекторскую группу встретил председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий Близнюк.
Стадион Донецка подготовит стюардов для Львова и Киева
Вице-премьер Борис Колесников вместе с функционерами Евро и медиа-делегацией проинспектировали подготовку аэропорта «Донецк» к Евро-2012. В частности, ознакомились с реконструкцией перронов и строительством пожарно-спасательной станции на пять автомобилей, которая до сентября будет введена в эксплуатацию. Члены делегации также ознакомились со строительством аэродромно-диспетчерской вышки. Сейчас здесь ведутся отделочные работы. Запуск АДВ и старт управлением полетами планируется с ноября-декабря этого года. Инспекция также проехалась по новой ВПП длиной 4 км и шириной 60 метров. Объект, который по оценкам специалистов будет одним из самых лучших в Восточной Европе, принимать самолеты любых типов уже с 28 июля.
После посещения донецкого аэропорта члены официальной делегации перебрались на красавицу «Донбасс Арену», где совершили экскурсию по полю стадиона, его трибунам, побывали в подтрибунных помещениях, в частности, раздевалках команд. По убеждению сотрудников арены, она еще долго будет одной из лучших в Восточной Европе, поскольку с запасом выполняет требования УЕФА. Например, освещение «Донбасс Арены» составляет 2000 люксов, что в два раза превышает требования Союза, а крыша донецкого стадиона покрывает 93% трибун вместо необходимых 75%.
Вице-премьер-министр вместе с другими организаторами Евро-2012 посетили музей ФК «Шахтер» (Донецк), который считается крупнейшим в Украине. Среди экспозиций музея – атрибуты футболистов, копии футбольных трофеев, сувенирная продукция, а также презентационные стенды по истории команды.
Осмотрев «Донбасс Арену», Борис Колесников сообщил, что персонал для львовского стадиона и столичного НСК «Олимпийский» будет готовить именно донецкая евроарена. «Нам нужно подготовить стюардов из расчета десять стюардов на 1000 болельщиков. Таким образом, для арены во Львове мы подготовим около 500 стюардов, а для «Олимпийского» – 700. Качеством обучения персонала на сегодня довольны все, ведь не было замечаний относительно его работы от УЕФА и наблюдательных организаций», – рассказал Борис Викторович.
Он также добавил, что в вопросе подготовки гостиничной инфраструктуры, у Донецка те же проблемы, что и у всей Украины. Впрочем, Вице-премьер заверил, что места для размещения целевых групп УЕФА, будут подготовлены на 100%.
Перед вылетом в Киев Вице-премьер-министр провел презентацию проекта сооружения нового терминала аэропорта «Донецк». По словам Бориса Колесникова, терминал хорошо адаптирован к современным мировым стандартам. «Движение пассажиропотока на вылет и прилет будет организован таким образом, что пассажиры не будут пересекаться», – подчеркнул Вице-премьер. Он также отметил, что инфраструктура нового терминала – сам терминал, трехэтажный паркинг на 600 мест, две эстакады, а также привокзальная площадь со стоянкой, позволяют расширить возможности аэровокзала в будущем.
Около шести вечера делегация во главе с Вице-премьер-Министром – Министром инфраструктуры Украины Борисом Колесниковым прибыла в аэропорт «Борисполь». Чтобы осмотреть строительство нового терминального комплекса «D».
В Борисполе – крупнейший терминал Украины
Прибыв в терминал, Вице-премьер вместе с президентом ФФУ ознакомились с ходом подготовки багажного отделения комплекса, в основе которого будет пятиуровневый багажный сортировщик. Система обработки багажа предусматривает пять уровней контроля на авиационную безопасность, а ее пропускная способность – более 3000 единиц багажа в час. Длина багажной ленты – 10 километров.
Экскурсию по терминалу и в общем по аэропорту провел генеральный директор МА «Борисполь» Антон Волов. После этого гости прошлись по тому пути, который будут преодолевать пассажиры аэропорта – от эстакады к зоне вылета и выходу к телетрапам. По словам руководителя «Борисполя», готовность терминала «D» на сегодня составляет 60%. Как заверил Борис Колесников, этот терминал будет крупнейшим в Украине. Он будет работать на внутренние и международные рейсы, в то время как другие терминалы «Борисполя» будут выделены под low-cost-компании. Впрочем, работа аэровокзального комплекса под международные и внутренние рейсы будет организована уже после чемпионата. Сейчас этот вопрос изучается.
В терминале «D» будет 60 стоек регистрации и 6 WEB-регистраций. Планируется, что строительство объекта будет завершено в декабре 2011 года.
После осмотра терминала состоялся итоговый брифинг Бориса Колесникова и Григория Суркиса по результатам инспекционного тура украинскими городами Евро-2012. Как отметил Вице-премьер-министр, общественность и представители медиа могли увидеть прогресс, которого достигла Украина в течение последнего года. «Нам еще немало предстоит сделать, но большинство проектов мы уже реализовали», – подчеркнул Борис Колесников.
Говоря об успехах подготовки к футбольному первенству, он акцентировал свое внимание на таком масштабном проекте как «Олимпийская надежда-2022. «Давайте дождемся 2 июля 2012 и тогда будем делать громкие заявления относительно будущего этого проекта. Хотя по сути мы готовы работать над реализацией мастер-плана «Олимпийской надежды». Однако основная работа будет осуществляться после Евро-2012», – рассказал Вице-премьер. Он отметил, что организация Олимпийских Игр имеет свои преимущества и недостатки. «Олимпиаду получает город, а еврочемпионат – страна. Преимущество в том, что нам нужно будет сконцентрировать свои усилия на развитии спортивной инфраструктуры в одном регионе, а конкретно Львове и пяти областях, которые будут привлечены к этому проекту. До подачи заявки через три года мы должны построить 40-45% спортивной инфраструктуры под эти соревнования (например, бобслейную и биатлонные трассы), а другие более масштабные объекты мы будет обязаны соорудить в том случае, если выиграем тендер», – подытожил Борис Колесников.
Этим брифингом Вице-премьер-министра – Министра инфраструктуры Украины закончился однодневный инспекционный тур по принимающим городам, приуроченного к году до старта Евро-2012.