Как принять оплату через Интернет?

Как принять оплату через Интернет?

"Наличные -- это гениально", -- заявила героиня Джулии Робертс герою Ричарда Гира в фильме "Красотка". Похоже, точно так же думают и украинские веб-покупатели: платежи наличными пока остаются самым популярным способом оплаты за приобретения в интернет-магазинах. "Не доверяет у нас население предоплатам. По нашему опыту, 90% оплат -- это либо наличными курьеру при получении заказа, либо выкуп товара на почте", -- отмечает генеральный директор Bookshop.ua Олег Витенко. Для единоналожников прием наличных не составляет никаких проблем -- выдал товарный чек, и все. А вот магазин, который работает на общей системе, обязательно должен выдать клиенту кассовый чек. Для этого нужно обзавестись регистратором расчетных операций (кассовым аппаратом). Это может быть как портативный аппарат, который берет с собой курьер, доставляя товар, так и стандартный кассовый (фискальный), который находится в офисе магазина.

Пока большинство интернет-торговцев работают на едином налоге, но не исключено, что в ближайшем будущем заниматься интернет-торговлей "упрощенцам" запретят. Поэтому "Деньги" выяснили, каково это -- организовать прием наличных при доставке товаров из интернет-магазина. Пока же курьеры с регистратором расчетных операций (или попросту -- кассовым аппаратом) в украинской практике интернет-торговли не замечены. Стоит такое устройство около 2,5 тыс. грн, его придется зарегистрировать в органе налоговой службы по месту регистрации предприятия (см. табл. "Как организовать прием платежей в интернет-магазине").

Карта тоже важна

"Сегодня мы наблюдаем, несмотря на преимущественную оплату товаров наличными, рост количества оплат платежными картами", -- говорит руководитель службы интернет-продаж компании "Фокстрот. Техника для дома" Владимир Свительский. Учитывая эту тенденцию, интернет-магазин должен предоставить на сайте возможность оплаты банковской картой. "В 2010 году 36% наших покупателей предпочитали платить кредитными или дебетовыми картами, 14% -- через WebMoney, а 48% оплачивали квитанцию в банке", -- рассказывает директор супермаркета лицензионного программного обеспечения "Софткей-Украина" Анна Боднарчук.

Есть два варианта организации приема такой оплаты: с помощью банка, который предоставляет услуги интернет-эквайринга, или через компанию "Портмоне". Услуги интернет-эквайринга оказывают немногие, например ПриватБанк, Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль, банк "Пивденный", Укрэксимбанк. При приеме оплаты с помощью платежных карт нужно приготовиться к комиссиям -- они составят 2,5--5% принятой суммы в зависимости от условий банка, с которым всегда можно поторговаться и выбить скидку 0,5--1%. Иногда магазины заключают договора эквайринга сразу с несколькими банками, чтобы предоставить возможность клиентам -- владельцам карт, выпущенных этими банками, платить минимальные комиссии -- 1--1,5% от суммы.

Компания "Портмоне" -- посредник между магазином и банками, ее услуги обойдутся в 4--5% от суммы операции. За подключение придется заплатить 960 грн. В таком случае клиент платит прямо через сайт магазина. А вот если покупатель хочет оплатить покупку через мобильный телефон, то придется заходить прямо на сайт "Портмоне" и вводить номер счета интернет-торговца.

Или электронные деньги

Хотя, по отзывам владельцев интернет-магазинов, на WebMoney приходится мизерная доля платежей, игнорировать этот канал приема оплаты за товар не стоит. На сайте WebMoney говорится о нескольких способах приема платежей. Самый простой способ -- это регистрация в системе, открытие WebMoney-идентификатора и создание электронного кошелька. После этого система выдаст аттестат (внутренний электронный паспорт) и подключит кошелек к сайту.

Затем уже можно принимать платежи и заказывать вывод средств на свой банковский счет. Конечно, за каждую операцию покупателю (или магазину) предстоит платить комиссию. "Магазин должен заключить договор с представителем WebMoney -- гарантом, и договор этот достаточно хитрый. Кто будет платить комиссию -- магазин или клиент -- решает сама компания, но ее размер зависит от объемов платежей и в среднем составляет 3--5% суммы операции, плюс 0,8% за каждую транзакцию платит уже непосредственно сам клиент", -- отмечает Анна Боднарчук.

Как организовать прием платежей в интернет-магазине

Вид приема оплаты

Что необходимо

Куда обращаться

Какие нужны документы

Оплата наличными

СПД на общей системе налогообложения:

зарегистрировать РРО (кассовый аппарат).

В ГНС по месту регистрации предприятия для регистрации РРО

Копии свидетельства о государственной регистрации;
документ, который подтверждает факт покупки или безвозмездного получения РРО в собственность;                                                                                                                 паспорт (формуляр) на РРО;
разрешения местного органа исполнительной власти на размещение хозяйственной единицы.                                                                                                                                                                                                                                     

СПД на упрощенной системе налогообложения

Нет необходимости

 

Оплата банковской картой

Заключить договор интернет-эквайринга.

Банковское отделение

Для СПД-физлиц:
копия паспорта;
копия ИНН;
копия свидетельства о регистрации СПД-физ лица;
копия свидетельства о взятии на учет плательщика налогов (единого налога);
файл, содержащий доп. информацию о предприятии;
дополнительные разрешения/лицензии.

Для юрлиц:
копия свидетельства о регистрации СПД-юрлица;
копия свидетельства о взятии на учет плательщика НДС;
устав (желательно все страницы);
справка из единого государственного реестра предприятий и организаций Украины;  
последний баланс предприятия;
копия паспорта руководителя;
файл, содержащий дополнительную информацию о предприятии.

 

Компания «Портмоне»

Для СПД, ФЛП:
копии страниц паспорта руководителя и главного бухгалтера;
копии справок об ИНН руководителя и главбуха;
копии свидетельства о госрегистрации;
справка о взятии на учет плательщика налогов (ф. 4-ОПП);
свидетельство плательщика единого налога;
справка об открытии счета юрлица из банка, где тот открыт.

Заключить договор о подключении к системе электронной оплаты.

Для ООО:
копия решения общего собрания участников ООО или копия приказа о назначении руководителя и главбуха;
копии страниц паспорта руководителя и главбуха;
копии справок об ИНН руководителя и главбуха;
копии свидетельства о госрегистрации предприятия;
справка о взятии на учет плательщика налогов (ф. 4-ОПП);
справка о включении в ЕГРПОУ;
свидетельство плательщика НДС;
заверенная копия учредительного документа.

Оплата электронными деньгами (через WebMoney)

Зарегистрироваться, получить U-кошелек, подать заявку на получение персонального аттестата, заключить договор с ООО «Украинское Гарантийное Агентство».

www.webmoney.ua

Заявление на получение перс. аттестата с пасп. данными представителя юрлица или предпринимателя и его подписью. При отправке документов по почте подпись нужно заверить у нотариуса.
Для юрлиц Приказ о назначении директора либо доверенность предприятия на его представителя;
ксерокопия паспорта представителя юрлица;
копия «Свидетельства о регистрации» юрлица (СПД).

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK