Директор по маркетингу одной из инвестиционных компаний Андрей Онищук давно мечтал о кроссовере, хотя и был всегда ярым поклонником седанов. "В прошлом году я решился поменять свою "старушку" BMW на "паркетник". Остановился на Mitsubishi ASX, который как раз вписался в бюджет, порадовал небольшим расходом бензина, высоким клиренсом и довольно просторным багажником. Конечно, по сравнению с той же BMW подвеска гораздо жестче, шумоизоляция -- ниже, да и динамика "не для гонок". Но теперь я на любую бровку влезаю без проблем, а в лесу чувствую себя прямо как в танке", -- рассказал г-н Онищук "Деньгам".
Сегодня балуют новинками и обновленными версиями кроссоверов не только корейцы и японцы, но и французы, немцы и чехи. Новые Nissan Juke, SsangYong Korando и Mazda CX-5, рестайлинговый Ford Edge и Toyota RAV4 -- это лишь неполный список авто, которые уже появились или появятся в ближайшем будущем в украинских салонах.
"Когда приобрел кроссовер, не мог нарадоваться: и дизайн хорош, и цена невысока, и "напичкан" как следует. Но поехал с семьей на природу -- и чуть не сел "пузом" посреди леса. Вот вам и внедорожник", -- жалуется автовладелец Виктор Ивашенко. А зря -- просто надо понимать пределы возможностей той или иной модели.
Действительно, одно из самых важных требований при покупке автомобиля, от которого требуется хотя бы минимальная проходимость, -- величина клиренса (дорожного просвета). Ведь и по бровкам придется "попрыгать", и за город отправиться. Далеко не все машины могут похвастать хорошим дорожным просветом. Самый большой клиренс среди кроссоверов был обнаружен нами у Renault Duster (205 мм), чуть поменьше (200 мм) -- у Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Довольно низкий просвет -- у корейцев Hyundai ix35 (170 мм) и KIA Soul (164 мм).
Со скепсисом стоит относиться к заявленному в описании модели расходу топлива, особенно в городе, так как из-за пробок, светофоров и полного привода расход может вырасти на 20--30% по сравнению с "паспортным". Поэтому хорошо, если задний привод можно отключить (например, как в Mitsubishi ASX) -- это сэкономит бензин.
Самые бюджетные
Если полный привод не так и важен, можно рассмотреть кроссоверы производства Кореи. Наиболее бюджетный вариант -- KIA Soul. Максимально возможная комплектация модели обойдется в 184 тыс. грн -- в ней уже есть автоматическая трансмиссия, но все же покупатель получит такой же двигатель, как и в базе, то есть 1,6 л (124 л. с.), и, увы, отсутствие полного привода.
Чуть выше по цене французский Renault Duster. Правда, он не совсем "француз", так как производится в Румынии. В базе покупателю предлагают практически "голое" авто, где нет ни кондиционера, ни противотуманных фар, ни электроподъемников. Duster с полным "фаршем" обойдется в 185 тыс. грн, в этой комплектации уже доступны полный привод и дизельный "движок".
Замыкают линейку "бюджетников" обновленный Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Цена первого в базе -- от 168 тыс. грн. Правда, полный привод можно получить лишь в "топовой" комплектации, а это уже 260 тыс. грн. На 10 тыс. грн дороже обойдется полноприводник Mitsubishi ASX.
Есть и подороже
С 200 тыс. грн стартует цена Hyundai ix35, который со временем должен заменить Hyundai Tucson. Уже в базе авто оснащено двухлитровым "движком", а также полным перечнем опций комфорта и безопасности. Снова-таки, как и во многих случаях, привод в такой комплектации -- передний. Чтобы получить полноприводный дизельный мотор вместе с "автоматом", придется заплатить 314 тыс. грн.
Несколько более дорогие -- Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Toyota RAV4. Несмотря на небольшой объем двигателя (1,4 л), из Tiguan можно выжать 150 л. с. За Kuga просят минимум 269 тыс. грн, предлагая за эту цену двухлитровый полноприводный дизель, механическую коробку и практически полный "фарш". Самая дорогая комплектация обойдется в 324 тыс. грн. В 2011 году дилеры предлагают обновленную Toyota RAV4. Базовая модель уже оснащена полным приводом, а также довольно шустрым движком в 158 л. с. Если требуется уж совсем полный комфорт, то придется брать самую дорогую версию (около 300 тыс. грн), оснащенную автоматической коробкой, мощным 2,4-литроым двигателем и кожаным салоном.
Хотя праздничные распродажи остались в прошлом, сегодня еще вполне реально найти в автосалонах и скидки, и акции. Особенно на нераспроданные модели 2010 года. Например, Hyundai ix35 в зависимости от комплектации можно купить со скидкой порядка 10 тыс. грн и более. При покупке Toyota RAV4 в комплектации Prestige можно сэкономить 12 тыс. грн, а Nissan Qashqai 2010 года -- около 11--12 тыс. грн.
Какие кроссоверы и за сколько предлагают дилеры*
Марка и модель | Характеристики авто | Особенности модели** | Цена в салоне, грн |
Hyundai ix35 | Объем дв. – клиренс – | Просторный салон, жестковатая подвеска, невысокий клиренс | От 200 тыс. |
Toyota RAV4 | Объем дв. – | Просторный салон, хорошая езда по бездорожью, склонность к «парусности» | От 276 тыс. |
Chevrolet Captiva | Объем дв. – | Маневренность, низкий уровень шумоизоляции | От 230 тыс. |
Renault Duster | Объем дв. – | Хорошая управляемость, бедная комплектация в базе | От 132 тыс. |
Ford Kuga | Объем дв. – | Хорошая управляемость, надежная подвеска, просторный салон, руль чувствует колейность | От 269 тыс. |
Mitsubishi ASX | Объем дв. – | Хорошая динамика, управляемость, высокий клиренс, «вяловатый» руль, слабая шумоизоляция | От 190 тыс. |
Skoda Yeti | Объем дв. – | Мягкая коробка передач, высокий клиренс, маленький багажник, не для бездорожья | От 243 тыс. |
KIA Soul | Объем дв. –1,6 л, ( | Хорошая управляемость, жестковатая подвеска, плохой задний обзор, маленький клиренс | От 126 тыс. |
Nissan Quashqai | Объем дв. – | Хорошая управляемость, динамика, надежная подвеска, слабоватый «движок», жестковатая подвеска ??, маленький багажник | От 168 тыс. |
Volkswagen Tiguan | Объем дв. – | Крепкая ходовая, жесткая подвеска | От 255 тыс. |
Резюме: Сегодня купить кроссовер можно за 130--190 тыс. грн. Но покупка полноценного внедорожника с полным приводом и "резвым" мотором обойдется на 100 тыс. грн дороже.
По материалам /