Что будет с авторынком после катастрофы в Японии?

Что будет с авторынком после катастрофы в Японии?

Вследствие мощного землетрясения в северной части Японии крупнейшие автомобильные корпорации временно приостановили производство на местных заводах. Хотя, учитывая лидирующие позиции на мировом рынке, японскому автопрому навряд ли понадобится много времени, чтобы прийти в себя.

Украинские представительства японских концернов пока не готовы прогнозировать последствия событий, разразившихся в Стране восходящего солнца, но отмечают, что почитателям японских брендов не стоит паниковать - дефицита автомобилей и комплектующих пока не ожидается.

Со своей стороны эксперты отмечают, что себестоимость производства в Японии скорее всего вырастет, но вот вырастут ли цены на авто в салонах - это будет зависеть от позиции производителей.

Автопром принимает удар

В понедельник, 14 марта, японские автомобильные корпорации объявили о временной приостановке производства на своих заводах расположенных на территории Японии, из-за перебоев с электричеством и крушения транспортной инфраструктуры.

Землетрясение произошло на северо-востоке Японии, который не является главным промышленным округом. Тем не менее, здесь находятся многочисленные автомобильные и полупроводниковые заводы, а также АЭС, объясняет председатель правления американской финансовой компании "Goldman Sachs" Джим О'Нил. Потому экономический масштаб данного региона составляет примерно 8% ВВП Японии.

По мнению эксперта, автомобильная промышленность Японии подверглась наиболее серьезному ущербу от землетрясения в стране.

В частности, до 20 марта полностью приостановлена производственная деятельность на заводах "Honda": Саяма на фабрике Сайтама, Огава, заводе Точиги, Хамамацу и заводе Сузука. 15 марта закрыт еще один завод - Кумамото.

Также "Honda" приостановила всю операционную деятельность на своих предприятиях в префектуре Точиги, где ущерб от землетрясения оказался более существенным (это касается завода Точиги компании Honda R&D Co., Ltd. R&D Center, Honda Engineering Co., Ltd., etc.).

"Mazda Motor Corporation" объявила о приостановке производства на двух своих японских заводах в Хофу и Хиросиме - до 17 марта.

Также, до 16 марта на четырех своих предприятиях приостановил работу крупнейший автопроизводитель в мире, компания "Toyota Motor Corporation" (ТМС). В числе других остановлен новый завод в префектуре Мияги, на котором производится модель "Yaris", а также сборочный завод в префектуре Иватэ, выпускающий автомобили "Scion ХР" и "Scion XD".

Вчера ТМС смогла подтвердить, что члены группы ТМС, "Toyota Motor Tohoku" и афилированных автопроизводителей ТМС ("Central Motor Corporation", "Miyagi" и "Kanto Auto Works", "Iwate") находятся в безопасности. "Поскольку члены группы в регионе Тохоку, были эвакуированные в безопасное место, производство на заводах в регионе было приостановлено. Теперь ТМС проводит детальное исследование каждого завода, чтобы определить степень повреждений", - рассказали в "Тойота Украина".

Компания "Nissan Motor Co" закрыла шесть предприятий. На заводах Точиги и Иваки производство будет приостановлено до пятницы, 18 марта. Заводы Оппама, Кюсю, Сятай и Йокогама приостановят выпуск продукции до 16 марта. Работники компаний находятся в безопасности, жертв нет.

Компания "Suzuki Motor Corporation" временно закрыла завод по производству двигателей для мотоциклов Такатсука, сборочный завод легковых автомобилей Косаи, автосборочный завод Ивата, завод по выпуску мотоциклов Тойокава, завод по выпуску легковых авто и двигателей Сагара, а также завод Осука.

Компания "Fuji Heavy Industries" (FHI), производитель автомобилей "Subaru", объявила о приостановке производственной деятельности до 16 марта. Заводы компании не получили значительных повреждений, жертв среди работников FHI нет.

Тем временем японский фондовый рынок закрыл первую после катастрофы сессию обвалом. По итогам торгов в понедельник индекс Nikkei 225 рухнул на 6,18%, что является максимальным за последние два года падением. Среди лидеров снижения оказались бумаги промышленных и автомобильных концернов. В частности, на 7,92% рухнули акции "Toyota Motor", бумаги "Sony" обвалились на 9,12%, бумаги "Mitsubishi Motors" - на 10,1%.

Автодилеры в ожидании

Украинские импортеры японских брендов пока оценивают последствия землетрясения и цунами в Японии и не готовы детально спрогнозировать последствия для украинского рынка.

В "Субару Украина" рассказали, что на данный момент повсеместно в Японии наблюдаются перебои с энергоснабжением и связью, поэтому пока информации о возможных задержках в производстве нет.

"Тем не менее, у украинских владельцев автомобилей "Subaru" нет причин для беспокойства: на данный момент "Субару Украина" обеспечена в полной мере автомобилями и запчастями на несколько месяцев вперед, дилерские центры и сервисы работают в штатном режиме", - уверили в компании.

Заводы "Mitsubishi Motors Corporation" расположены на юге Японии и не пострадали от цунами. Как сообщили в "Нико Украина", на данный момент компания-производитель не сообщала украинскому импортеру о возможных задержках в поставках автомобилей.

В "Ниссан Мотор Украина" уверяют, что не стоит говорить о серьезных последствиях землетрясения для украинских клиентов. "У многих компаний есть европейские склады-накопители, производственные мощности за пределами Японии, местные склады, на которых есть автомобили", - отмечают в компании.

"Хонда Украина" пока не владеет информацией относительно изменений в поставках автомобилей.

"Мы пока не располагаем какими-либо данными по поводу последствий данной катастрофы на поставку автомобилей в Украину. В данный момент мы работаем в обычном режиме", - отмечают в "Тойота Украина", добавив, что на данный момент основной приоритет "Toyota Motor Corporation" – это безопасность всех сотрудников компании.

Дефицита не будет

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, существует два сценария развития событий, которые будут перехлестываться и компенсировать друг друга. "Нехватка определенных моделей возможна, что заставит покупателей переметнутся к конкурентам. Это ухудшает прогнозы по продажам японских автомобилей, - отметил О.Назаренко. - С другой стороны, может возникнуть ажиотаж среди желающих приобрести японское авто, пока они есть в наличии".

Вместе с тем, О.Назаренко считает маловероятным возникновение дефицита японских марок на отечественном рынке, что обусловлено большой диверсификацией производства.

"Часть моделей ведущих японских брендов выпускается на европейских заводах. "Honda" частично производит автомобили в Великобритании и Турции. Только некоторые модели поставляются из Японии. "Nissan" практически весь модельный ряд выпускает в Европе. "Suzuki" собирает автомобили на заводе в Венгрии. А вот "Lexus" и "Toyota" практически полностью поставляется из Японии", - рассказал эксперт.

При этом О.Назаренко не исключает возможность заминок с поставками комплектующих на европейские заводы, но большинство деталей, по его словам, "все равно изготавливается в Китае".

"Более существенные проблемы возникнут в случае продолжения землетрясений и того, насколько быстро удастся восстановить логистические комплексы. В Японии склады могут быть забиты автомобилями, но не будет возможности их доставить в Европу, так как прибрежная линия разрушена", - рассказал О.Назаренко.

По словам эксперта, почти гарантированно возрастет себестоимость продукции, выпускаемой на японских заводах, но это не значит, что автомобили подорожают. Во многом это будет зависеть от политики японских автоконцернов.

"Наверняка увеличится себестоимость японских автомобилей. В этой ситуации все зависит от того, как поведут себя производители. Они могут продавать автомобили какое-то время и с нулевой рентабельностью, тогда розничные цены не вырастут. Если такое решение принято не будет - автомобили подорожают", - уверен О.Назаренко.

Эксперт подчеркнул, что украинским потребителям не стоит паниковать. "При нынешнем уровне продаж японских автомобилей в Украине, запасов на складах импортеров хватит как минимум на 2-3 месяца". То же самое касается и обслуживания японских брендов.

"Складские запасы комплектующих находятся в достаточном объеме, как в в Европе, так и в Украине. Несмотря на то, что импортеры с нежеланием вкладывают деньги в запчасти, заводы настаивают на формировании складов на несколько месяцев вперед, поэтому в ближайшее время украинским владельцам японских авто недостаток комплектующих не грозит", - резюмировал глава ВААИД.

По материалам ЛигаБизнесИнформ



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK