Владелица и директор дома моды "РИТО" Татьяна Абрамова -- о своих первых деньгах

Владелица и директор дома моды "РИТО" Татьяна Абрамова -- о своих первых деньгах

-- Желание быть директором появилось в детстве -- мой отец руководил крупным заводом. Именно отец был моим идеалом. Чтобы реализовать свою мечту, я поступила в "Нархоз", а потом закончила аспирантуру. Однако в процессе написания диссертации я поняла, что мой научный труд никому не пригодится. На дворе была перестройка, внутри меня зрел конфликт -- кто я и что я делаю, и кому это нужно? Тогда я решила прекратить заниматься экономической наукой.

Идея бизнеса возникла как нечто само собой разумеющееся. Моя подруга Лена (Елена Деревянко, сейчас -- главный дизайнер "РИТО". -- Ред.) профессионально занималась вязанием своих собственных эксклюзивных моделей, и у меня возникла идея -- почему бы это не тиражировать и не продавать? И хотя на первом этапе родители меня не поддержали, это даже закалило, ведь пришлось самостоятельно решать все вопросы реализации бизнес-идеи.

Помню, мы ездили на предприятия и предлагали свои изделия. Я даже в Москву ездила продавать одежду. Это и были первые деньги. Начинала я свой бизнес в 1992 году. Тогда одни люди зарабатывали на аферах, другие -- на спекуляции. А мы пошли иным путем, и нам эти деньги доставались с большим трудом. За прошедшие годы был создан достаточно мощный фундамент, появилась своя ниша, свои клиенты, знание и понимание рынка.
Самые первые деньги у меня были одолженные -- мы с Леной тогда купили напополам вязальную машинку примерно за 300--400 долларов. Это был 1993 год. Благодаря тому, что у подруги был дизайнерский талант и умение вязать, а у меня -- упорство и коммуникативные способности, мы начали создавать собственное производство и торговую марку "РИТО".

Конечно, нам нужны были ресурсы, но никаких партнеров в бизнес мы не привлекали. Помощь родственников стала хорошей поддержкой для начала строительства фабрики.

Несмотря на сложные 90-е, бизнес пошел хорошо -- мы постоянно придумывали что-то новое, эксклюзивные модели, которые пользовались спросом, а все доходы вкладывались в бизнес.

Я никогда не работала ни в одной компании как наемный работник. Опыта управления не было никакого. Но у меня как-то сразу сложилось начать свой бизнес, и стратегия всегда была четкая и определенная. Развить бизнес удалось благодаря кредитным ресурсам. Наше производство -- очень фондоемкое. Одна машина стоит минимум 50 тыс. евро. А оборудования должно быть много -- на каждый вид полотна нужна своя машина. К тому же много затрат на персонал: нужны дизайнеры, художники, программисты, наладчики, вязальщики. Самый первый кредит мы брали под залог оборудования.

Некоторые машины мы тогда покупали по бартеру. Помню, однажды нам нужна была кеттельная машина, которую производил Подольский завод, а директор завода сказал, что ему нужен трактор. Тогда мы обратились к Липецкому тракторному заводу и "обвязывали" жен руководства на сумму трактора. А потом мы этот трактор обменяли на нужную нам машину.

У нас все как-то очень удачно складывалось, и я считаю, что если это твое, то все сложится наилучшим образом. Мы действительно начинали "с нуля". А сейчас "РИТО" -- производственная и торговая компания.

Развивать бизнес тоже нужно до какого-то момента, не стоит становиться его заложником. Жизнь многогранна, а чем больше бизнес, тем больше он тебя поглощает, и работа перестает быть в удовольствие. Я предпочитаю, чтобы работа была для меня, а не я для работы.

Ее дело: Модный Дом "РИТО" основан в 1992 г. Татьяной Абрамовой и Еленой Деревянко. На сегодняшний день -- один из ведущих производителей трикотажной одежды в Украине. В структуре компании -- трикотажная фабрика в Броварах, а также 4 магазина (два в Киеве, один в Житомире, один в Полтаве). Количество сотрудников -- 60 человек.

По материалам /



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK