Обещанное введение накопительной системы не обещает снижения пенсионных начислений на фонд заработной платы.
В феврале парламент собирается рассмотреть Законопроект "О мероприятиях относительно законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы". Судя по анонсированным намерениях, принципиальных изменений при взимании обязательных отчислений в Пенсионный фонд не предвидится.
Напомним, что с 1 января 2011 года вступил в силу закон о едином социальном взносе, которым установлены ставки уплаты социальных налогов в зависимости от категорий граждан. Минимальный ЕСВ для работающих граждан составит 36,76%, а максимальный -- 49,7% (см. таб. "Какими станут отчисления в ПФ для работодателя"). Из всей суммы ЕСВ 55,5% будет направляться в Пенсионный фонд Украины.
Впрочем, планируемая реформа не внесет существенных изменений в систему начисления пенсий. Как и сегодня, при начислении пенсии будет учитываться заплата за весь период стажа, но, в отличие от нынешних норм, расчет суммы произойдет в зависимости от зарплаты за три года до того момента, когда гражданин обратится за начислением пенсии. Процедура начисления минимальной и максимальной пенсии остается неизменной. Как и сегодня, размер максимальной пенсии для "простых смертных" планируется установить на уровне не более 12 прожиточных минимумов. То есть в 2011 году -- 9 тыс. грн.
А вот внедрение накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного обеспечения произойдет не скоро -- к этому моменту бюджет Пенсионного фонда должен стать бездефицитным. По мнению премьер-министра Украины Николая Азарова, это произойдет не раньше 2013 года. Кстати, накопительные пенсионные счета будут открываться для граждан, которым на момент внедрения страхования не исполнилось 35 лет. Интересно, что о тех, кто старше 35 лет, в проекте закона ничего не сказано. Скорее всего, до принятия реформы в проект будут включены новые статьи и десятки поправок.
Какими станут отчисления в ПФ для работодателя
Период | Отчисления с зарплаты в ПФ (в виде единого социального взноса)** | Отчисления на индивидуальные накопительные счета* | Итого отчислений*** |
До 2011 г. | 33,2% | Нет | 33,2% |
2011–2012 гг. | 36,76–49,7% | Нет | 36,76–49,7% |
2013 г. | 36,76–49,7% | 2% | 38,76–51,7% |
2014 г. | 36,76–49,7% | 3% | 41,76–54,7% |
2015 г. | 36,76–49,7% | 4% | 45,76–58,7% |
2016 г. | 36,76–49,7% | 5% | 50,76–63,7% |
2017 г. | 36,76–49,7% | 6% | 56,76–69,7% |
2018 г. | 36,76–49,7% | 7% | 63,76–76,7% |
* – Предстоит платить тем, кому на момент запуска накопительной системы будет до 35 лет.
** – В зависимости от профессиональной категории.
*** – Cуммированы единый социальный взнос и отчисления на накопительные счета.
Когда и кому «светит» пенсия в результате проекта Пенсионной реформы
Планируемые изменения | Женщины | Мужчины | |
Предельный срок пребывания на госслужбе | Действующие нормы | 55 лет | 60 лет |
Планируемые нововведения | 60 лет | 62 года | |
Выход на пенсию по возрасту | Действующие нормы | 55 лет при страховом стаже не менее 5 лет | 60 лет при наличии страхового стажа не менее 5 лет |
Планируемые нововведения | До 02.1956 г.р. – в 55 лет при страхстаже от 15 лет, 02.1956 – 08.1956 г.р. – 55 лет и шесть месяцев. Далее последовательно увеличение пенсионного возраста вплоть до 60 лет | 60 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет |
Источник: dengi.ua