Вопрос: Ходят слухи о том, что в Украине продаются автомобили-утопленники после наводнений в Европе. Как можно отличить такой автомобиль? С уважением, Игорь.*
Ответ: Сообщения о продаже в Украине подержанных автомобилей-утопленников появляются нередко. Однако сейчас бытует мнение, что в "мокрых" делах оказались замешаны и новые машины. Ходят слухи, что "утопленники" из европейских автосалонов будут продаваться в украинских под видом совершенно новых иномарок с безупречным заводским прошлым.
Предположительно, подмоченные машины по низким ценам продают страховые компании, которые выдали за них компенсацию своим клиентам. Реализовывая свою намокшую собственность, они минимизируют убытки.
Подлинность этого утверждения доказать трудно. Однако подготовиться и настроиться скептически, особенно в отношении подержанных авто, не помешает.
В принципе, отличить авто-"амфибию" несложно.
Во-первых, запах в салоне и багажнике машины будет навевать воспоминания о затхлом подвале. Вероятно, продавец попытается замаскировать аромат при помощи аэрозолей и пахучек. Но запах гнилой сырости ничем не скрыть.
Во-вторых, многое можно понять и по документам автомобиля. Достаточно лишь выяснить, откуда он родом.Если из мест, вблизи подтопленных, лучше от греха подальше поискать что-то другое. Тут многие могут заметить, что автомобиль мог неоднократно сменить владельца и, возможно, "искупался" достаточно давно. Однако в таком случае последствия ныряния уж точно проявятся за прошедшее время: поржавеют детали, которые при нормальных условиях не должны подвергаться воздействию воды, откажет электроника либо двигатель потребует капитального ремонта. Одним словом, главное не нарваться на свежего "утопленника". Машина, "выкупанная" давно, проявит себя сама и так.
Третий простой способ идентифицировать жертву водных аттракционов -- следы воды. Например, запотевание фар. Таким же сигналом должны послужить и не к месту новые фары. Если автомобиль подержанный, но не битый, зачем менять оптику? Также следы воды нужно поискать в салоне. Они могли остаться внутри приборов, на ткани обивки, пластиковых картах дверей, щелях торпедо. Если салон кожаный, материал должен был задубеть. Важно осмотреть металлические детали салона они не должны контактировать с водой, и поэтому не проходят специальную антикоррозийную обработку. Так что ржавчина на механизмах сидений и других частях автомобиля не оставляет сомнений в его прошлом.
Цена, увы, не является отличительной чертой "тонувших" машин. В абсолютном большинстве случаев "купальщики" продаются за те же деньги, что и их ровесники с аналогичными характеристиками, но без подмоченной репутации.
"Деньги" благодарят за консультацию перегонщика Валерия.
По материалам /