На машинах D-класса обычно ездят успешные люди, чуждые снобистским условностям, ценящие семью, практичность, безопасность и хороший вкус. Примерно такими мыслями руководствовались супруги Андрей и Илона Соколовские, руководители компании кабельного телевидения, когда прошлой осенью покупали Mitsubishi Galant. У каждого из героев истории были свои резоны выбрать именно D-класс. Андрею нравятся управление, функциональность и продуманность в мелочах. А Илона в восторге от комфорта и внешнего вида: "Мы выбрали машину вишневого цвета с бежевым кожаным салоном. Это сочетание смотрится очень эффектно. И на дороге к нам относятся с большим уважением, чем когда мы ездили на внедорожнике", − делится она.
Генеральный директор ООО "Сервис-Груп" Тамара Лазнюк тоже очень довольна своим седаном Toyota Avensis. "Моя компания работает в сфере услуг, поэтому мне не нужен имидж Mercedes или BMW, а статус и надежность Toyota полностью соответствуют моим потребностям", − говорит г-жа Лазнюк. Она много ездит в течение рабочего дня, поэтому для нее важен комфорт. А еще Тамаре нравится, что в машине достаточно места, что она мощная и с хорошей звукоизоляцией.
Автомобили D-класса комфортны и безопасны, достаточно мощны и презентабельны. Представители этого класса часто становятся "Автомобилями года" в разных странах, попадают в верхние строчки списков самых безопасных моделей по версии страховых компаний, и от них просто веет надежностью. Тем, кто стремится подчеркнуть свою драйверскую индивидуальность и показать себя на дороге, вряд ли уж очень нравится прагматичный D-класс. Хотя на многих D-классниках вполне можно утереть нос чересчур зарвавшемуся гонщику.
За последние пару лет D-класс стал популярнее и среди прекрасного пола. "Автомобилем D-класса в нашей модельной линейке является Honda Accord. По нашим исследованиям, покупают такие машины преимущественно женатые мужчины и замужние дамы среднего возраста", − говорит руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании "Хонда Украина" Андрей Подолянко.
$20-30 тыс.
Имея в кармане около $20 тыс., можно рассчитывать на Chevrolet Epica. Он предлагается с двумя двигателями -- 2-литровым 143-сильным и 2,5-литровым 156-сильным, и с тремя трансмиссиями: 5-ступенчатой "механикой", 5-ступенчатым "автоматом" и 5-ступенчатым "автоматом" с функцией ручного переключения. Младшая версия стоит 150 650 грн ($19 564). Даже в такой комплектации есть бортовой компьютер с компасом, климат-контроль, кожаные руль и кулиса, повторители сигналов поворота на наружных зеркалах. Самая дорогая комплектация стоит 179 100 грн ($23 259). Сейчас продаются автомобиля 2008 года выпуска со скидкой.
От 175 119 грн ($22 742) стоит обновленная Kia Magentis New 2008 модельного года. Автомобиль предлагается с 2-литровым 164-сильным двигателем и двумя КПП -- 5-ступенчатой "механикой" и 4-ступенчатым "автоматом". В минимальной комплектации есть трип-компьютер, климат-контроль, датчик света, электроуправляемые зеркала с подогревом, CD с поддержкой MP3 и управлением на руле, а также шесть динамиков. Комплектация за 181 335 грн ($23 550) отличается лишь наличием автоматической трансмиссии. В самой дорогой версии за 186 822 грн ($24 262) есть также сигнализация и кожаная обивка салона.
С $25 тыс. уже можно рассчитывать на Subaru Legacy. Цены на эту машину с фирменным горизонтально-оппозитным двигателем стартуют с $23 670. Она доступна с тремя двигателями: 2-литровым мощностью 150 л. с, 2,5-литровым мощностью 173 и 3-литровым мощностью 245 л. с. На выбор две трансмиссии -- 5-ступенчатая "механика" и 4-ступенчатый "автомат" с функцией ручного переключения. В продаже есть модели 2008 года -- они подешевле ввезенных уже в нынешнем году.
Всего в двух комплектациях представлен Mitsubishi Galant. В любом случае автомобиль оборудован 2,4-литровым 158-сильным мотором и 4-ступенчатым "автоматом" INVECS-II с функцией ручного переключения Adaptive Shift Control. "Минимальная" комплектация Intense и сама по себе хороша: за автомобиль 2008 года придется выложить $22 574, 2009-го -- $24 490. Вторая комплектация называется Instyle: модель 2008 года стоит $25 367, 2009-го − $27 500. В Instyle помимо базовых круиз-контроля, климат-контроля и подогрева сидений есть еще и электроуправляемый люк, электроуправляемое водительское сиденье, отделка кожей руля и сидений, отделка передней панели под дерево и аудиосистема Rockford Acoustic Design 650W, CD-чейнджер на шесть дисков и восемь динамиков.
Лишь на пару сотен долларов дороже Galant’а новое поколения Mazda 6, правда, в самых бюджетных комплектациях. Украинским покупателям доступны три двигателя объемом 1,8 л (120 л. c.), 2 л (147 л. c.) и 2,5 л (170 л. c.), а также три коробки передач -- пяти-, шестиступенчатая механическая и 5-ступенчатый "автомат". Из "комфортных" опций в минимальной комплектации за 191 100 грн ($24 818) предусмотрены электроприводы стекол и зеркал, кондиционер и CD с поддержкой MP3.
В конце февраля в Украине был презентован новый Toyota Avensis в двух вариантах кузова -- универсал и седан. Универсал доступен только с 2-литровым двигателем мощностью 112 л. с., седан же есть с 1,8-литровым 108-сильным мотором. На выбор предлагаются две трансмиссии -- 6-ступенчатая "механика" и вариатор Multidrive S. В минимальной комплектации стоимостью 194 699 грн ($25 285) автомобиль предлагается со стальными дисками R16, автоматическим двухзонным кондиционером, CD-проигрывателем с поддержкой MP3 + WMA с управлением на руле, датчиками освещения и дождя, светодиодными задними стоп-сигналами. Самый дорогой в линейке -- универсал в комплектации Premium с 2-литровым двигателем и вариатором. Его стоимость − 29 7107 грн ($38 585), а комплектация весьма неплохая и включает 17-дюймовые литые легкосплавные диски, панорамную крышу, круиз-контроль, подрулевые лепестки-переключатели передач, двухзонный климат-контроль с электронным управлением, бортовой компьютер, управление аудиосистемой на руле и многое другое.
$30 тыс. и больше
От $29 342 стартуют цены на Volkswagen Passat B6 Trendline с 1,8-литровым двигателем TSI мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатой "механикой". В перечне стандартного оборудования предусмотрены перчаточный ящик с охлаждаемым отделением, передние электростеклоподъемники, кондиционер, запуск/остановка двигателя нажатием на вставленный ключ Press & Drive, подогрев передних сидений, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Предлагаемый в Украине ряд Peugeot 407 комплектуется четырьмя двигателями на выбор: 1,8 л (125 л. с.), 2 л (143 л. с.), 2,2 л (163 л. с.) и 3 л (210 л. с.). К ним прилагаются на выбор пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также два "автомата" Porsche TipTronic (четырех- и шестиступенчатые). В базовой комплектации стоимостью $30 тыс. предлагается 1,8-литровый 125-сильный двигатель с расходом в городском цикле 10,5 л/100 км. В стандартное оборудование входят климат-контроль, иммобилайзер, дистанционный ключ, автоматическое включение аварийных огней при резком торможении, бортовой компьютер, ветровое стекло, не пропускающее инфракрасное излучение, вентилируемый перчаточный ящик, CD с управлением на руле и поддержкой MP3. То, что не поместилось в стандартный список, можно заказать дополнительно, например, подогрев сидений обойдется в $360 по курсу НБУ.
Новая Honda Accord предлагается с двумя двигателями: 2-литровый мощностью 156 л. c. и 2,4-литровый мощностью 201 л. c. Трансмиссий тоже две, обе шестиступенчатые. Автомобиль в базовой комплектации стоит 226 117 грн ($29 365). Перечислять позиции списка стандартного оборудования можно долго, однако интересны опции в самой дорогой модификации автомобиля, которая стоит 304 775 грн ($ 39 581). В "полном фарше", как говорили о машинах в далеких 90-х, есть адаптивный круиз-контроль, система предотвращения и уменьшения последствий столкновения, электронные преднатяжители ремней безопасности, датчики парковки спереди и сзади и еще очень много интересных и, главное, полезных функций.
Летом компания Seat обещает презентовать новый седан D-класса − модель Exeo. Предполагается, что в Испании Exeo будет стоить около €22 тыс. Цена для украинского рынка пока не названа. Разработчики уверены, что новинка от Seat подойдет не только прагматикам, но и водителям, которые любят динамичную спортивную езду. Длина новинки − 4,6 м, на выбор будут предложены три бензиновых и столько же дизельных двигателей. Впрочем, маловероятно, что в Украине будут представлены все три дизеля.
Елена Дунина, генеральный директор ДП "АВТО Интернешнл" (официальный импортер и дистрибьютор Mazda в Украине):
Mazda в D-классе представлена широко известным автомобилем Mazda 6, входящим в тройку лидеров продаж данного класса в Украине. Mazda 6 гармонично сочетает в себе качества представительского и спортивного автомобиля. Она представлена в Украине в трех вариантах кузовов (седан, хетчбэк и универсал), с двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,5 литров; как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
С начала года наша компания установила более чем комфортные цены на весь модельный ряд Mazda 2008 года, в том числе и на Mazda 6. На сегодняшний день на наших складах почти не осталось Mazda 6 2008 года. Чтобы удовлетворить запросы украинских покупателей по определенным комплектациям Mazda 6, "АВТО Интернешнл" ввозит и модели 2009 года. При этом в цену для конечного потребителя пока не включается действующая 13-процентная надбавка -- компания компенсирует ее за свой счет.
Из программ лояльности для покупателей можно выделить автолизинг. ДП "АВТО Интернешнл" в сотрудничестве с рядом лизинговых компаний предлагает частным лицам авто в лизинг на весьма интересных клиенту условиях: авансовый платеж от 20% стоимости автомобиля и лизинговая ставка в 14--16% годовых в долларах США.
Почем Dостоинство?Примерная стоимость владения автомобилем D-класса (первый год владения, до 30 тыс. пробега
| Марка и модель | Где искать? | Цена авто в базовой комплектации*, грн | Объем и мощность двигателя (л. с) | Расход топлива (город. цикл), л на 100 км | Затраты на ТО на 30 тыс. км, грн | Расходы на топливо (на 30 тыс. км), грн | Цена владения**, $ | Стоимость 1 км, $ |
| Toyota Avensis | www.toyota.ua | 194 699 | 1,8/108 | 8,5 | 2876 | 14 229 | 21 951 | 0,73 |
| Volkswagen Passat B6 | www.volkswagen.com.ua | 226 626 | 1,8/160 | 10,4 | 3114 | 17 409 | 25 587 | 0,85 |
| Mitsubishi Galant | www.mitsubishi-motors.com.ua | 188 573 | 2,4/158 | 13,5 | 2200 | 22 599 | 22 337 | 0,74 |
| Subaru Legacy | www.subaru.ua | 182 259 | 2/150 | 11,7 | 2350 | 19 585 | 21 334 | 0,71 |
| Mazda 6 SDN | www.mazda.ua | 191 100 | 1,8/120 | 9,5 | 2614 | 15 903 | 22 558 | 0,75 |
| Honda Accord | www.honda.ua | 226 117 | 2/156 | 9,6 | 3686 | 16 070 | 26 268 | 0,88 |
Итого: Новенький автомобиль D-класса сейчас обойдется минимум в $20−30 тыс. И даже минимальные комплектации удивят впечатляющим набором опций.
Где еще почитать
О D-классе
Выбираем седан бизнес-класса (Журнал "Деньги" №46(112) 13.11.2008)


