Кит-кар

Кит-кар
Название "кит-кар" произошло от kit и car и означает, соответственно, "набор" и "машина". Кит-кар -- это набор деталей, из которых можно собрать автомобиль, своего рода конструктор для взрослых.? Изготавливают такие наборы под заказ компании-производители кит-каров. А покупают их те, кому нравится возиться в гараже, бесконечно усовершенствуя "классическую модель 1935 года", ценители красивых автомобилей либо просто желающие за относительно небольшие деньги получить автомобиль, внешне похожий на эксклюзивный. Особая прелесть конструкторов в том, что, теоретически, собрать готовое изделие может любой человек, не обладающий специальными знаниями в области автомеханики. "Любой кит-кар может собрать клиент. Но, конечно, есть разные уровни знания по технике для различных кит-каров. Например, чтоб собрать Lotus, не надо много знаний, только базовое понимание конструкции автомобиля, а для сборки Lamborghini нужно быть профессионалом", -- рассказал "Деньгам" директор ООО "КИТ-КАР Украина" Глеб Шапошник.

Заказать кит-кар несложно, это можно сделать через Интернет, оплатить первый взнос, который часто достигает 50% стоимости (перевести деньги по выставленному счету) -- и через несколько месяцев получить вожделенную коробку со всякими интересными штуками. Срок изготовления деталей зависит от производителя и выбранной модели. А выбирать есть из чего: можно заказать копию какого-нибудь легендарного авто, снятого с производства десятки лет назад, современного эксклюзивного супер-кара либо даже модели, которой вообще никогда не было в серии. "Можно заказать любую машину. Есть производители старых машин, новых машин и даже концепт-каров, которые ни один из крупных производителей не выпускает. Бывают машины, вообще сделанные из дерева", -- рассказывает г-н Шапошник.

Чаще кит-кары все-таки делают из "благородного" пластика, более дорогие варианты -- из металла, в частности -- алюминия. От материала зависит качество автомобиля, его масса и то, насколько он будет похож на "настоящий". А также во многом и стоимость: модель из алюминия стоит почти вдвое дороже пластиковой. Но все равно в разы дешевле оригинала: все-таки имитация -- это имитация.?

Введение в китоводство

Во многих странах любителей китов уже развелось великое множество, и они даже организовали целые клубы и движения, устраивают парады и шоу. Украине до этого пока далеко. У нас можно либо просто ездить на диковинном автомобиле, либо снимать эту красоту в клипах.

В Интернете есть объявления о продаже кит-каров стоимостью от $15 тыс. Самые недорогие наборы из Польши. Кроме того "киты" производят в обеих Америках, в разных странах Европы и даже в Африке. Главными показателями качества считаются точность исполнения и степень сходства с оригиналом. Лучшими считаются немецкие "киты" (кто бы сомневался). Если кит-кар сделан плохо, его придется "доделывать" вручную -- подгонять детали в стыках и прочее. Впрочем, "доработать напильником" -- прием, известный автолюбителям еще с советских времен.

Можно и вообще не мучиться -- просто оплатить сборку. У такого подхода есть и плюсы и минусы. С одной стороны, пропадает основная "фишка" кит-кара -- удовольствие самостоятельно собрать свою машину. Потом нельзя будет всем с гордостью говорить: "Сам, все собрал сам…". Но, с другой стороны, не придется часами пропадать в гараже и авто наверняка будет собрано правильно. А главное преимущество заказной сборки состоит в том, что уже собранный автомобиль возможно поставить на учет в ГАИ как транспортное средство.

"Поставить машину на учет достаточно проблематично. Дело в том, что в нашем законодательстве нет понятия "кит-кар", и к тому же наши законы о самоделках существуют еще со времен Советского Союза, а, например, в России они уже поменялись. Наша компания помогает тем клиентам, которые заказывают у нас готовые машины, ставить их на учет в ГАИ", -- рассказывает г-н Шапошник. Если собирать авто все-таки самостоятельно, то потом для того, чтобы его оформить, придется немало потрудиться. Дело в том, что комплекты растамаживаются как запчасти или даже оборудование для наружной рекламы.? Позже, когда автомобиль уже готов, его сложно оформить даже как самодельный, поскольку, по Закону, такое транспортное средство должно иметь, например, уникальный кузов.

Кроме того, Украина не слишком интересна для производителей "китов" опять-таки из-за отсутствия в стране нормативной базы. Дело в том, что производители кит-каров заключают с покупателями договора о некопировании форм. А поскольку в Украине нет понятия "кит-кар", значит, и форм, которые нельзя копировать, тоже нет.?

На форумах, посвященных этой теме, многие владельцы кит-каров и желающие таковыми стать, пишут, что теоретически проблему самостоятельной постановки на учет решить можно, а практически -- отнюдь нет.

Жизнь за две

Изначально под "кит-каром" подразумеваются только рама, детали кузова и интерьера, однако по желанию клиента этот перечень может быть расширен и включать все, что необходимо для того, чтобы некий предмет все-таки мог называться "автомобилем". Подвеска, трансмиссия, силовой агрегат и прочая начинка -- "донорские органы". То есть эти части должны быть сняты с обычного серийного автомобиля и установлены на кит-кар. Опять-таки, можно заказать автомобиль в сборе, можно самостоятельно подбирать подходящие запчасти. При втором варианте во время заказа необходимо оговорить желаемые параметры с изготовителем. Знаменитое "как вы яхту назовете, так она и поплывет" к "китам" не относится. Красавец Lamborghini из коробки может ездить как Audi или как Volkswagen, с которых сняты его "органы".

При заказе конструктора в производство оговаривается, чего надобно клиенту, и в соответствии с его пожеланиями делается "кит". Если готовое авто ломается -- не беда. Во-первых, компания-продавец предоставляет гарантию на готовые (собранные в гараже этой компании) "киты", во-вторых, запчасти, повторимся, берутся с серийных моделей, а в-третьих, ремонтировать пластиковый кузов тоже несложно. Если некоторые его детали уничтожены, придется просто заказать новые.

Чувства на колесах

Инна Ильина, предприниматель, владелица кит-кара Mercedes 500K модели 1934 года -- об эмоциях, которые дарит эта машина:

-- Это автомобиль-легенда. Одно из лучших по дизайну и техническим характеристикам авто, сошедших с конвейера мирового автопрома.

Для большинства владельцев кит-каров -- это либо хобби (собрать себе уникальный автомобиль из коробки), либо возможность за приемлемые деньги получить все преимущества езды на кабриолете и массу других приятных ощущений. Для нашей семьи -- это автомобиль выходного дня. За рулем обычно сидит супруг или я. Для повседневных поездок у меня другая машина. Так сложилось, что она того же производителя -- Mercedes Benz ML.

Наличие кит-кара в нашей семье связано с большим списком приятных воспоминаний и ассоциаций. Например, о летних выходных, когда мы на рассвете семьей ездили купаться на озеро: рассвет, теплый воздух, такса с развевающимися ушами, которая жадно вдыхает воздух...

Или история, связанная с сыном. Мы подъехали на машине к ресторану нашего друга. Машина вызвала восхищения прохожих. Ребенок решил извлечь пользу из ситуации -- стал предлагать сфотографироваться в салоне за 5 грн. Прочитанные совместно книги о карманных деньгах начали давать плоды.? Конечно, были и такие, что не хотели идти на условия сына, его это очень злило и вызывало бурю эмоций. Так прошел первый живой тренинг по продажам и умению договариваться. За вечер сын заработал 60 грн. и приобрел живой опыт.

Для нас кит-кар -- это и отличное средство от стресса, и здоровый образ передвижения (в Индии рикши, у нас "кит" -- дышишь свежим воздухом, особенно за городом) и средство объединения семьи, то есть возможность приятного и полезного проведения свободного времени.

Это еще и средство немного выбиться из суматохи дней, быстрых темпов и бесконечной спешки. Есть в этом особый вкус -- не спеша проехать, будто перенестись в другую эпоху, отвлечься и насладиться общением с миром. Мы всегда обмениваемся приветствиями с неравнодушными водителями и пассажирами во время езды -- все это как-то по-детски беззаботно, такая езда делает тебя добрее. Меньше хочется говорить о пафосе и эксклюзиве.

Хотя, безусловно, чего таить, кит-кар вызывает восхищение и почтение. Однако для нашей семьи это скорее средство выражения настроения доброжелательности и открытости. Возможность развеять миф и сложившийся стереотип о состоятельном человеке как о " сытой улитке в домике". Ведь обычно, если едет кабриолет, то в нем обязательно сидят напыщенные люди с холодными лицами.

А вот проблем с эксплуатацией кит-кара практически нет. Только однажды возникла неполадка с электрооборудованием. Починили за один день. Интересно, что починка обошлась дешевле, чем ликвидация аналогичной поломки в современной машине.

Итого: Кит-кар -- это способ за разумные деньги получить роскошный автомобиль. Правда, собирать его самостоятельно в Украине вряд ли стоит. Намного проще и вернее поручить это профессионалам.

Где еще почитать

О кит-карах

http://www.autocar.ua/node/498  

http://www.maksimatuning.com.ua/forum/index.php?showtopic=62&mode=threaded  

http://kontrakty.ua/content/view/290/39/  

http://avto.dengi.ua/  



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости