Гонки на внедорожниках: как и за какие деньги стать членом клуба

Гонки на внедорожниках: как и за какие деньги стать членом клуба

Максим Довгий, программист одной из торговых компаний, всегда хотел заниматься экстремальным вождением. Вот только у него не было ни машины, ни друзей--любителей этого хобби. Тем не менее, молодой человек не стал отказываться от своей мечты. В Сети он нашел клуб любителей бездорожья, поговорил на форуме с его участниками и решил попытать счастья.

"Пару недель я постоянно "висел" на сайте клуба, общался с его "обитателями", -- рассказывает Максим. -- Там была выложена куча фоток, роликов с соревнований. Я так загорелся, что решил пойти в этот клуб, несмотря на то, что машины у меня не было".

После знакомства с членами объединения Максим стал регулярно посещать как тренировки и соревнования, так и просто посиделки автомобилистов. "После того, как я в энный раз пришел на соревнования 4Х4, один из участников предложил мне занять в его экипаже место штурмана. После чего меня приняли в члены клуба. Даже пригласили на тест-драйв в Арктику", -- хвастается Максим.

Подобные случаи -- скорее, исключение из правила. Ведь роскошь покорения бездорожья может позволить себе далеко не каждый.

"Хобби такого рода стоит приличных денег. Один экстремальный заезд, то есть соревнование, в зависимости от стоимости машины обходится в 25--30 тыс. грн.", -- отмечает руководитель команды "4Х4 Экстрим Моторстпорт" Богдан Сухицкий. И это при наличии личного автомобиля! Основные средства уходят на восстановление машины после бездорожной езды. Какая-то часть -- на бензин.

Один из участников гонок Артем говорит, что можно уложиться и в меньшую сумму -- около 5 тыс. грн. "Максимум -- это около 25 тыс. грн.", -- добавляет он.

Член клуба Off road master Олег Голик отмечает, что порой достаточно личного авто и полного бака бензина. 60-80 л обойдутся в 350--470 грн. "Если человек ездит аккуратно, то ему не придется тратить баснословные суммы на восстановление авто", -- подчеркивает г-н Голик.

По словам г-на Сухицкого, внедорожник можно взять и напрокат. Аренда машины на время соревнований (гонки, как правило, длятся два-три дня) обойдется примерно в 25 тыс. грн. Плюс расходы на ее восстановление.

Но каким бы затратным ни было это хобби, народ активно гробит машинки (в основном, свои) и просто кайфует от этого.

Покатаемся?
Клубы 4Х4 есть практически в каждом большом городе. Они бывают профессиональными и любительскими.

Например, клуб "4Х4 Экстрим Моторстпорт" относит себя к профессиональным. "У нас есть штатные механики, которые получают зарплату. Помимо проведения соревнований, мы занимаемся тюнингом, устраиваем тест-драйвы… Грубо говоря, мы системно работаем как хозрасчетное предприятие", -- уточняет Богдан Сухицкий. Так же он отмечает, что члены клуба собираются исключительно для подготовки к соревнованиям. "Основные наши встречи проходят или на тренировках, или на соревнованиях. Всего проводятся 2--3 выезда перед соревнованием", -- говорит Богдан. И добавляет, что принять участие в гонках и стать членом их клуба может любой желающий. Главное -- чтобы он смог материально "потянуть". Поэтому не удивительно, что основной контингент клуба -- представители среднего и крупного бизнеса.
Несколько иначе обстоят дела в любительских объединениях. Их члены встречаются не только ради спорта.

"Помимо соревнований и просто выездов, каждый четверг мы собираемся в Пушкинском парке для того, чтобы обсудить будущее и просто поговорить по душам, -- рассказывает член клуба Олег Голик. -- Кроме того, два раза в месяц выбираемся на шашлыки за город". По его словам, пять лет назад, когда был создан интернет-портал для любителей гонок 4Х4, никто даже подумать не мог о создании подобного объединения: "На форум стали заходить люди, общаться между собой. Потом решили встретиться, покататься. Когда просто кататься стало не интересно, было принято решение проводить мероприятия. В 2006 году мы провели первые соревнования в карьере под Киевом".

Олег Голик утверждает, что в их объединении есть представители разных социальных пластов: "Вот, например, пару лет назад приехал парень на "Ниве" и сказал, что хочет кататься с нами. В то же время есть и владельцы "Мерседесов".

Члены клубов настаивают: приоритетом при приеме является не количество купюр в карманах претендента, а реальное желание человека принести пользу объединению.

"Мы стараемся всячески помогать друг другу в сложных ситуациях. Например, недавно один наш товарищ попал в аварию, позвонил нескольким членам клуба с просьбой узнать, кто сможет помочь. В результате был кинут клич всем знакомым, и с ДТП разобрались гораздо быстрее, чем если бы он был на месте столкновения один", -- делится Олег Голик.

Что касается условий приема в клуб, то они следующие: претендент пишет заявление, которое рассматривается советом организации в течение двух-четырех месяцев. За это время члены клуба смотрят, насколько человек активен, как часто посещает собрания и тренировки. "Если он регулярно посещает наши мероприятия, приходит на встречи -- значит, у него есть все шансы примкнуть к клубу. Если же мы видим, что человек появился пару раз для "отмазки", зачем тогда принимать его в наши ряды?! Ему самому это не нужно", -- рассуждает г-н Голик.

Есть еще и так называемые закрытые клубы. В них, как правило, состоят представители бизнес-элиты. "Если есть деньги, то можно попасть в любой клуб. Вся закрытость клуба заключается в материальном статусе его членов. Ведь далеко не все могут себе позволить гонять не под Киевом, а, скажем, вылетать чартерным рейсом в Карелию", -- уточняет г-н Сухицкий.

Неписанные законы
Как и в любых других объединениях по интересам, в клубах любителей езды по бездорожью есть свои негласные правила.
"У нас есть одно неписанное правило -- все участники клуба равны между собой. Независимо от материального положения и социального статуса", -- говорит Богдан Сухицкий.

Поэтому разговоры о бизнесе там не приветствуются. А если членам клуба нужно обсудить какие-то свои дела, они могут сделать это в другом месте и в другое время.

С Богданом солидарен и Олег Голик, который утверждает, что перед бездорожьем все равны. "Понятие "распальцовка" у нас не приветствуется. Если машина попадает в болото, то какая разница, биг-босс ты или клерк?" -- рассказывает г-н Голик. Кроме того, по его словам, запрещены разговоры о политике, национальных конфликтах. То есть темы, которые способны привести к горячим спорам.

Что имеем?
Как и любое увлечение, езда по бездорожью имеет свои плюсы и минусы. Вначале о хорошем. Во-первых, "гонялки" на джипах дают человеку ощущение свободы. Выбравшись из асфальтовых тисков, можно действительно ощутить все прелести экстремальной езды.

Во-вторых, такие мероприятия помогают их участникам "выпустить пар" после рабочих будней.

В-третьих, членство в автоклубе помогает найти единомышленников.

Пилот гонок 4Х4 и по совместительству бизнесмен Денис Шевченко считает, что такой активный отдых намного лучше помогает отвлечься от неприятностей на работе, чем обычная турпоездка. "Для меня намного веселее провести тест-драйв машины, чем лежать на пляже, -- говорит г-н Шевченко. -- Например, я прекрасно провел выходные, когда мы делали заезд под водой. Это происходило в Гидропарке. Мы выломали дверцы в джипе, вывели через специальный шланг выхлопную трубу на поверхность и поехали. Водитель и штурман были в аквалангах. При этом испытали такой кайф… ведь мы до последнего сомневались, что авто сможет проехать по дну вдоль берега!"

А теперь о грустном. Подобное хобби может привести к авариям и травмам, подчас довольно серьезным. Расписывать их не будем. Зато заметим, что, по мнению "Денег", любителю экстрима неплохо бы застраховаться. Стоимость страховки от несчастного случая -- 612 грн. в год, страхование жизни будет стоить около 2 тыс. грн.

И еще. Перед первыми выездами неплохо было бы окончить курсы экстремального вождения. Благо они сейчас есть как при клубах, так и в автошколах. Стоимость таких курсов составляет 1,5--5 тыс. грн. Подробнее о курсах экстремального вождения можно почитать в №5 (71) от 31 января 2008 года, доступно на сайте www.dengi.ua.

ИТОГО: При большом желании каждый сможет стать членом клуба гонок 4Х4. Но уровень соревнований зависит от материального положения их участников.

Где еще почитать

о езде по бездорожью:
1. www.konstantin-chaykin.ru/special/4x4_avto_dzipuyt_vse.html

2. www.1on.ru/2006_12_27/polnyi_privod_uaz_4h4_nashi_gonki.html

3. http://racer-video.ru/projects.htm

Анна Дьяконова

Экстремальное вождение: как ездить без риска для здоровья? (Журнал "Деньги" №5(71) 31.01.2008)

Кроссоверы - еще на пике моды (Журнал "Деньги" №29(95) 17.07.2008)

Как выбрать пикап? (Журнал "Деньги" №27(93) 03.07.2008)

Выбираем квадроцикл (Журнал "Деньги" №16(82) 17.04.2008)

Сдаем кросс (Журнал "Деньги" №38 21.06.2007)

Мой стильный грузовой друг (Журнал "Деньги" №29-30(43-44) 19.07.2007)

Прочь с дороги! (Журнал "Деньги" №25 22.03.2007)

Чем хорош пикап (Журнал "Деньги" №23 06.03.2007)

Создан самый маленький в мире внедорожник (фото) 06.06.2008

На авто - в Карпаты или в Крым? (Журнал "Деньги" №27(93) 03.07.2008)



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости