Б/у авто из Европы скоро доедут до Украины

Б/у авто из Европы скоро доедут до Украины

Как выгоднее купить авто после вступления в ВТО

Массовый ввоз подержанных автомобилей -- "ужастик" для продавцов новых. Многие помнят, что в 90-х годах журнальные страницы и автобазары буквально ломились от изобилия объявлений о продаже "машин из Европы". Тогда действовало множество схем, по которым подержанные европейские машины попадали в Украину: собственно пригон и растаможка, пригон в качестве гуманитарной помощи или автомобилей для ликвидаторов аварии на ЧАЭС, практиковались даже специальные туры в Европу за машинами… 

Пока все эти механизмы работали, продажа новых автомобилей в Украине шла туго. Зато после введения запретительных пошлин и блокирования окольных каналов растаможки (через суд, например) ввоз новых авто пошел вгору. Ну а развитие автокредитования приучило даже небогатых украинцев любить "нулевые" машины из автосалонов.

В бой идут одни старики

Понятно, что вторичный рынок с тех пор никуда не исчезал, просто основным товаром стали автомобили, "прожившие жизнь" в Украине -- купленные новенькими в украинских автосалонах и поездившие по нашим дорогам год--два--три--четыре. А учитывая, что новые автомобили в Украине стоят дороже, чем в Европе, то и подержанные стоили немало. 

Теперь, когда импортные пошлины снижены (пусть только на определенные автомобили), есть все основания ожидать второй волны пришествия бывших в употреблении автомобилей с Запада. Кроме цены, они привлекают покупателей и лучшим состоянием -- ведь, в отличие от украинских, они ездили по нормальным дорогам, "кормились" качественным топливом, да и реже попадали в аварии, ведь в Европе дела с соблюдением правил дорожного движения обстоят намного лучше. 

Кроме вполне приличных машин, украинские автобазары наводнят и очень дешевые старые-престарые малолитражки, которые будут продаваться за совсем смешные деньги. Ведь импортные пошлины на "жужики" с объемом двигателя до 1 л вне зависимости от возраста и от судьбы законопроекта о "Таможенном тарифе" (см. стр. 12) уже снижены до уровня 10%.

Многие эксперты автомобильного рынка без устали твердят, что, дескать, массовый ввоз подержанной техники из Европы грозит Украине катастрофой -- у нас нет нормальной возможности утилизации, да и не существует законодательной базы, которая бы регулировала данный процесс. Таким образом, старое-ржавое авто можно попросту бросить где-нибудь во дворе и ждать, когда оно рассыплется от коррозии, как это происходило в тех же 90-х. Правда, не исключено, что чиновники изыщут методы борьбы с "автонекрофилами", например, путем повышенных транспортных сборов для излишне "опытных" машин.

Новые песни о старом

При всем при этом не следует ожидать, что подержанные автомобили подешевеют как по мановению волшебной палочки. Отнюдь. Вероятно, в первое время цены на б/у авто в Украине понизятся лишь незначительно, максимум -- на 10--15%. Главное изменение, которое ощутят украинцы в ближайшее время -- увеличение предложения. По мнению "Денег", уже летом в "ассортименте" автобазаров появятся доступные малолитражки в ценовом диапазоне до $4 тыс., автомобили премиум-уровня, кабриолеты, родстеры и прочие атрибуты хорошей жизни станут на 10--15% дешевле, чем до сих пор, а вот в среднем ценовом диапазоне значительные перемены вряд ли произойдут в ближайшее время. 

Исполнительный директор "Всеукраинского Объединения Торговцев Транспортными Средствами" Александр Абаринов более скептичен в прогнозах. "Думаю, выгодным будет импорт подержанных грузовых авто, особенно, с навесным оборудованием, и автобусов, -- отметил он. -- Ситуация с б/у легковыми авто сейчас непрогнозируема, так как в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики лежит законопроект об увеличении акциза: его предлагают взимать от стоимости авто, а не от объема двигателя -- как сейчас". "Деньги" обещают за прохождением этого законопроекта в парламенте.

Хватит гнать?

Стоимость пригнанного авто формируется из нескольких составляющих. К изначальной цене выбранной машины, скажем, в Германии, необходимо прибавить затраты на доставку. Если есть возможность отправиться за машиной самостоятельно или поручить это приятное дело знакомому -- затраты можно минимизировать. Придется оплатить только дорогу в один конец, визу, проживание и бензин. Услуги перегонщика потянут на €500--700. Затраты на переоформление и снятие с учета на "родине" машины зависят от выбранного автомобиля и страны -- в некоторых государствах они могут отличаться. Но в любом случае очень дорого это стоить не будет -- до €500. Уже в Украине придется оплатить импортную пошлину, НДС и понести затраты за постановку на учет. И вуаля -- при всех этих затратах и неудобствах пригнанная машина будет примерно на 20% дешевле местных аналогов.

Однако при всех преимуществах этого метода у него есть существенный недостаток -- у неосведомленного обо всех тонкостях "входах и выходах" украинца, желающего пригнать авто лично для себя, вряд ли что-то получится. К тому же, как разъяснили "Деньгам" в Государственной таможенной службе, пошлиной по ставке 10% облагаются только юридические лица. Граждане, пригоняющие автомобили "для себя", должны заплатить полную пошлину -- 25%. Поэтому намного удобнее заказать автомобиль специалистам, предоставляющим услуги по пригону.

Часть желающих купить машину уже присматривается к подержанным машинам из Европы. Львовский предприниматель Вячеслав планировал весной подарить своей дочери новый Mitsubishi Lancer, однако отложил это решение до лучших времен. На прошлой неделе он отправил одного из своих водителей в Германию за четырехлетней BMW 330, которая обойдется лишь немного дороже машины, на которую он рассчитывал изначально. Ну нравятся нашему герою немецкие автомобили -- что ж тут поделаешь.:)

Почем пригнать автомобиль?

Формирование цены на пригнанный из Европы бывший в употреблении автомобиль

BMW 330i, 2004 г., родом из Германии

Стоимость автомобиля в местном автосалоне — EUR23 тыс.

Затраты на необходимые документы для снятия с учёта в Германии — EUR500

Стоимость пригона и сопутствующие затраты (затраты на проезд, бензин и т.п.) — EUR1 тыс.

Стоимость растаможки — EUR2 тыс.

Затраты на постановку на учёт (с учётом Пенсионного сбора) около — 6 тыс. грн (EUR 800)

ИТОГО: EUR27,3 тыс.

Аналогичный автомобиль в Украине сейчас стоит около EUR37 тыс.



ИТОГО: Покупая б/у машину европейского происхождения, не страдающие снобизмом и любовью к риску украинцы могут получить машину более высокого класса в хорошей комплектации -- примерно на 20% дешевле, чем на отечественных авторынках.


Где еще почитать
http://uastar.net/page.php?al=72782
О необходимых документах
http://www.auto.germany.ru/pravo/index.html

О мошенничестве при покупке подержанного авто
http://business-investor.info/journal/article-1947.htm

Здесь можно рассчитать стоимость растаможки
http://www.autoconsulting.com.ua/custom.php

Как выгоднее купить авто после вступления в ВТО 26.06.2008

Новинки SIA'2008 19.06.2008

Новинки "ВААІД Kyiv Automotive Show 2008" 26.06.2008

Дешевый автокредит - насколько реально? 19.06.2008

Пошлины на автомобили - 25% 12.06.2008

Машины наконец подешевели 29.05.2008

Как выгодно продать подержанное авто 22.11.2007

Где на самом деле собирают импортные авто 18.10.2007

Покупка Б/У авто (тема на форуме) 06.06.2008



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости