Как выгоднее купить авто после вступления в ВТО?

Как выгоднее купить авто после вступления в ВТО?

Кому радоваться? 

Как уже писали "Деньги", пока что импортная пошлина на новые и подержанные автомобили находится на уровне 10%. Однако если Президент все-таки подпишет Закон "О таможенном тарифе", она вернется на уровень 25%. Тем не менее легковушки, новые и подержанные, с бензиновым двигателем объемом меньше 1 л или больше 2,2 л, а также с дизельным двигателем меньше 1,5 л или больше 2,5 л, при любом исходе будут ввозиться с пошлиной 10%.
Так что можно ожидать активизации бизнеса по "пригону" подержанных автомобилей из-за границы (об этом см. стр. 16). Также укрепятся позиции "серых" дилеров, которые в основном работают с дорогими авто с большим объемом двигателей. Одним словом, принятие или непринятие законопроекта отразится на покупателях бюджетных автомобилей и на официальных импортерах.

(С)кинули?

"Деньги" уже писали о том, что 16 мая, когда Украина вступила в ВТО, Гостаможслужба объявила, что импортная пошлина на легковые автомобили снижена до 10%. Реакция от торговцев машинами не заставила себя долго ждать. В течение нескольких дней после этого большинство импортеров объявили о начале акций по снижению цен на весь модельный ряд, связанных со снижением ввозных пошлин.


Однако нужно быть реалистами. На самом деле цены были снижены не столько из-за вступления Украины в ВТО, сколько из-за падения спроса. После "автомобильной лихорадки" -- ведь благодаря банковским кредитам украинцы последние два года покупали все больше новых машин -- в мае 2008 года впервые наступило неожиданное затишье и спад продаж. По информации Auto-Consulting, наши сограждане в последний весенний месяц купили 50 тыс. автомобилей, что на 18,5% меньше показателя апреля. "Мы зафиксировали определенный спад потребительского спроса в конце мая, который продолжается и сейчас. По нашим данным, он спровоцирован "выжидательной позицией" потребителя, который требует ясности и стабильности", -- рассказывает директор по маркетингу компании "Нисан Мотор Украина" Андрей Нестеренко.

"Накануне вступления Украины в ВТО покупатели не спешили расставаться со своими сбережениями. Результат -- спад продаж в мае на 18,5% по сравнению с предшествующим месяцем. По мнению экспертов нашей компании, общие "недопродажи" мая составляют порядка 6000 единиц. Сила влияния различных факторов распределилась следующим образом: кредитная ситуация привела к "недопродажам" 2000 единиц, вступление в ВТО -- еще 2000, другие факторы -- 1000 единиц", -- делится неприятностями генеральный директор корпорации "АИС" Дмитрий Федотов.

Под "кредитной ситуацией" следует понимать проблемы с получением кредитов в украинских банках. Лишь некоторые финансовые учреждения продолжают работать в прежнем режиме. Многие банки приостановили выдачу кредитов в долларах, ужесточив требования к заемщикам, либо повысили процентные ставки. Кредиты в национальной валюте или в евро украинцы традиционно брали меньше, ведь по гривне у большинства банков самые высокие проценты, а евро постоянно растет, да и доходы украинцев редко бывают привязаны к этой валюте. 


Один из читателей "Денег" -- архитектор Дмитрий -- потратил полтора месяца на то, чтобы получить кредит на автомобиль. И это при том, что его первоначальный взнос составлял $40 тыс., и брал он взаймы всего $30 тыс. При наличии справки о доходах, поручителя и положительной кредитной истории, кредитный комитет не решался одолжить молодому человеку деньги. В результате сработал банальный блат: обнаружились связи в другом банке, и Дима очень быстро оформил сделку. Из банка, в который герой истории подавал документы изначально, ему до сих пор не перезвонили…

Кому торговцы точно советуют радоваться вступлению в ВТО, так это покупателям и владельцам относительно новых российских автомобилей. Сейчас никаких скидок на российские авто нет, и в цене они не упали. "Пока пошлина на их ввоз осталась прежней -- 0%, ведь соглашение о свободной торговле между Украиной и Россией продолжает действовать. Судя по всему, через полгода покупатель недорогого ВАЗа или ГАЗа сможет продать его дороже, чем купил. Самое поразительное, что в выигрыше окажутся даже те, кто взял автомобили в кредит", -- уверяет г-н Федотов, чья компания собирает в Украине российские авто. Дело в том, что все автодилеры (не только те, кто занимается продажей российских машин) дружно прогнозируют изменения в режиме свободной торговли между Украиной и Россией или вообще его отмену.

Еще каши?

Наступает звездный час для "серых" дилеров. Новые пошлины, в случае если законопроект будет принят, спровоцируют парадоксальную ситуацию, при которой определенная модель с большим объемом двигателя будет стоит дешевле такой же, но с меньшим… "Теоретически цены на автомобили с объемом двигателя до 2,2 л могут оказаться на уровне или выше автомобилей с объемом за 2.2 л", -- предполагает г-н Нестеренко. Традиционно "независимые операторы автомобильного рынка" (НОАР) как раз и торгуют автомобилями с большим объемом двигателей. Поэтому снижение импортных пошлин на автомобили с объемом двигателя свыше 2,2 л неминуемо повернет в их сторону симпатии части покупателей. 

"Реально заработок увеличивается на 15-20%, -- согласился исполнительный директор "Всеукраинского Объединения Торговцев Транспортными Средствами" Александр Абаринов. -- Однако цены не поползли вниз, так как их диктует рынок". По его словам, уже в июне украинцы вновь кинулись усиленно покупать автомобили. "Я думаю, что с учетом нестабильности и неопределенности, цена не изменится, а в некоторых случаях (появление новых моделей, опций, ажиотажный спрос на некоторые модели, подорожание комплектующих, прежде всего, металла) вырастет, -- сообщил г-н Абаринов. -- Число независимых операторов авторынка будет расти, так как торговля авто остается прибыльным делом".

Кстати, и в Европе сейчас в связи с усилением позиций евро, позиции свободных торговцев тоже значительно укрепились. В США в связи с кризисом автомобили стоят очень дешево. Поэтому даже с учетом затрат на ввоз и заработков всех посредников, на такой схеме простые европейцы экономят до 30% "европейской" стоимости авто.

Что же до цен новых автомобилей у официальных дилеров, то с ними пока продолжается неразбериха. Во многих автосалонах ценники на часть моделей остаются все еще "ВТО-шными". Понятно, что в автосалонах стоят машины, растаможенные еще на старых условиях, и снижение произошло "авансом" -- автоимпортеры и дилеры просто "поделились" частью своих заработков.


Но если упомянутый законопроект "О таможенном тарифе" будет принят, цены на большинство автомобилей вернутся на прежний уровень. "Чтобы не работать в убыток, мы вынуждены будем поднять сниженные ранее цены на импортные легковые автомобили, -- поясняет г-н Федотов. -- Если кто-то решил в этом году обзавестись собственным транспортным средством, то выгоднее это сделать прямо сейчас, когда импортеры успели завезти автомобили по ставке пошлин в 10% и объявили о снижении цен на свои модельные ряды. Такие привлекательные цены продержатся недолго -- ровно столько, пока есть такие авто".


Так что в ближайшие дни станет ясно, что делать. Даст Президент местным автосборщикам передышку -- придется ждать новых цен на бюджетные авто до Нового года. Завернет протекционистский законопроет -- уже к августу цены на авторынках и в автосалонах снизятся бесповоротно и на все классы авто.

После вступления Украины в ВТО, импортные пошлины на автомобили были снижены с 25% до 10%. Однако есть серьезные основания опасаться, что в ближайшее время они вернутся на прежний уровень. 3 июня Верховная Рада приняла законопроект №2351-1 "О таможенном тарифе", 11 июня этот документ подписал Спикер ВР и отправил в Секретариат Президента. 20 июня Президент вернул законопроект в Раду с предложением исключить из него норму, которая откладывала вступление в действие новых пошлин на ряд товаров до 1 января 2009 года. 

Согласно законопроекту, до 1 января 2009 года сохранятся прежние пошлины на определенные группы товаров (в том числе, новые и подержанные легковые иномарки с бензиновыми двигателями объемом от 1,0 л до 2,2 л, и дизельными двигателями объемом от 1,5 л до 2,5 л) -- на уровне 25%. Авторы законопроекта полагают, что это даст украинским автпроизводителям возможность подготовиться к жесткой конкуренции с недорогими иномарками. И министр экономики Украины Богдан Данилишин даже заявил, что ВТО готово позволить ввести переходной период для украинских автопроизводителей. А вот Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) настаивает на том, что пошлины, согласно требованиям ВТО, непременно должны быть снижены, и обратились с соответствующими письмами к Президенту Украины и руководству представительства Еврокомиссии в Украине. 

В ВААИД не разделяют оптимизма министра экономики и настаивают, что еврокомиссары все-таки недовольны играми с пошлинами, которые затеяла Украина. Итоги споров пока подводить рано. По утверждениям ВААИД, многие депутаты, проголосовавшие за этот документ, не станут голосовать за преодоление вето. Хотя "За" ветированный законопроект проголосовало 3 июня 367 депутатов из 450, что достаточно для преодоления вето.



ИТОГО: Вступление Украины в ВТО точно приведет к снижению цен на б/у автомобили и на мощные машины с объемом двигателя больше 2,5 лира. Остальное -- воля Президента.

Где еще почитать?
Об автомобильных пошлинах
1.http://uzr.com.ua
2.www.autoiceny.com.ua
3.www.autoconsulting.ua/article.php?sid=9963
4.http://avtobazar.autocentre.ua/search/bmw/330.php

Б/у авто из Европы скоро доедут до Украины 26.06.2008

Новинки SIA'2008 19.06.2008

Новинки "ВААІД Kyiv Automotive Show 2008" 26.06.2008

Дешевый автокредит - насколько реально? 19.06.2008

Пошлины на автомобили - 25% 12.06.2008

Машины наконец подешевели 29.05.2008



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости