Адриан, сотрудник одной из швейцарских IT-компаний, приехал в Украину всего на неделю. За это время он сменил два чемодана. "Первый не выдержал еще в Борисполе. Отлетело колесо", -- делится впечатлениями швейцарец. В следующем чемодане разошлась молния. "Возможно, я неправильно пользовался застежками, надо было быть аккуратнее, но мне пришлось покупать что-то другое", -- говорит он. С третьим чемоданом Адриан надеется благополучно добраться домой.
Для того чтобы поездка не была омрачена подобными неприятностями, к выбору дорожной сумки стоит подойти серьезно.
Ценное приобретение
Первое, на что все и всегда обращают внимание при выборе чемодана -- цена. Она зависит не только от технических характеристик, но и от именитости производителя. Кожаный чемодан компании Derby можно купить за 700 грн. Примерно такой же по параметрам, но от Louis Vuitton обойдется в несколько тысяч долларов. Можно найти и средние по цене дорожные принадлежности -- от Samsonite, Dicota, Polar, Kite и других.
Дешевые чемоданы прельщают ценой. Дорогие -- престижем. "Никогда не стоит экономить на чемодане, если вы не хотите покупать его ежегодно. Ведь это трата времени", -- говорит продавец-консультант Евгений из Louis Vuitton.
К сожалению, производители ни дорогих, ни дешевых чемоданов не гарантируют отсутствия дорожных неприятностей. "Однажды я ждала багаж в Борисполе и стала свидетелем того, как одна из пассажирок получила свой чемодан с трещиной через всю крышку. Он был практически расколот надвое. Надо было видеть лицо этой женщины -- у нее был чемодан Louis Vuitton", -- рассказала "Деньгам" маркетолог одного из украинских автодилеров Елена.
Что куда брать
Чемоданы бывают разные, но есть несколько общих правил, которые стоит учесть при выборе "дорожного сундука" именно для себя. Во-первых, характер путешествия. Во-вторых, свойства самого чемодана: материал, размеры и составные части -- ручки, замки, колесики.
С характером путешествия все просто. Если планируется перелет, то лучше брать чемодан покрепче и пожестче. К тому же у него должны быть сложные замки. Не секрет, что авиакомпании обращаются с багажом своих пассажиров без должного почтения, а персонал аэропортов отличается чрезмерным любопытством. Идеальный чемодан для перелетов -- жесткий, легкий, на колесиках, свободно вращающихся вокруг оси, с крепкими замками.
Если намечается путешествие наземными или морскими видами транспорта -- пожеланий к жесткости чемодана нет, к качеству замков, по большому счету, тоже: багаж всегда будет под присмотром, в нормальных условиях.
Для путешествия на автомобиле вполне подойдет и сумка без всяких колесиков.
Снаружи
Одна из главных составляющих успеха дорожной сумки и чемодана -- материал. Сумки, рюкзаки и чемоданы делают из кожи, ее заменителя, ткани с водостойкой пропиткой или виниловым напылением, ударопрочного пластика. Последний очень стоек и удобен, но не всегда красив.
Кожаный Pégase 50 от Louis Vuitton можно купить за $1900 долларов в Интернет-магазине компании. В киевском бутике его нет, но при желании могут заказать. Только тут он обойдется в $5500.
Кожаный Derby можно приобрести за $150.
Кожа, конечно, хороша и красива, но не всегда слишком удобна. Сдавать кожаный чемодан в багаж просто жалко -- могут повредить. К тому же натуральная кожа довольно тяжела, и сам чемодан будет весить 2--4 кг.
Искусственная кожа легче, ее не так жалко, но она капризна: легко рвется, да и к тому же, как и натуральная кожа, портится от влаги и небрежного обращения.
Намного практичнее, дешевле и легче сумки из специально обработанной ткани. Кроме того, водостойкая пропитка и виниловое напыление защищают содержимое сумки от влаги и пыли. Плюсом может стать и огромный выбор моделей и расцветок. Сумки и чемоданы из ткани весьма разнообразны, с множеством карманов и секций, складывающимися отделениями.
Даже элитный Louis Vuitton предлагает свою сумку Eole 50 из специальной влагозащищенной ткани "всего" за $1650. Менее именитую сумку из подобной ткани можно найти за $80--130. Решив купить себе именно сумку, стоит обратить внимание, есть ли у нее пластиковая основа. Это своеобразный скелет, позволяющий вещам внутри не мяться и не биться.
Жесткие чемоданы бывают пластиковыми и металлизированными. Последние делаются из пластика, в который добавлена металлическая стружка. Предпочтительнее (и дороже) пластик с титановой стружкой -- он более легкий и износостойкий. Чемоданы с металлической стружкой очень прочны и выдерживают большой вес. А если чемодан имеет скошенный корпус, то можно быть уверенным, что на него в аэропорту ничего сверху не поставят. "Металлические" чемоданы стоят от $600, пластиковые -- от $100.
Удобство
Не менее важны при выборе чемодана размеры. Как покупателя, так и товара.
В магазине Derby "Деньгам" посоветовали воспользоваться таким правилом подбора сумки: ее ширина должна равняться длине стопы хозяина, длина -- от трети до половины роста, а высота должна быть близка к расстоянию от запястья до локтя.
В Louis Vuitton применяют более простое правило: "Возьмите сумку в руки и пройдитесь с ней. Вы сразу поймете, удобно ли вам".
С подобной позицией соглашаются многие покупатели. Антон, сотрудник одной из столичных IT-компаний, твердо уверен, что для того чтобы выбрать нужный чемодан не стоит "зарываться в цифры", можно просто взять его в руки и понять, подходит он или нет.
Наиболее подходящим выбором для одного человека, пожалуй, является набор из чемодана среднего размера и небольшой дорожной сумки. Ведь в поезде чемодан должен поместиться в отделение под сиденьем, а в самолете, для того чтобы его можно было взять в салон, он не должен превышать ограничений размера ручной клади -- быть не более 21 дюйма (53 см) в высоту. В багаж, конечно, можно сдавать чемоданчики и побольше.
Составляющие
Наконец, едва ли не самое важное при выборе чемодана -- правильные ручки. Выдвижные ручки чемоданов должны полностью убираться в корпус, и хорошо, если для них есть клапаны на молнии. В таком случае ручки не повредятся при загрузке-выгрузке из самолета, багажника автобуса, не оторвутся, если на них упадет что-то тяжелое.
Как советуют консультанты Derby, выдвижная ручка должна легко выдвигаться и закрепляться в верхней и нижней позициях. С помощью специальных рукавов на эту рамку можно прицепить другие сумки. У чемодана часто есть еще и ручка-"петля" -- с ее помощью багаж можно легко катить по полу. "Петля" должна не менее легко полностью убираться в корпус.
На ручки цена влияет несущественно, поэтому на них незачем экономить. К примеру, среди моделей компании Polar разница между моделями с ручками, которые при задвигании застегиваются на молнию и теми, которые просто задвигаются, составляет от 20 грн. до 50 грн. В чемоданах от Louis Vuitton такая мелочь вообще не влияет на цену.
Гораздо пристальнее, чем ручки, стоит осматривать колесики. Их может быть два или четыре.
Для перемещения по относительно ровной поверхности идеально четырехколесное решение. Такие чемоданы выдерживают большую нагрузку -- на них можно сверху положить еще парочку сумок, что очень удобно в аэропортах, на вокзалах и на ровных дорогах. Если такие колесики еще и оборачиваются на 360° вокруг оси крепления, чемодан можно толкать перед собой, как тележку в супермаркете.
Но, кроме ровного пола в аэропорту, чемодан придется тащить по дорожкам отеля или от дома к машине. Большей проходимостью обладает чемодан с двумя большими колесами. К примеру, модель Louis Vuitton Eole 60, которая обойдется в $2000 в Интернет-магазине. Правда, при покупке в украинском бутике стоимость чемоданчика обещает вырасти на 50%. Для корреспондента "Денег" подсчитали в бутике Louis Vuitton в Киеве и назвали сумму покупки -- около $7000.
По материалу изготовления колеса делятся на: пластмассовые, полупластмассовые, полусиликоновые, силиконовые. Последние считаются самыми прочными. Они не стираются так, как пластмассовые, не ломаются при езде по брусчатке. А кроме того, не так сильно шумят. Силиконовые колеса, утопленные в корпус, защищают углы чемодана. Также колеса могут по принципу самолетных шасси убираться внутрь в специальные ниши. Тогда они не мешают при переноске чемодана и не пачкают одежду.
Защита
Как правило, чемоданы оснащены либо простыми замками, закрывающимися на ключик, либо одним или несколькими кодовыми замками. Консультанты советуют подбирать код попроще, чтобы не забыть. Но отмечают, что стоит избегать года рождения и трех одинаковых цифр подряд.
Кодовые замки не гарантируют полную безопасность, ведь любой код можно подобрать. Но они оберегают от любопытства персонала в аэропортах, из-за которого из чемоданов исчезают некоторые важные вещи.
Где купить дешевле
Дешевле всего -- через Интеренет или в магазинах дьюти-фри. Если планируется обновление "гардероба для путешествий", покупка чемодана для следующей поездки в дьюти-фри -- прекрасный способ сэкономить.
Если говорить о покупке через Интернет, то стоит учесть стоимость доставки. К примеру, если заказывать чемоданы в инет-магазинах Европы (желательно, поближе к Украине), пересылка с помощью DHL или FedEx обойдется в €50--60 ($75--90). Процесс получения товара займет примерно неделю. Так что, если стоимость пересылки не сделает цену равной той, что написана на ценниках в киевских магазинах, заказ по Интернету того явно стоит. Единственное, что стоит учесть -- не все компании совершают продажи для Украины. Об этом можно узнать на официальных сайтах продавцов. А как купить, если компания не продает в Украине, но очень хочется "Деньги" уже писали (см. №23 от 14 июня 2007, доступно на www.dengi.ua).
По размерам чемоданы классифицируются так:
- маленькие чемоданы, они же ручная кладь-- 20', 21' (45--56 см в высоту);
- средние чемоданы -- 24', 25' (59--66 см в высоту);
- очень большие чемоданы -- 25',29' (около 90 см в высоту).
ИТОГО: На покупке чемодана экономить не стоит, чтобы не менять их после каждой поездки.
Где еще почитать:
О чемоданах
1.http://www.samsoniteblacklabel.com/shop.samsonite
2.http://www.louisvuitton.com/
3.http://www.dicota.com/start.php?page=page_home&countryId=56
Страховка для чемодана 24.04.2008
Ехать за границу на авто 03.04.2008
Самолеты дешевеют 12.06.2008
Где искать "снарягу" для туриста 09.08.2007


