Как автодилеры относятся к клиентам

Как автодилеры относятся к клиентам

"Деньги" уже много раз писали о том, что покупка машины -- это не завершение, а самое начало нежной дружбы между ее владельцем и дилером. После счастливого дня передачи ключей, техпаспорта и собственно транспорта в руки нового хозяина, начинается самое интересное: первое гарантийное ТО, на которое невозможно записаться за обещанные несколько дней, потом списки регламентных работ, навязанные условиями гарантии, и множество других "происков", о которых можно почитать на форумах, где общаются владельцы автомобилей выбранной марки. Лучше всего будет тем автовладельцам, которым посчастливится никогда не столкнуться с гарантийным случаем или же ремонтом после ДТП.

Что плохо

Узнать, как реально обстоят дела с сервисом у каждого конкретного дилера, невозможно, не опробовав это обслуживание. А для этого необходимо на самом деле купить автомобиль и обслужить на его СТО, чего мы при составлении рейтинга, сделать, естественно, не могли. Но из историй клиентов различных дилеров мы узнали много интересного.
Например, Александр, сотрудник занимающегося продажей Lexus автосалона "серого" дилера, приобрел у некоего официального торговца далеко не такой дорогой японской марки популярный седан С-класса. Когда пришло время регламентного ТО, молодой человек честно отправился на станцию техобслуживания официального дилера, где его машину закрыли в боксе на несколько часов, а после вернули владельцу вместе со счетом на 900 грн. Саша заплатил указанную сумму и поехал на работу, где попросил знакомых автомехаников загнать машину на подъемник и проверить качество выполненных работ. 

К великой "радости" автовладельца ему сообщили, что тормозные колодки, а также воздушный фильтр явно не новые, хотя по "акту выполненных работ" их поменяли. По крайней мере, Александр за это заплатил. О других не менее интересных случаях с техобслуживанием у этого дилера "Деньгам" рассказывали еще несколько автовладельцев.
"Таинственный покупатель" из "Денег" обзванивал автосалоны и интересовался у продавцов, длинные ли очереди на гарантийное ТО его ожидают, если он купит у них автомобиль. И все как один обещали -- не больше недели, необходимо лишь предварительно записаться. Однако когда мы перезванивали непосредственно на СТО, нам часто предлагали подождать с техобслуживанием до июня.
Из-за огромных темпов продаж дилеры попросту не успевают "переваривать" все заявки на обслуживание, необходимое по регламенту. Поэтому очереди растягиваются и растягиваются.

Да что там очереди на ТО?! Ждать популярную модель вне зависимости от ее стоимости придется несколько месяцев. Привлекательных комплектаций на складах попросту нет. Когда мы пытались заказывать кабриолеты, нам сулили машину в конце июля и не раньше. Просто прекрасный срок для получения этого сезонного товара. :)
Что и говорить, огромный спрос на автомобили сильно испортил дилеров. Из всех продавцов, с которыми побеседовали "Деньги", по-настоящему вежливых и приветливых было всего-то несколько. От беседы с остальными появлялось впечатление, что общение с потенциальным покупателем отвлекает их от дел государственной важности.

Что хорошо

Справедливости ради отметим, что по сравнению с прошлым годом, когда мы впервые ставили оценки автоторговцам, они расширили ассортимент услуг. Теперь у многих крупных дилеров появились комиссионные площадки и trade-in (подробнее см. "Деньги" №46, от 22 ноября 2007 года, доступно на www.dengi.ua) для продажи подержанных автомобилей. Некоторые принимают на реализацию только "свои" машины, однако многие соглашаются работать и с авто других брендов.
Еще одно нововведение -- при покупке автомобилей многие дилеры начали вручать клиентам карточки ассистанс (подробнее об этой услуге см. "Деньги" №3--4, от 24 января 2008 года). Однако это заслуга не конкретных дилеров, а импортера марки. Кстати, получение ассистанс становится сейчас одним из главных преимуществ приобретения авто именно у официального дилера, а не у "серого". Поскольку верить в сказки про "великолепное гарантийное обслуживание" и "адаптацию автомобилей к украинскому климату" уже не хватает ни сил, ни наивности.

По цене и почет

Покупая автомобиль того или иного бренда, автовладелец заодно получает и то качество сервиса, которое соответствует данному бренду в нашей стране. Поэтому нет принципиального значения, у какого официального дилера конкретной марки решено покупать машину -- все они "заточены" примерно под один стандарт. А если возникают какие-то проблемы, решить их возможно только через импортера, поскольку каждый конкретный покупатель редко когда что-то значит для нынешних торговцев. И ситуация не изменится до тех пор, покуда украинцы будут позволять обращаться с собой таким образом за свои же деньги. Причем очень немаленькие!

За мечтой!

Как помочь себе выбрать машину

при помощи автодилерских

рейтингов «Денег»

1.Определить несколько моделей, которые нравятся

2.Расспросить знакомых, у которых есть эти машины, почитать отзывы на форумах

3 Выяснить, какие дилеры продают эти модели

4 На сайтах автодилеров выяснить стоимость выбранных моделей в выбранных комплектациях

5. Обратиться к автодилерским рейтингам «Денег» (таблицы «Самые правильные» и «Самые щедрые», стр. 22) и сориентироваться, какую предоплату  просят, какие скидки возможны, каковы ставки банков, с которыми сотрудничает дилер, и как долго придется ждать машину

6. Уточнить предложения банков и страховых компаний, с которыми сотрудничают дилеры выбранных марок

7. Выбрать оптимальные финансовые варианты

8. Обратиться к автодилерским рейтингам «Денег» по сервису и удобству (стр. 20) и сориентироваться, какова будет стоимость ТО, много ли СТО у дилера и как долго придется ждать там очереди на ТО

9 Сузить выбор, оставив «самых услужливых»

10 Удалось выбрать тех, кто оптимален и по финансам, и по сервису? --> 11 КУПИТЬ МАШИНУ МЕЧТЫ!

Не удалось выбрать --   Подумать о расширении списка моделей либо снизить требования к финансовым и/ или сервисным показателям

Самые услужливые

Рейтинг автодилеров по сервису

Место

Дилер

Рейтинг по сервису

Есть ли базовая комплектация на складе

Срок ожидания нужной комплектации

Берет ли дилер на себя оформление машины

1

«Атлант-М Лепсе»

0,89

1

5

1

2

«Автомобильный Дом «Украина»

0,88

1

2

1

3

«Илта»

0,87

1

3

1

4

«Ауди Салон Автосоюз»

0,84

1

3

1

5

«Автоцентр на Столичном»

0,79

1

4

1

6

«Николь Моторс»

0,79

0

5

1

7--8

«Лексус Сити Плаза»

0,79

1

3

1

7--8

«Тойота Центр Киев «Автосамит»

0,76

1

1

1

9

«Виннер Автомотив Украина»

0,75

1

4

1

10

«Корея Моторс»

0,71

1

3

1

11--12

«АВТО Интернешнл»

0,7

1

2

1

11--12

«АвтоЦентр-Киев»

0,7

1

2

1

13--14

«Кий Авто»

0,67

1

2

1

13--14

«Авто-Актив»

0,67

1

3

1

15

«Мега-Моторс»

0,64

1

1

1

16--17

«Автомобильный центр Голосеевский»

0,63

1

4

1

16--17

«Франсавто. АИС-Ситроен-Центр»

0,63

1

0

1

18

«Днипро Мотор Инвест»

0,6

1

4

1

19

«Паритет Моторс»

0,54

1

1

1

20

«Лада Украина»

0,525

1

0

1

21

ДП «Авто-Киев»

0,52

1

1

1

22

АМК

0,49

0

3

1

23

«Автоцентр на Кольцевой»

0,41

1

1

1

24

«Росавто»

0

0

 

0

Место

Дилер

Размер вознаграж-дения за оформление, грн.

Друже-любие и готовность общаться по телефону

Существует ли очередь свыше недели на гарантий-ное ТО

Предоставляется ли ассистанс

Есть ли комиссион-ная площадка и/или трейд-ин

1

«Атлант-М Лепсе»

500

3

1

1

1

2

«Автомобильный Дом «Украина»

0

5

1

1

1

3

«Илта»

500

5

1

1

1

4

«Ауди Салон Автосоюз»

500

4

1

1

1

5

«Автоцентр на Столичном»

400

4

1

1

0

6

«Николь Моторс»

500

3

1

1

1

7--8

«Лексус Сити Плаза»

0

4

1

1

0

7--8

«Тойота Центр Киев «Автосамит»

500

4

1

1

1

9

«Виннер Автомотив Украина»

500

3

1

1

0

10

«Корея Моторс»

500

3

1

1

 

11--12

«АВТО Интернешнл»

500

4

1

1

0

11--12

«АвтоЦентр-Киев»

500

4

1

1

0

13--14

«Кий Авто»

500

3

1

1

0

13--14

«Авто-Актив»

0

5

1

0

0

15

«Мега-Моторс»

500

5

1

0

1

16--17

«Автомобильный центр Голосеевский»

500

4

1

0

0

16--17

«Франсавто. АИС-Ситроен-Центр»

500

1

1

1

1

18

«Днипро Мотор Инвест»

500

3

1

0

0

19

«Паритет Моторс»

500

5

1

0

0

20

«Лада Украина»

250

5

1

0

0

21

ДП «Авто-Киев»

500

1

1

0

1

22

АМК

500

4

1

0

0

23

«Автоцентр на Кольцевой»

500

4

 

0

0

Самые универсальные

Рейтинг автодилеров по универсальности

Место

Дилер

Рейтинг по универсаль-ности

Количество брендов, с которыми работает дилер

Количество магазинов в Киеве

Количество СТО, на которых можно проходить гарантийное обслуживание в Киеве

Количество областей, где есть СТО

1

«Франсавто. АИС-Ситроен-Центр»

0,51

16

10

3

25

2

«Автоцентр на Кольцевой»

0,45

16

1

9

25

3

«Автоцентр на Столичном»

0,34

5

1

12

1

4

«Илта»

0,23

1

7

4

20

5

«Корея Моторс»

0,21

1

7

3

15

6

«Автомобильный Дом «Украина»

0,2

4

4

3

15

7

АМК

0,2

1

1

8

25

8

«Паритет Моторс»

0,19

5

4

2

1

9

«Росавто»

0,14

4

3

1

3

10--11

«Атлант-М Лепсе»

0,13

1

1

5

22

10--11

«АвтоЦентр-Киев»

0,13

5

1

2

1

12

«Мега-Моторс»

0,13

1

3

3

25

13

«Автомобильный центр Голосеевский»

0,13

6

1

1

1

14

«Виннер Автомотив Украина»

0,11

5

1

1

1

15

«Тойота Центр Киев «Автосамит»

0,11

1

3

2

1

16

«АВТО Интернешнл»

0,11

2

2

2

22

17

«Кий Авто»

0,10

3

2

1

1

18

«Лада Украина»

0,09

1

3

1

1

19--20

«Николь Моторс»

0,07

1

1

2

1

19--20

«Лексус Сити Плаза»

0,07

1

1

2

1

21

«Ауди Салон Автосоюз»

0,05

1

1

1

1

22

ДП «Авто-Киев»

0,05

1

1

1

17

23--24

«Днипро Мотор Инвест»

0

0

0

0

0

23--24

«Авто-Актив»

0

0

0

0

0

ИТОГО: Сложилось такое впечатление, будто обслуживание в автосалонах за год ухудшилось, а очереди на гарантийное ТО увеличились. Дилеры своих клиентов особой любовью не балуют. Но, даже не любя, предлагают ассистанс и комиссионные площадки.

Что предлагают автодилеры 24.04.2007

Договор покупки авто -- страшная тайна? 24.04.2007

Skoda Fabia Combi -- уже продается 24.04.2008

Новое спорткупе Infiniti -- G37 24.04.2008

КАСКО на неполную стоимость авто -- это риск 17.04.2008

Не покупай автомобиль на последние деньги 03.04.2008

На чем ездить бизнесмену? 03.04.2008

Чем хорош С-класс 10.04.2008

Чем хорош дорожный ассистанс 24.01.2008



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости