Какая первая ассоциация возникает при мысли о машине С-класса? У многих -- хетчбэк. Считается, что хетчбэки выглядят более спортивно по сравнению с классическими автомобилями, их любит молодежь и дамы, а благодаря возможности складывать спинки задних сидений в таких автомобилях даже можно перевозить габаритные грузы. Но есть в этом небольшом классе и седаны -- любимая многими классика.
Как правило, вторая ассоциация -- дама за рулем. Однако продавцы уверяют, что 60% покупателей этих автомобилей -- представители сильного пола.
И, наконец, многие полагают, что автомобиль С-класса и агрессивная езда -- понятия несовместимые. Но некоторые из автомобилей, описанных в этой статье, вполне могут накормить пылью из-под своих колес более крупных конкурентов.
"Ну что сказать? Середнячок он и есть середнячок, -- говорит менеджер среднего звена Александр, владелец среднекласника. -- Таких машин на улицах просто много. А каждому ведь хочется при помощи машины подчеркнуть свою индивидуальность. Поэтому, думаю, что С- класс -- это для тех, кто не имеет лишних "понтов", кому нужно перемещаться, а не производить впечатление. Хороший середнячок и на трассе ведет себя достойно, и в городской суматохе не теряется. На нем неловко скакать по бордюрам или лезть в болото, но, если честно, среднестатистическому городскому жителю на авто редко приходится забираться в болото".
Транспортное средство может многое рассказать окружающим о своем владельце: о его достатке, вкусах, стиле жизни, интересах. "Это люди с разным уровнем дохода, но все же в большинстве случаев из среднего класса, -- говорит о владельцах машин С-класса директор по маркетингу компании "Киа Моторс Украина" Иван Луций. -- Можно предположить, что рост популярности этих автомобилей связан с формированием и развитием среднего класса в нашей стране".
"Покупатели автомобилей С-класса в Украине, прежде всего, ценят благополучие, практичность, надежность, комфорт, намек на спортивный стиль жизни, подчеркнутую динамику, а также статусность", -- полагает генеральный директор автоцентра VW "Атлант-М Днепровская набережная" Сергей Гаврилко. По его словам, такие машины чаще всего покупают успешные менеджеры украинских и западных компаний, владельцы среднего бизнеса в возрасте 25--45 лет с активной жизненной позицией. При этом лишь 40% продаж приходится на женщин.
Правда, следует уточнить, что часто автомобили, на которых в результате ездят дамы, приобретают их мужья.
Витамины С
Авто С-класса в Украине очень популярны, ведь при сравнительно невысокой стоимости они предлагают своему владельцу множество полезностей: хорошую комплектацию, высокие безопасность и надежность, спортивный стиль и комфортную езду в городских условиях. Итак, что же хорошего в С-классе предлагают торговцы? Относительно свежих предложений, прямо скажем, немного.
До $20 тыс.
С $19 595 (цена дилера -- 97 тыс. грн.) стартуют цены на Kia Cee’d. Наверняка этот хетчбэк С-класса очень понравится молодежи, поскольку за разумные деньги можно получить стильный функциональный автомобиль с набором всего необходимого, правда, без излишеств. Можно выбрать трех- или пятидверный кузов, один из нескольких типов двигателей, трансмиссию, ну и, собственно, комплектацию. В более "навороченных" вариантах автомобиль имеет явно спортивный характер и вполне может поспорить с авто побольше.
От $20 тыс.
Несомненно, один из главных игроков в С-классе -- это Mitsubishi Lancer десятого поколения. В прошлом году автолюбители с большим нетерпением ждали его появления и выстроились в многомесячные очереди. Постепенно жадные до автомобилей украинцы утихомирились, и теперь, теоретически, купить это авто можно без очереди. Если машины искомой комплектации нет в наличии, официальные дилеры берутся доставить ее в течение двух--трех недель. Цены на версию с 1,5-литровым 109-сильным движком и "механикой" стартуют с $22 555. Этот автомобиль полностью выполняет программу-минимум по полезным опциям и, учитывая репутацию предыдущих поколений модели, является, пожалуй, самый "мужским" в С-классе.
Имея всего $24 680 (цена дилера -- 123 400 грн.) можно замахнуться даже на Subaru. Хетчбэк С-класса Impreza имеет постоянный полный привод и 4-цилиндровый 4-тактный горизонтально-оппозитный двигатель объемом 1,5 л. Сколько бы поклонники предыдущей версии Impreza не вопили, что новинка "опопсела", модель получилась очень удачной. Возможно, она и лишилась части своего спортивного лоска, зато теперь это один из самых "навороченных" и мощных хетчбэков в классе. Учитывая невысокую стоимость машины, она является одной из самых привлекательных в среднем сегменте.
Среди самых дорогих автомобилей С-класса, за исключением премиум-брендов, -- Toyota Auris. На выбор есть три варианта комплектаций, самая доступная из которых потянет на $24 150. При этом не следует ожидать каких-то царских излишеств. В базе автомобиль имеет кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, а также CD-плеер с поддержкой MP3. За что же тогда такие деньги? За "шильдик", дизайн и движок объемом 1,6 л.
От $25 тыс.
Для французов слова "богатая базовая комплектация" -- какие-то неродные. Желающим потратить на Peugeot 308 $26 990 заработанных тяжким трудом личных денег "светит" кондиционер, CD-проигрыватель с FМ-тюнером да передние электростеклоподъемники. За все остальное -- платить сверху. Можно выбрать один из шести предложенных вариантов 4-цилиндровых двигателей, бензиновых и дизельных, и четырех типов трансмиссии. И, как говорят у них в Париже, вуаля.
Еще один интересный автомобиль С-класса -- Opel Astra H. Возникает естественный вопрос: зачем о нем писать, если он был представлен уже довольно давно? А затем, что нас интересует версия "седан", которая появилась значительно позже, и найти это чудо автомобилестроительной мысли в салонах до сих пор непросто. Правда, по мнению "Денег", автомобиль может быть интересен разве что заядлым опелелюбам, ведь он очень-очень сильно похож на старшего брата Vectra. Сейчас официальные дилеры предлагают авто в одной-единственной комплектации -- с 1,8-литровым 140-сильным двигателем и 4-ступенчатым "автоматом" за $28 147 (цена дилера -- 139 329 грн.) По мнению "Денег", это дороговато.
Прижимистость и аккуратность
Желая приобрести автомобиль С-класса, нужно приготовиться выложить $20--30 тыс. Чего же украинцы хотят за эти деньги? "Покупатели ожидают долговременной надежности, идеального сочетания цена/качество, небольших расходов на содержание и хорошей динамики",-- делится наблюдениями г-н Гаврилко.
Опрошенные "Деньгами" владельцы автомобилей С-класса среди главных критериев выбора в пользу этих машин в первую очередь назвали стоимость. Большое внимание уделялось также комплектации и количеству полезных опций. "Чаще всего заказывают автомобили, у которых есть автоматическая КПП, полный электропакет, всевозможные подогревы (сидений, зеркал, стекол), максимальное количество систем безопасности, как активной, так и пассивной, -- это джентльменский набор опций для С-класса. Пользуются популярностью и бензиновые, и дизельные моторы. Акционные комплектации составляют до 90% продаж в этом классе", -- уверяет Сергей Гаврилко.
Многие из тех, кто приобрел авто С-класса, говорят, что для них имеет значение маневренность этих машин. Лишь один автолюбитель упомянул экономичность, однако, учитывая рост цен на бензина, скоро у него появятся единомышленники.
К сожалению, эксперты не прочат среднеклассникам такого уж светлого будущего: "Мы считаем, что со временем автомобили С-класса все же будут уступать свои позиции авто А-класса, мини-вэнам и внедорожникам", -- полагает Иван Луций.
Но это дело далекого будущего. Пока же именно на сегмент машин С-класса приходится около 60% продаж легковых авто.
Иван Федорищенко, директор департамента продаж компании "Формула Мотор Украина":
В 2008 году компания "Формула Мотор Украина" предлагает украинскому покупателю автомобили SEAT Toledo в акционной комплектации Superwagen по очень привлекательной цене -- $24 390. Эта модель оснащена двигателем 1,6 л/102 л.с. Специальная комплектация включает ABS, TCS, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, CD+MP3+шесть динамиков, электростеклоподъемники, электрорегулировку внешних зеркал с функцией парковки, иммобилайзер, центральный замок, передние противотуманные фары, электрокорректор фар и многое-многое другое.
SEAT Toledo -- автомобиль, который предлагает просторность MPV, оставаясь при этом седаном. Отличный семейный автомобиль с просторным багажником и множеством отделений для мелких вещей. Все три задних сиденья можно сложить и, таким образом, максимально расширить пространство багажника. С другой стороны, можно сложить одно или два сиденья, скомбинировав пассажирское пространство с багажной вместимостью. Помимо вышеописанных характеристик, SEAT Toledo еще и максимально заботится о безопасности своих пассажиров, доказательством чего является его пятизведочный показатель Euro NCAP (наивысшая из возможных оценок данной организации).
Что касается цен на автомобили SEAT, то они еще с 1 ноября 2007 года переведены из евро в долларовый эквивалент, что значительно снизило стоимость автомобилей в гривнах и позволило избежать негативного влияния роста курса европейской валюты.
Почем поездки в среднем классе?
Стоимость и примерные расходы на владение автомобилем С-класса (первый год, пробег 30 тыс. км)
| Марка и модель | Цена авто в базовой комплектации, $ | Объем и мощность двигателя (л/л.с) | Расход топлива (город. цикл), л на 100 км | Затраты на ТО на 30 тыс. км, грн. | Удешевление на 10%, $ | Расходы на топливо (на 30 тыс. км)*, грн. | Цена владения**, грн. | Стоимость 1 км, $ |
| Volkswagen Golf | 21 089 | 1,4/75 | 9,4 | 1660 | 2109 | 16243,2 | 30448,2 | 0,20 |
| Mitsubishi Lancer | 22 555 | 1,5/109 | 8,2 | 2200 | 2255 | 14169,6 | 29644,6 | 0,20 |
| Mazda 3 | 27212 (134700 тыс. грн.) | 1,6/105 | 8,9 | 1224 | 2720 | 15379,2 | 32203,2 | 0,21 |
| Kia Cee'd | 19595 (97 тыс. грн.) | 1,4/109 | 7,6 | 2890 | 1959 | 13132,8 | 27817,8 | 0,19 |
* -- При цене А-95 5,76 грн./л.
** -- С учетом затрат на комплект резины, 2000 грн.
ИТОГО: Автомобиль С-класса -- идеальный выбор для города. За $20--30 тыс. можно получить маневренное и вместительное транспортное средство, которое не очень дорого обойдется в эксплуатации.
Где еще почитать
об автомобилях С-класса:
1.www.uzr.com.ua
2.www.adr.com.ua
3.www.autoconsulting.com.ua
4.http://avto.dengi.ua/
Авторынок: очереди за новинками 27.03.2008
Новая Mazda 2 -- уже в продаже 27.03.2008
Малолитражки - только для женщин? 13.03.2008
Недорогие внедорожники: новинки 21.02.2008
Что с автокредитами? 06.03.2008
Mazda 5: начало продаж 28.02.2008
Новая Subaru Impreza WRX STI - уже в Украине 28.02.2008
Когда за нарушение правил отбирают и продают авто 20.03.2008
Среднеклассовые авто для среднего класса 29.11.2006


