Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне…
Лев Толстой. Война и мир.
Помните фильм "Деловая женщина" с Мелани Гриффит в главной роли, где героиня Мелани -- молодая нью-йоркская секретарша Тесс Мак-Гилл -- мечтает о головокружительной карьере? Чтобы осуществить свою мечту, она разрабатывает бизнес-план и стратегию по покупке радиостанции для одного из крупнейших медиа-холдингов. Единственная проблема -- девушке нужно было встретиться с владельцем холдинга и показать ему этот гениальный бизнес-план. Испробовав все возможные способы "доступа к телу", Тесс решается на отчаянный поступок -- идет на свадебную вечеринку дочери медиа-босса. Там она с ним знакомится и договаривается о встрече. После чего презентует свой проект и получает "добро" медиа-магната. А также новую работу.
Конечно, как и большинство голливудских фильмов, эта история -- всего лишь сказка. Тем не менее, почему бы не последовать примеру секретарши Тесс и не попробовать походить на всякие тусовки, чтобы познакомиться с нужными людьми? Опрошенные нами "тусовщики" говорят, что это помогает. Правда, "тусоваться" нужно грамотно.
Работа плюс
Директор по развитию одной из кондитерских компаний Ирина Лагутенко уверена, что решающим фактором при ее трудоустройстве стало личное знакомство с директором, с которым она впервые встретилась на одном из светских мероприятий. Ирина рассказывает, что, хотя среди претендентов на ее позицию было немало достойных профессионалов, предпочтение было отдано именно ей.
"Не первый день работает неписаное правило карьеристов, в котором сказано, что хорошее резюме не всегда гарантирует успех при построении карьеры. А чтобы хорошо устроиться, необходимо, во-первых, знать, куда подавать свою кандидатуру, а во-вторых, быть знакомым с теми людьми, которые принимают на работу", -- уверяет HR-консультант Екатерина Лукьянова. И дело вовсе не в том, чтобы кандидат был кумом, сватом или братом босса (хотя в маленьких компаниях семейственность в бизнесе по-прежнему присутствует. -- Авт.). Главное -- чтобы персону знали "в лицо". Партнер юридической фирмы Arzinger & Partners Вольфрам Ребок считает, что людей, показавших себя отличными специалистами и активными участниками разных тусовок, в том числе профессиональных, с большей вероятностью порекомендуют на более высокие должности благодаря их позитивной репутации и узнаваемости.
Куда ходить
Самыми полезными неформальными мероприятиями считаются выставки, дни рождения компаний, открытие различных бизнес-центров, балы, дни моды, презентации и так далее. По словам известного адвоката, партнера адвокатской фирмы "Магистр & Партнеры" Сергея Власенко, знакомство с некоторыми его клиентами состоялось именно в неформальной обстановке.
"У меня неоднократно возникали ситуации, когда во время не-бизнес мероприятия подходили различные люди, знакомились и договаривались о встрече, чтобы обсудить рабочие вопросы. Кроме того, я и сам часто могу встретить чиновника во время светского мероприятия, который труднодоступен в повседневной жизни. В таких ситуациях я имею возможность или договориться о встрече, или обменяться телефонами", -- делится опытом "тусовщика" г-н Власенко. Но утверждает, что специально ради полезных контактов на мероприятия он не ходит. Дескать, все знакомства происходят случайно.
В свою очередь, Вольфрам Ребок уверен, что для юридического бизнеса посещение мероприятий, на которых есть возможность общения с большим количеством людей, является одним из наиболее эффективных инструментов привлечения новых клиентов. По его словам, практика показывает, что результат может быть заметен не сразу, а через некоторое время.
Главный редактор журнала Chercher La Femme Марина Ситник рассказывает, что посещение светских вечеринок -- неотъемлемая часть ее работы. Ведь, как говорит Марина, это прекрасная возможность познакомиться с первыми лицами крупных компаний, собственниками бизнеса. По ее словам, знакомиться с "топами" в неофициальной обстановке значительно проще, чем на каких-то официальных мероприятиях, к тому же сам доступ к людям такого уровня намного упрощается. Ведь исчезает барьер в виде различных менеджеров, референтов и секретарш. "Во время неформального общения топ-менеджер получает информацию из первых рук, а не через менеджеров компании или своих помощников", -- уточняет Марина Ситник.
Известная украинская художница Анжелика Рудницкая тоже прониклась полезностью культурных мероприятий. Во время посещения одной из киевских выставок она познакомилась со своим коллегой -- художником Петром Гончаром, с которым впоследствии сделала совместный проект. Она уверена, что такое вряд ли могло произойти, если бы этот же проект оговаривался в рабочей обстановке. Похоже, Анжелика вкусила всю прелесть неформально-деловых знакомств, ведь еще на одном публичном мероприятии она познакомилась с директором предприятия, которое добывает янтарь в Украине. Знакомство стало не только поводом для дружбы, но и началом совместной деятельности. Теперь художница использует янтарь в своих работах. И эти работы, к слову, очень неплохо продаются.
Контакт-лист
PR-директор "559 Швидка довідка" Сергей Кравченко уверен, что основная полезность тусовки состоит в том, что ее посещают совершенно разные люди -- от звезд эстрады до "топов" компаний и представителей разных иноземных организаций. "На тусовки приезжают представители разных городов, там можно встретить специалистов совершенно различных профессий, -- уточняет Сергей. -- Новые контакты, обмен мнениями с "неожиданными" людьми подчас выливаются в совершенно нетипичные для меня идеи, революционные проекты".
Генеральный директор Nords PR Ukraine Ярына Ключковская считает, что ее адресная книга, которую она составляла, посещая всевозможные мероприятия, -- такой же ресурс, как и деньги на счету. Но по-настоящему она почувствовала стоимость личной сети контактов, когда открывала собственное агентство. "От "айтишника" до декоратора, от сотрудников до клиентов -- все эти люди "нашлись" с помощью моей адресной книги и адресной книги моих контактов. Ведь человеку "с улицы" поверить гораздо сложнее, чем кому-то, кого уже знаешь", -- полагает г-жа Ключковская.
Правила хорошего тона
Большинство опрошенных "Деньгами" "тусовщиков" считают, что светские мероприятия подходят для того, чтобы познакомиться, узнать об интересах, установить дружеский контакт с остальными участниками мероприятия. Эдакий способ собрать визитки, которые могут пригодиться в будущем. Но не более того. Ведь выставка или светский раут -- это не место, куда можно прийти со своим гениальным проектом и тут же показать его какому-нибудь инвестору. Правильнее поступить так, как героиня Мелани Гриффит: познакомиться, понравиться и договориться о встрече.
Генеральный директор канала ICTV Александр Богуцкий уверен, что во время светских мероприятий участники хотят расслабляться, а не общаться на серьезные темы. По его словам, сама атмосфера и формат неформального мероприятия не располагают к решению каких-то важных бизнес-вопросов. "Тем более что "серьезные" вопросы обычно решают с хорошо знакомыми людьми. А давние знакомые всегда найдут более удобное место и время для деловых встреч", -- уточняет Александр.
Генеральный директор Mirax Group Андрей Харив считает, что есть ряд мероприятий, где люди могут, например, договориться о совместном бизнесе, об участии в каком-то проекте и так далее. Правда, это скорее профессиональные "сходки", а не светские рауты.
Вице-президент корпорации UBG Петр Корогодов рассказал "Деньгам" о том, как некоторое время назад ему казалось, что тусовки -- отличный источник новых полезных контактов, возможностей, предложений о работе... Правда, его постигло разочарование. "Я начал захаживать в разные заведения, ходить на концерты для узкого круга и так далее. Так я нашел интересных знакомых -- но ни одного бизнес-партнера и уж тем более работодателя. Хотя и потратил на все это немало своего времени", -- жалуется Петр. Безусловно, его опыт поучителен. А может, действительно, это пустая трата времени? "Тусовщики" со стажем, комментируя опыт Петра, говорят: "Тусовки для узкого круга -- это уже неправильный подход. Нужно ходить на мероприятия для широкого круга людей, тогда шансы увеличиваются в несколько раз".
Правда, ходить всюду и всегда тоже не рекомендуется. По мнению Вольфрама Ребока, если специалист постоянно появляется на всех без разбора приемах и вечеринках, у окружающих может возникнуть ощущение, что ему попросту нечем больше заняться. "Так что выбирать мероприятия с целью карьерного роста надо продуманно", -- считает Вольфрам.
Советы знатоков
Ирина Хакамада
"SEX в большой политике. Самоучитель self-made woman"
Главные табу светских тусовок
- Нельзя зажимать важную персону в углу и грузить ее там с дикой скоростью своими проблемами. Это неверно. Это непродуктивно. Продуктивно после дежурной любезности выстрелить в персону одной фразой, но такой, чтобы персона сама с трудом подавила желание оттеснить вас в угол для обстоятельной беседы.
- О флирте, о поиске женихов или любовников -- забыть! Светская тусовка предполагает активное поведение женщины, но без всяких половых мотивов. Никакого кокетства, никакого заигрывания. Здесь за вами не ухаживают. Здесь все работают. Все женаты. Холостых патронов тут нет.
- Нельзя быть в декольте, нельзя подчеркивать грудь, исключены прозрачные кофточки с мини-юбками, прозрачные колготки и сумасшедшие сапоги в обтяжку на шпильках.
- На приемы надо приезжать сытой. Столы ломятся, выпивка рекой, но все это не имеет к вам никакого отношения. Полбокала сухого вина, на тарелке -- что-то крохотное. Попиваешь, поклевываешь, потом тарелку поставила и с рюмочкой гуляешь по залу, выискивая нужных людей.
Как выбирать тусовки:
-- по возможности заранее попросить у организаторов мероприятия список приглашенных гостей, чтобы выяснить уровень тусовки;
-- за день до мероприятия уточнить, кто подтвердил свое присутствие;
-- если это мероприятие высокого уровня с VIP-гостями, в пригласительном должны быть указаны контакты организаторов, дресс-код, а имя приглашенного должно быть вписано от руки и лично на персону;
-- следует обратить внимание на организаторов мероприятия. Если контора зарекомендовала себя как организатор стоящих вечеринок, нужно идти.
Недостатки тусовок и тусовочных знакомств:
-- можно бесполезно потратить время;
-- очень часто на тусовки приходят одни и те же люди, поэтому круг нужных людей постоянно сужается;
-- нужно постоянно следить за собой: не пить много, быть улыбчивым, ни в коем случае ни с кем не спорить, тем более, не ругаться.
Как выбирать нужных людей
- Внимательно изучить обувь гостей мероприятия. Если туфли в пыли или подобраны по сезону (зимние, например) -- это не высокопоставленный чиновник или какой-нибудь топ-менеджер. Последние ездят на авто, на их наряды погода не влияет.
- Если гость не пьет, значит, он за рулем. Большие боссы и чиновники, как правило, на вечеринки ездят с водителями.
- Те, кто пришел с кейсом, дипломатом или портфелем, -- среднее звено компаний. Руководитель обычно использует секретаря.
- Те, к кому есть повышенное внимание со стороны СМИ, -- нужные люди. Именно возле них крутятся операторы, симпатичные ведущие и фотографы.
Светская жизнь в розницу
Во что обойдется посещение тусовок
Показатели | Минимум | Максимум |
Временные затраты | 1,5 часа | 5 часов |
Денежные затраты на наряды для вечеринок* | $200 | $1500 |
Рекомендованное количество вечеринок, посещаемых в месяц | Одно мероприятие | Три мероприятия |
*Для похода на вечеринку нужно обновить хотя бы какие-то элементы парадно-выходного наряда. Для мужчин это может быть рубашка и галстук, для женщин – блуза и юбка.
Итого:
Посещение публичных мероприятия -- выставок, вечеринок, балов и так далее -- требует от тусовщика определенных затрат и самоограничений. Иначе такое хождения может оказаться пустой затеей -- ни новых бизнес-партнеров, ни новых друзей, ни новой работы.
Где еще починать
о тусовках:
1. www.love.gluf.net.ua/kommandos69/?&afolder=diary&action=comments¬e_id=169
2. www.videocarta.ru/fileout-2401.html
3. http://n1mphorman.livejournal.com/7864.html
4. www.lesbi.org.ua/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=448&start=0