Сегодня на финансовом рынке существует два сегмента "проблемной" рекламы: неинформативная, то есть такая, которая не несет в себе информации об услуге, и искажающая, в которой информация сознательно искажена (например, пресловутые кредиты под 0%, 5% и так далее). И та, и другая вводят в заблуждение потребителя. По оценке самих участников рынка, неинформативная реклама занимает около 15%, искажающая реклама -- около 5--10% в каждом секторе финансовых услуг. Хотя, на самом деле, кажется, что ее значительно больше.
Подписанты Меморандума договорились "наказывать" членов своих ассоциаций в случае нарушения этических норм рекламы, вплоть до исключения из ассоциации и обращения к регулятору с просьбой отозвать лицензию у нечестного игрока.
Дело за "малым" -- разработать единые критерии для определения недобросовестной рекламы (видимо, помимо тех, что уже изложены в Законе "О рекламе". -- Ред.). "Это займет, как минимум, полгода, потому что очень сложно подвести к единому знаменателю столь разные финансовые услуги", -- говорит председатель совета Украинской Ассоциации Инвестиционного Бизнеса Дмитрий Леонов. Пока же г-н Леонов надеется, что сам факт подписания Меморандума заставит компании, предоставляющие финансовые услуги населению, более сознательно подойти к вопросу рекламы.