Рейтинг супермаркетов бытовой техники: обобщенные данные

Рейтинг супермаркетов бытовой техники: обобщенные данные

Полное содержание материала:

Рейтинг супермаркетов бытовой техники: обобщенные данные (текущая статья)

Рейтинг супермаркетов бытовой техники: финансовый сервис

Рейтинг супермаркетов бытовой техники: обслуживание и услуги

Когда покупатель идет в магазин за холодильником, телевизором, стиралкой или еще чем из бытовой техники--электроники, для него важны четыре обстоятельства. В первую очередь он интересуется ценами, во вторую -- широтой модельного ряда, и только потом -- собственными удобствами и возможностью получить необходимые в таких случаях финансовые услуги (в том числе -- кредит). Как правило, направляется он в один из сетевых техномаркетов - там и ассортимент пошире и продавцы пограмотнее.

Конечно, помимо сетевых магазинов имеются и "гордые одиночки". И во многих из них можно найти недурные условия. Кроме того, покупателя манят смешными ценами стоковые магазины (см. "Деньги" №46, от 22 ноября 2007 года, доступно на www.dengi.ua). Но найти сочетание по-настоящему широкого выбора с пристойными ценами можно разве только в торговых сетях. Потому-то для участия в рейтинге были отобраны восемь популярных сетей (в том числе -- ряд общенациональных). Еще одним условием было наличие максимально широкого ассортимента типов техники: бытовой, ТВ-, аудио-, видео- и так далее.

Сети оценивались по четырем основным показателям: ценовой политике, ассортименту, удобству совершения покупок и сопутствующему финансовому сервису. Естественно, потому, что покупателей интересуют именно эти показатели.

Что получилось?

Выяснилось, что идеальных сетей в Украине нет. Либо цены высокие, либо ассортимент узкий, либо для покупателей магазин не слишком приспособлен. Но в целом по таблице "Самые бытовые" с итоговым рейтингом сетей вполне можно ориентироваться -- там указаны места по каждому из показателей. Так что сразу можно понять, куда идти в поисках самой низкой цены или самого богатого выбора.

Как мы считали?

Как обычно, корреспондентов "Денег" вдруг обуяла жажда покупок, и они отправились ходить по магазинам, на этот раз -- бытовой техники. Но прежде чем проводить полевые исследования, корреспонденты "Денег" разработали критерии для рейтинга. Сначала мы составили "покупательский набор" из телевизора, стиральной машины, холодильника, микроволновой печи, пылесоса и чайника. В зависимости от стоимости этого набора сети ранжировались по цене.

Уже в магазинах корреспонденты "Денег" подсчитывали количество наименований в выбранных товарных группах, смотрели на качество финансовых услуг -- можно ли прямо на месте оформить кредит на приобретение техники. Оглядывали помещение в поисках банкоматов, считали, с каким количеством банков сотрудничает сеть, записывали курс доллара в "обменниках". "Таинственные покупатели" замеряли, через какой промежуток времени к ним подходили продавцы-консультанты, обращали внимание, как те одеты, насколько охотно отвечают на вопросы и расположены ли рассказывать что-либо о товаре. Корреспонденты "Денег" допытывались, есть ли у магазина бесплатная доставка, имеется ли свой сервисный центр.

Вся информация в конце концов сводилась в таблицу и обрабатывалась. По каждой из категорий (цены, ассортимент, сервис и финансовые услуги) рассчитывался отдельный рейтинг, а потом места в отдельных рейтингах суммировались с определенными коэффициентами, и выводился общий показатель. "Деньги" решили, что наибольший весовой коэффициент -- 0,5 -- должна иметь цена; на ассортимент отвели 0,25; на финансовый сервис -- 0,15; на удобство покупки -- 0,1. То, что получилось в результате, можно увидеть в таблице "Самые бытовые".

Ценность техники

Цена -- все еще самый важный для большинства украинцев ориентир при покупке техники. Поэтому расчетам ценового рейтинга "Деньги" уделили максимум внимания. В каждой из выбранных групп товаров -- телевизоры, стиральные машинки, холодильники, микроволновые печи, пылесосы и чайники -- мы для максимальной объективности выделили по три торговых марки из разных ценовых категорий. Естественно, нас интересовали все ценовые сегменты: низкий (сюда попали ТМ Saturn, Vitek, Beko и другие), средний (Philips, Ariston, Tefal и прочие), а также высокий (Miele, Sony, Liebherr и так далее). И, в конечном итоге, при определении средней цены для каждого вида товара принималась во внимание ценовая политика сети во всех категориях -- низкой, средней и высшей.

Затем все эти средние цены учитывались при расчете средней стоимости "покупательского набора" (телевизор, стиральная машинка, холодильник, микроволновка, пылесос и чайник). Для объективности расчетов "Деньги" предположили, что телевизор, стиральная машина, микроволновка и пылесос покупаются в среднем раз в пять лет, холодильник -- раз в десять лет, чайник -- раз в два с половиной года. Исходя из этого и определялись весовые доли товарных групп в общей стоимости "набора", в зависимости от которой сети и ранжировались по ценовой политике. Увидеть, какие из сетей более всего щедры к покупателям, можно в таблице "Самые ценные".

Конечно, резонно было бы учесть еще и всяческие дисконтные программы, а также акции (со скидками и/или подарками). Но вдумчивый анализ предлагаемых сетями акций способен свести с ума даже нобелевского лауреата по экономике. Все эти дисконты, подарки и программы лояльности просто невозможно сравнить между собой.

И это не случайно! Ведь все они есть инструмент маркетинга, а маркетологам категорически неинтересно предлагать потребителю прозрачные правила. Иначе хитрые покупатели научатся сравнивать, а сравнение -- это конкуренция. А кому из торговцев конкуренция нравится?! :)

Что же нам оставалось делать? Мы решили сравнивать базовые цены -- те, которые указаны на ценниках (даже если рядом стоит перечеркнутая красным "старая цена"). А касательно того, что мы недооценили все эти "скидки до 28%", -- так пусть торговцы жалуются на нашу черствость свои маркетологам. :) Глядишь, к следующему рейтингу они пожалеют наши покупательские мозги.

Богатство изобилия

На полках магазинов всего навалом. Но если задаться целью найти что-то определенное, то велика вероятность, что его и не окажется. Так и случилось с корреспондентами "Денег": когда мы составили список распространенных торговых марок, выяснилось, что не все магазины разделяют наши представления об их популярности. В некоторых сетях почему-то уверены, что если забить полки изделиями из среднего ценового сегмента, то покупатели будут довольны, и ничего больше им не потребуется. Поэтому товаров вроде бы и много (например, в одном магазине мы насчитали 147 наименований одних только холодильников!), но если хочется найти нечто выше или ниже среднего, выбирать не из чего. Особенно, если хочется что-то не-корейское -- при всем нашем уважении к корейской технике, иногда у покупателей случаются разные фантазии, например, они могут пожелать купить немецкую или шведскую стиральную машинку.

Но, в любом случае, корреспонденты "Денег" походили по магазинам, отметили, сколько видов телевизоров, стиральных машин, холодильников, пылесосов, микроволновок и чайников имеется в торговых залах, и подсчитали рейтинг по ассортименту. Его можно увидеть в таблице "Самые разнообразные".

Как и ожидалось, в технобытовых сетях "Деньги" заметили ту же закономерность, что и в продуктовых супермаркетах, -- чем больше на полках разнообразного товара, тем он в среднем дороже. И наоборот: чем ниже цены, тем беднее выбор.

Самые бытовые

         

Общий рейтинг бытовых сетей

       

Место

Название

Место за цены

Место за ассортимент

Место за финансовый сервис

Место за удобство

Общий балл

1

Домино-Электроника

1

3

8

3

2,75

2

Домотехника

3

2

4

7

3,3

3

Самобыт

2

8

2

2

3,5

4

АБВ-техника

7

1

1

6

4,5

6

Фокстрот

5

6

3

1

4,55

5

Эльдорадо

4

4

6

8

4,7

7

Технополис

6

7

7

4

6,2

8

МегаМакс

8

5

5

5

6,5

Самые ценные
Рейтинг бытовых сетей по ценам
Место Название Место по средней цене на теле- визоры (21") Место по средней цене на стираль- ные машины (45 см) Место по средней цене на холодиль- ники двух- дверные Место по средней цене на микро- волно- вые печи Место по средней цене на пылесосы Место по средней цене на чайники Итоговый рейтинг по цене
1 Домино-Электроника 2 1 1 8 1 2 0,79858
2 Самобыт 7-8 2 3 6 2 1 0,66575
3 Домотехника 5 4 7 4 4 3 0,59355
4 Эльдорадо 4 7 5 2 6 4 0,51228
5 Фокстрот 1 6 4 3 5 7 0,50527
6 АБВ-техника 7-8 3 2 5 8 5 0,39849
7 Технополис 6 5 8 1 3 8 0,35897
8 МегаМакс 3 8 6 7 7 6 0,32304
чем выше общий рейтинг, тем лучше для покупателя:)

Самые разнообразные
Рейтинг бытовых сетей по ассортименту
Место Название Количество наименований Итоговый рейтинг по ассорти- менту
теле- визоров стиральных машин холодиль- ников микро- волновых печек пыле- сосов чайников
1 АБВ-техника 70 151 147 136 140 38 1,05037
2 МегаМакс 92 86 92 58 80 45 0,49975
3 Домотехника 112 85 75 51 60 41 0,42712
4 Домино-Электроника 68 87 105 45 56 28 0,42217
5 Эльдорадо 38 78 70 47 106 31 0,35126
6 Фокстрот 54 61 64 37 65 66 0,21940
7 Технополис 43 63 38 52 43 42 0,11153
8 Самобыт 0 53 42 52 49 40 0,03684
чем выше общий рейтинг, тем лучше для покупателя:)

ИТОГО:

Киевские магазины бытовой техники похожи на продуктовые супермаркеты: чем больше выбор, тем дороже товар. К тому же с выбором, по большому счету, не очень разгонишься: полки заставлены изделиями из среднего ценового сегмента.

Полное содержание материала:

Рейтинг супермаркетов электроники: обобщенные данные

Рейтинг супермаркетов электроники: финансовый сервис

Рейтинг супермаркетов электроники: обслуживание и услуги

Где еще почитать

о ценах и ассортименте:

http://foxtrot.ua/

www.abv.com.ua

www.eldorado.com.ua

www.megamax.ua 

http://samobyt.com.ua

www.technopolis.com.ua/

www.domino-el.com.ua/



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK