Потребительский рейтинг туркомпаний - как кидают на индивидуальных турах

Потребительский рейтинг туркомпаний - как кидают на индивидуальных турах
По три, но вчера

Общение с менеджерами туристических компаний -- одно удовольствие. Такое впечатление, что не ты им платишь немалые деньги за путевки, а они тебе ее дарят. Причем даже не на день рождения, а просто так, по доброте душевной.

Вот лишь один из примеров клиентолюбивости: "Я Вам нашла тур за €860", -- говорит представитель одной из ведущих туркомпаний. Кореспондент "Денег": "Не могли бы Вы рассказать об отеле?" Менеджер, перебивая: "Подождите, рано радуетесь, на Новый год все дороже". Странное замечание -- во-первых, никто особой радости не выражал, а во-вторых, зачем вообще было сообщать о €860, если этой цены уже нет? Просто базар какой-то -- "по три, но вчера".

Правда, в отличие от бабушек на рынке большинство представителей турфирм продавать свой продукт не умеют. Мы им заказываем тур без экскурсий, а они заверяют, что экскурсии отменить нельзя. Мы им: "А если мы там уже были, нам неинтересно по второму кругу, хочется самим побродить". Они в ответ: "Ничем помочь не можем. Ну не ходите на экскурсии, но деньги за них все равно придется выложить".

"Если не брать экскурсии, то отнимите €25 и прибавьте €50 -- отель будет дороже. Это условия наших партнеров", -- объяснила "Деньгам" менеджер одной из турфирм, рассказывая о поездке в Чехию. Такие объяснения, надо сказать, непонятны. Почему мы должны платить за то, что не хотим покупать?! В чем проблема?! Может, в (не)гибкости отечественных турфирм? Пожалуй, именно в ней, родимой.

Разве сложно удовлетворить желание клиента и организовать ему новогодний тур в Париж или Прагу на 6 дней? Оказывается, это целая проблема. Представители многих туркомпаний при заявке 6 дней/5 ночей тут же говорили: "Нет, так нельзя. Можно 8 дней/7 ночей или 4 дня/3 ночи. У нас только такие пакеты, на эти сроки у есть билеты и гостиницы". При этом в начале разговора они искренне заверяли, что могут организовать индивидуальный тур. Лукавят? А быть может, виной всему лень менеджеров, которым не хочется удовлетворять прихоти людей, благодаря которым они получают зарплату?

Ведь некоторые-то компании, за что им большое спасибо, ловко, вежливо и в телефонном режиме предлагали все возможные варианты. За что и получили от "Денег" хорошие баллы.

Условия задачи

Как уже упоминалось, мы решили "съездить" на 6 дней/5 ночей в Прагу. Отель категории "4 звезды" с завтраком, авиаперелет и трансфер. Без экскурсий, страховок и тому подобного (мы сами о себе позаботимся). По ходу мы попросили просчитать практически аналогичный новогодний тур в Париж с той только разницей, что запросили трехзвездочную гостиницу. Практически все турфирмы заявленный тур посчитали как индивидуальный. В результате его стоимость выросла на €100--300 по сравнению со стоимостью пакетного тура на большее количество дней. К примеру, одна из туркомпаний предложила нам пакетный тур в Париж на 8 дней/7 ночей с кучей экскурсий за €530. А индивидуальный, как уточнил менеджер, выльется примерно в €900, без экскурсий.

Некоторые компании и вовсе отказывали в индивидуальном подходе. Говорили, что билетов на обратный путь уже нет. Точнее есть, но бизнес-класс. И даже когда "Деньги" соглашались на бизнес-класс, менеджеры по непонятной причине просто не перезванивали. Из-за чего эти компании и получили негативные оценки.

И еще одно. Так и не стало ясно, сколько же на самом деле стоят экскурсии в пакетных турах. Одни компании заявляли, что стоимость символическая и почему-то отказывались называть конкретные цифры. Другие называли цифры, но очень разные: к примеру, от €15 до €60 за одинаковое количество экскурсий по Чехии.

Самые европейские

Ценовой рейтинг по экскурсионным турам

Место

Компания

Цена тура в Прагу*

Цена тура в Париж*

1

«Пилигрим-М»

1440

1780

2

«Киевский Спутник»

1340

1970

3

«Видерштраль»

1680

1660

4

«Поехали с нами»

1586

1850

5

«Гамалия»

1484

2140

6

«САМ»

1604

2072

7

«Евро-тур»

1430

1850

8

«Агентство горящих путевок»

1420

 

9

«Четыре сезона»

1400

2350

10

«Светлана»

1406

 

11

«Мастер-Тур»

1720

1880

12

«Глобус-Украина»

1490

 

13

«Галатея»

1500

 

14

TourLeader

1686

 

15--20

Pan Ukraine

   

15--20

«Яна»

   

15--20

«Галопом по Европам»

   

15--20

«Азария»

   

15--20

«За бугор»

   

15--20

«Подорожник»

   

* -- Минимальная цена тура на 6 дней, на двоих, €.

Отсутствие данных о цене означает отсутствие предложений по направлению на момент опроса.

ИТОГО:

В среднем с весны туры в Чехию подорожали на 20%. А туры в Париж, как ни удивительно, подешевели на 13%. Правда, и сами туры во Францию заказать стало гораздо сложнее.

Полное содержание потребительского рейтинга туркомпаний:

Обобщенные рейтинги и система оценки

Рейтинг по горнолыжным турам

Рейтинг по экзотическому отдыху

Рейтинг по индивидуальному туризму



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK