Потребительский рейтинг туркомпаний

Потребительский рейтинг туркомпаний
Как пользоваться рейтингом

Место компании в общем рейтинге зависит от ее мест в мини-рейтингах по ценам на отдельных направлениях, сервису и качеству сайта. При определении общего места компании наиболее значимым "Деньги" сочли именно ценовой показатель. Уровень сервиса также сильно влияет на желание обратиться к определенной туркомпании, возможно, предпочтя ее другой, с меньшими ценами и менее дружелюбным отношением к клиентам. Сайты компаний -- а это, фактически, их онлайн-приемные -- тоже заслужили отдельного мини-рейтинга.

Как мы отбирали компании

"Деньги" решили пойти официальным путем и обратились с запросом в Государственную службу туризма и курортов при Министерстве культуры и туризма. Однако в ответ на просьбу предоставить список из двадцати крупнейших турагенств и десяти крупнейших туроператоров чиновники прислали табличку с названиями четырех операторов, три из которых с клиентами--частными лицами не работают. Пришлось "Деньгам" самим отобрать тридцать компаний по принципу наиболее частой упоминаемости в украинском Интернете. Список был показан экспертам туристического рынка (те особых возражений не высказали), и мы начали звонить…

Как мы проводили опрос

Корреспонденты "Денег" связывались с компаниями и пытались заказать тур на Новый год. Поскольку народу в редакции работает немало, как-то так оказалось, что мы по-братски поделили между собой направления. Сроки поездки, понятное дело, были выбраны самые интересные для клиента, отправляющегося отдыхать на новогодние праздники, -- с 25 декабря по 11 января. Из направлений нас интересовали: пляжная экзотика (Доминиканская Республика, Куба, Таиланд и Египет), горнолыжные туры (Австрия и Болгария) и экскурсионные туры (Прага и Париж). Звонили, узнавали цены, удивлялись, задавали абсолютно стандартные клиентские вопросы. И иногда наталкивались на совершенно стандартные антиклиентские ответы. Порой доводилось слышать, что индивидуальный тур на наши даты подобрать абсолютно невозможно, гостиница во всем, скажем, Париже только одна, а авиабилеты по нормальным ценам закончились месяц назад.

Иногда сотрудник туркомпании на том конце провода с этакими характерными интонациями советской обслуги еще и спрашивал: "В тур входит обязательный новогодний ужин, €120 с человека, Вы сможете оплатить?" Ну что на это можно ответить? Если такой вопрос возникает у турменеджера, к которому обращаются с просьбой зарезервировать тур ценою в $3 тыс. на нос, наверное, он работает не на своем месте.

Цены нам не всегда могли назвать сразу. Просили телефончик и обещали перезвонить. Но далеко не все действительно перезванивали, даже после второго напоминания. По результатам телефонного общения туркомпании и получали оценки, которые и легли в основу рейтинга по сервису.

После приятного (или не очень) общения корреспонденты "Денег" изучали сайты компаний на предмет их удобства и информативности. Проверяли, есть ли там информация о гостиницах, о странах и направлениях, с которыми работает компания, можно ли на сайте подобрать тур и увидеть его примерную стоимость, узнать цены авиабилетов. За все это компании тоже получали оценки, которые стали основой рейтинга по качеству сайта.

Что мы выяснили

Цены по сравнению с прошлым годом выросли не на 30--40%, как предупреждали туркомпании, а на все 50--70%. Например, один из авторов рейтинга год назад бронировал себе тур в Кубу. Обошлось удовольствие в $2300. Этой зимой за такой же тур придется отдать уже $3800. Другой автор год назад отдыхал в Таиланде -- путешествие стоило $2000. Теперь за такую же поездку придется выложить уже минимум $3200 и лететь не прямо из Киева, а через Россию или Стамбул.

Сами туркомпании объясняют рост цен удорожанием отелей, но главное -- авиаперевозок. Дескать, перевозчики сговорились и диктуют недетские цены. А что думают об этом чиновники? Антимонопольный комитет, например?

Как сообщил "Деньгам" глава Антимонопольного комитета Украины Алексей Костусев, в Комитет пока не поступало заявлений от турфирм о ценовых злоупотреблениях со стороны авиакомпаний. "Однако в настоящее время Комитет продолжает исследование рынка пассажирских авиаперевозок на предмет обоснованности стоимости авиабилетов на разных маршрутах. Эта работа проводится совместно с конкурентными ведомствами стран-участниц Межгосударственного совета по вопросам антимонопольной политики стран СНГ. Поэтому у турфирм есть реальная возможность внести свою лепту в расследование, предоставив Комитету аргументированную информацию о нарушениях", --предложил г-н Костусев.

P.S. для турагентств

"Деньги" не делают секрета из критериев отбора для участников рейтинга. И если какое-то из уважаемых турагентств не обнаружит себя в списке рейтингуемых, поправить дело легко. Достаточно лишь обратиться в редакцию с предложением пополнить список еще одним именем -- начиная со следующего рейтинга. Это -- бесплатно, разумеется.

ИТОГО:

Хорошие туркомпании, которые заботятся о своих клиентах и предоставляют им качественные услуги, в Украине есть. Их имена на стр. 15. Но даже с ними путешествовать НУ ОЧЕНЬ ДОРОГО!

Советы путешественника

1. При поездке в Европу не стоит заказывать трансфер через турфирму. Он "съедает" €65--120 на двоих в одну сторону, если речь идет о Париже, или же €35--60, если это Прага. Такси, самостоятельно заказанное в аэропорту, обойдется в 1,5--2 раза дешевле.

2. Если турфирма отказывается продавать путевку без экскурсий, стоит позвонить в другую компанию.

3. Гостиницы, которые предлагают турфирмы, нужно проверять -- просто зайдя на официальный сайт отеля. Его адрес легко найти через поисковый сайт, набрав в строке поиска название гостиницы латинскими буквами.

4. Если компания за поездку на Кубу сразу называет сумму в $3 тыс., стоит готовиться к тому, что в конечном итоге путешествие обойдется в $3,5--4 тыс.

Если возникли претензии к качеству тура

(Материалы любезно предоставлены Евгением Блиновым, юристом международной юридической группы AstapovLawyers)

Что делать:

- документально зафиксировать факт нарушения обязательств со стороны турагентства(туроператора);

- обратиться к турагентству, предварительно четко сформулировав свои требования о компенсации и подкрепив их необходимыми аргументами, которыми могут стать пункты договора или различные счета и квитанции, полученные во время тура;

- в случае "неправильной" реакции обратиться с жалобой на действия туристической фирмы в Государственную службу туризма и курортов при Министерстве культуры и туризма Украины;

- в случае "неправильной" реакции обратиться с жалобой в местное управление защиты потребителей Государственного комитета Украины по техническому регулированию и защите прав потребителей;

- если перечисленные действия не дадут нужного результата - обратиться в суд с иском к туристической компании.

Самые-самые

Общий рейтинг туркомпаний

Место

Компания

Место по ценам

Место по сервису

Место по сайту

 

«Пилигрим-М»

1

8

13

 

«Видерштраль»

2

6

18

 

«Агентство горящих путевок»

3

1

5

 

«Галатея»

6

10

9

 

«Поехали с нами»

5

11

20

 

«Глобус-Украина»

4

19

19

 

«Евро-тур»

7

4

1

 

«Киевский Спутник»

8

7

3

 

«САМ»

9

3

6

 

«Подорожник»

10

15

14

 

«Светлана»

11

5

10

 

«Четыре сезона»

12

14

16

 

Pan Ukraine

14

2

11

 

TourLeader

13

18

4

 

«Мастер-Тур»

15

17

7

 

«Гамалия»

16

12

8

 

«Галопом по Европам»

17

13

2

 

«Азария»

18

9

17

 

«Яна»

20

16

15

 

«За бугор»

19

20

12

Самые ценные

Рейтинг по ценовой политике

Место

Компания

Место по дисконтной программе

Общий балл по ценам*

 

«Пилигрим-М»

1

3,133582

 

«Видерштраль»

2

2,941349

 

«Агентство горящих путевок»

9

2,611574

 

«Глобус-Украина»

10--20

2,418549

 

«Поехали с нами»

10--20

2,362276

 

«Галатея»

10--20

2,316519

 

«Евро-тур»

3

2,088765

 

«Киевский Спутник»

7

1,86747

 

«САМ»

10--20

1,475739

 

«Подорожник»

5

1,351068

 

«Светлана»

10--20

1,215185

 

«Четыре сезона»

8

1,161823

 

TourLeader

4

0,99121

 

Pan Ukraine

6

0,933132

 

«Мастер-Тур»

10--20

0,811594

 

«Гамалия»

10--20

0,74032

 

«Галопом по Европам»

10--20

0,549412

 

«Азария»

10--20

0,436364

 

«За бугор»

10--20

0,290909

 

«Яна»

10--20

0,227879

* -- Чем выше показатель, тем лучше для туриста.

Самые заботливые

Рейтинг тур компаний по сервису

Место по сервису

Компания

Кол-во напра-влений*

Готов-ность общать- ся по теле-фону*

Возмож- ность выбора мед- страховки

Наличие авиа- кассы

Кол-во городов Украины, где есть точки продажи

1

«Агентство горящих путевок»

3

7

Есть

Есть

44

2

Pan Ukraine

4

7

Есть

Есть

9

3

«САМ»

3

8

Есть

Есть

12

4

«Евро-тур»

4

9

Есть

Есть

2

5

«Светлана»

3

9

Есть

Есть

1

6

«Видерштраль»

7

10

Есть

Нет

2

7

«Киевский Спутник»

2

9

Есть

Есть

2

8

«Пилигрим-М»

5

10

Есть

Нет

3

9

«Азария»

1

7

Есть

Есть

1

10

«Галатея»

5

8

Есть

Нет

1

11

«Поехали с нами»

4

10

Есть

Нет

1

12

«Гамалия»

2

10

Есть

Нет

10

13

«Галопом по Европам»

1

8

Нет

Нет

34

14

«Четыре сезона»

3

9

Есть

Нет

1

15

«Подорожник»

3

7

Есть

Нет

1

16

«Яна»

1

3

Нет

Есть

5

17

«Мастер-Тур»

2

7

Есть

Нет

1

18

TourLeader

4

8

Нет

Нет

1

19

«Глобус-Украина»

2

9

Нет

Нет

1

20

«За бугор»

1

3

Нет

Нет

1

* -- Из числа тех, которые запрашивали корреспонденты «Денег».

** -- Субъективная оценка корреспондентов «Денег» по десятибалльной шкале.

Самые интерактивные

Рейтинг по качеству сайта

Компания

Понят- ность и удобство*

Информа-

ция

о ценах

Возмож- ность подбора тура

Информа-

ция о гостиницах

Возмож- ность забро-нировать гостиницу

Инфо- рмация об авиа-билетах

1. «Евро-тур»

9

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

2. «Галопом по Европам»

9

Есть

Есть

Есть

Нет

Есть

3. «Киевский Спутник»

8

Есть

Есть

Нет

Есть

Есть

4. TourLeader

8

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

5. «Агентство горящих путевок»

5

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

6. «САМ»

6

Есть

Есть

Нет

Нет

Есть

7. «Мастер-Тур»

5

Есть

Есть

Нет

Есть

Нет

8. «Гамалия»

6

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

9. «Галатея»

4

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

10. «Светлана»

7

Есть

Нет

Есть

Нет

Нет

11. Pan Ukraine

8

Есть

Нет

Нет

Нет

Есть

12. «За бугор»

7

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

13.«Пилигрим-М»

6

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

14. «Подорожник»

5

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

15. «Яна»

4

Нет

Нет

Есть

Нет

Есть

16. «Четыре сезона»

7

Нет

Нет

Есть

Нет

Нет

17. «Азария»

5

Нет

Нет

Нет

Нет

Есть

18. «Видерштраль»

6

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

19. «Глобус-Украина»

4

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

20. «Поехали с нами»

3

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

* -- Субъективная оценка корреспондентов «Денег» по десятибалльной шкале.

Полное содержание потребительского рейтинга туркомпаний:

Обобщенные рейтинги и система оценки

Рейтинг по горнолыжным турам

Рейтинг по экзотическому отдыху

Рейтинг по индивидуальному туризму



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK