Почем нынче снегоходы

Почем нынче снегоходы

Лыжи? Надоело! Сноуборд? Не получается! Одним словом, компания молодых людей, которые каждую зиму ездят в Славское, явно впала в экзистенциальный кризис по поводу грядущих зимних каникул, поскольку традиционные развлечения им уже приелись. Неожиданно в голову одному из них пришла идея посвятить отпуск катанию на снегоходе. Когда молодые люди начали выяснять, какие украинские лыжные курорты предлагают такую услугу, оказалось, что особого выбора нет. :( Как таковые снегоходы в Карпатах найти можно, хоть и тяжело. Но стоит катание немало -- в среднем 100 грн. за 15 минут, и нормального инструктажа или развлекательных программ, как на европейских курортах, здесь не устраивается. Однако желающие получить дозу адреналина от бешеной скорости, холода и абсолютно реальной опасности могут купить личный снегоход.

 

Ощутить драйв
В принципе, неопытный по части управления снегоходами любитель может кататься на любой машине вне зависимости от ее назначения.
Предприниматель Юрий из Дрогобыча (Львовская область) купил утилитарный снегоход "Тайга" для работы на базе. Однако к его огромному удивлению, даже эта медлительная модель вполне устраивает туристов, желающих как-то разнообразить отдых в горах. Юрий объяснил "Деньгам", что у него регулярно просят сдать снегоход покататься. После общения с некоторыми из лыжников предприниматель понял, что среднестатистический отдыхающий вовсе не хочет рисковать своей жизнью, поэтому на большой скорости кататься боится. А скромная "рабочая лошадка", которая легко может развить скорость 40 км/час -- самое оно. Те, кто уже катался на снегоходе, уверяют, что даже эта, казалось бы, небольшая скорость на мчащемся по сугробам ревущем монстре обеспечивает спокойному урбанисту серьезный приток адреналина.
Сразу оговоримся: хотя снегоход -- действительно очень опасное развлечение, опасность исходит не от самой машины, а от седока. Поэтому ответственному любителю развлечений перед первым катанием необходимо пройти инструктаж, а потом ни в коем случае не нарушать дисциплину и следовать указаниям профессионала. Снегоход способен развить большую скорость, а излишняя самоуверенность и безответственность могут повредить не только любителю экстремальных развлечений, но и окружающим.

Как выбрать?
В целом снегоходы можно разделить на четыре основных типа: спортивный, туристический, утилитарный и высокогорный. В зависимости от предполагаемой задачи они имеют конструктивные отличия. Есть и такие модели, которые соответствуют одновременно нескольким целям.
Спортивные модели стоят в среднем $15--23 тыс. Они могут развивать скорость до 200 км/час, и их используют в гонках. Это модели для профессионалов. Любителю экстремальных развлечений, который не планирует всерьез заниматься этим холодным видом спорта, вряд ли стоит обращать внимание на такие предложения. Во-первых, это самый дорогой класс, во-вторых, самый быстрый, однако для реализации его скоростного потенциала необходимы специальные треки. Эти машины легче своих "братьев", они предназначены для одного седока и о-о-очень мощные.
Туристические модели стоят $12--20 тыс. Это наиболее комфортабельные машины, с плавным ходом, часто приспособленные для трех пассажиров. Они хороши для семейного отдыха, путешествий компанией и приятного времяпрепровождения в дальних поездках.
Утилитарные модели ($5--21 тыс.) предназначены для всякого рода работ в заснеженной местности. Такие снегоходы профессионалы любовно называют "рабочими лошадками", ведь подобные машины могут тянуть сани с грузом (например, дрова, дичь после охоты или другой снегоход :)) и легко перемещаться по пересеченной местности. Однако вряд ли горожанин, умеющий хорошо зарабатывать и легко тратить, заинтересуется подобным -- не слишком презентабельным -- снегоходом. Обычно утилитарные машины предназначены для нескольких пассажиров и имеют вместительное багажное отделение. Знатоки уверяют, что главная слабая сторона таких машин -- валкая "походка": комфортность пришлось принести в жертву выносливости. Владелец утилитарной модели "Тайга" Юрий рассказал "Деньгам", что его снегоход, который он купил за $5 тыс., согласен "пить" бензин АИ-92, имеет заднюю передачу и две передачи для движения вперед -- в зависимости от условий работы.
Высокогорные модели предназначены для поездок по особо пересеченной местности (высоко в горах). В принципе, такие машинки могут понравиться самозабвенным экстремалам, которые уже перепробовали все развлечения "внизу". Однако у них обнаружен один серьезный недостаток -- "Деньгам" не удалось найти предложений снегоходов этого класса.
Подробнее о конструктивных отличиях снегоходов в зависимости от назначения "Деньги" уже писали -- см. "Деньги" №15, от 18 января 2007 года, доступно на www.dengi.ua.

Новенькие лыжи
Среди новинок этого года эксперты отмечают туристический Expedition V-1300 с V-образным 4-тактным инжекторным двигателем объемом 1300 см3 и мощностью 120 л.с., который стоит $23 тыс. А еще специалисты советуют обратить внимание на утилитарный Scandic V-800 SWT. Он оснащен V-образным 4-тактным инжекторным силовым агрегатом объемом 800 см3 и мощностью 70 л.с. Такая игрушка потянет на $21 тыс.
Из новинок в спортивном классе можно упомянуть еще Ski Doo Mach Z Adrenaline 1000 SDI за $18 500. Это мощное (170 л.с.) темное чудовище с двигателем Rotax 1000 SDI накормит всех конкурентов осколками льда из-под лыж при резком старте.
А еще на интернет-форумах "Деньги" нашли положительные отзывы о 137-сильной туристической модели Ski Doo GTX LTD 800 RER за $19 400. Этот снегоход очень элегантен, у него два постоянных и одно модульное сидение. Знатоки отмечают хорошее поведение машины на пересеченной местности.

Чего еще надобно
Если любитель снежного драйва решил купить снегоход, он должен быть готов раскошелиться. Ибо затраты на приобретение самой машины -- это только начало. Нужно подумать о том, где ее хранить, например, о гараже. К тому же ежегодно снегоход будет требовать некоторого технического обслуживания. В него входят: регулировка масляного насоса и карбюратора, проверка состояния системы охлаждения, вариатора и натяжения гусеницы. Каждый год необходимо заменять тормозную жидкость и масло в редукторе перед сезоном простоя, а также масло в двигателе и масляный фильтр.
Если модель оснащена 4-тактным двигателем, то обслуживание еще проще. В этом случае регламентное ТО включает замену масла и фильтра, а также замену смазки в редукторе ($150), и нет необходимости тянуть снегоход к ремонтникам. По заверениям продавцов, сервис-процедура простая и элементарно выполняется самим клиентом -- все необходимые работы перечислены в сервисной книжке. Обслуживание снегохода потребует $150--200. В среднем снегохода "хватает" на 5--6 лет.
Разумеется, с места хранения "коня" нужно как-то доставить к снегу. Поэтому потребуется специальный автомобильный прицеп. Его можно купить в тех же магазинах, где продаются снегоходы, либо заказать на авторемонтном заводе. Также необходимы специальные шлем, комбинезон, куртка, перчатки и ботинки, которые должны быть термостойкими и водонепроницаемыми. В принципе, можно использовать и лыжный костюм, однако шлем и ботинки нужны специальные. Если есть возможность, не стоит отказываться от покупки специальной куртки. Для экстремальных зимних видов спорта придумали одежку с эффектом airbag’а -- при ударе она надувается и защищает любителя острых ощущений от излишне тесного знакомства с твердыми предметами на большой скорости.
Главное -- не забывать: хорошо то, что хорошо кончается. Езда на снегоходе -- увлекательное и приятное приключение, которое не стоит заканчивать на больничной койке.

Подготовка к катанию
Предмет экипировки Цена, грн.
Комбинезон (лыжный) От 200
Шлем От 900
Куртка лыжная От 250
Куртка, надувающаяся от удара От 1200
Специальные ботинки От 450
Перчатки От 180
Автомобильный прицеп для перевозки снегохода От 6000

Надснежники

Евгений Балюк, начальник коммерческого отдела фирмы "Бриг ЛТД":
-- Популярность снегоходов в Украине постоянно растет. Наряду с западными моделями все активнее раскупается и многоцелевой российский снегоход "Тайга". Он разрабатывался на базе лучших западных прототипов и крайне интересен своим соотношением цена/качество.
"Тайга" -- современная двухместная скоростная машина, разработанная с учетом применения в наших условиях. Широкая гусеница, удачная конструкция и мощный двигатель обеспечивают снегоходу отличную проходимость, маневренность и устойчивость. Этот снегоход успешно используется для активного отдыха, охоты, профессионального применения. В нем имеется задний ход, пониженная передача, подогрев рукояток. Оптимально подобранные технические характеристики позволяют "Тайге" быть в СНГ бесспорным лидером по продажам в классе машин с двигателем объемом 500 см3.
Эта машина не только позволяет разогнаться до 80 км/ч, она еще и очень функциональна -- она укомплектована тягово-сцепным устройством для буксировки прицепа, вместительным багажником, дублированной системой запуска (ручной + электрозапуск) для обеспечения надежного запуска снегохода в любых ситуациях.
Снегоход изготовлен с применением высококачественных иностранных комплектующих: итальянской системы зажигания Ducati CDI, двух японских карбюраторов Mikuni VM34-560, высококачественных американских и чешских ремней вариатора. Все они обеспечивают машине максимально долгий срок службы.

Алексей Штам, руководитель компании "Логос-Киев":
-- Из новинок сезона 2007/8 годов прежде всего отмечу Expedition V-1300 с V-образным 4-тактным инжекторным двигателем объемом 1300 см3 и мощностью 120 л.с., а также Scandic V-800 SWT с V-образным инжекторным 4-тактным двигателем объемом 800 см3 и мощностью 70 л.с. Они будут особенно интересны охотникам и туристам -- надежные и экономичные двигатели Rotax V-twin c самым низким показателем шума и выхлопа, широкая и длинная гусеница (у Scandic V-800 SWT-ширина трека -- 61 см!).
Даже учитывая то, что стоимость такого снегохода выше, чем машины с 2-тактным двигателем, покупатель существенно выигрывает при эксплуатации. Потому что у 4-тактных машин заявленный расход топлива -- 8 л/час, для них нет необходимости покупать дорогие 2-тактные масла (при расходе 1 л масла на 40 л топлива). У 4-тактных двигателей большой ресурс и надежность, более простое и дешевое регламентное техническое обслуживание (ТО) -- два раза в сезон, стоимость -- до 750 грн. -- включает замену масла и фильтра, замену смазки в редукторе. И для этого нет необходимости тянуть снегоход к нам на сервис -- процедура простая, выполняется самим владельцем элементарно.
 

Где еще почитать
о снегоходах:
www.alltravels.com.ua
www.otpusk.com
www.logos-kiev.com.ua



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK