Дизайнер одежды Оксана Караванская: "Встречать по одежке -- это огромная ошибка"

Дизайнер одежды Оксана Караванская: "Встречать по одежке -- это огромная ошибка"

-- Что для Вас значат деньги?

-- Я приучена к тому, что деньги -- это не главное в жизни. Может, оттого, что я родилась в те советские времена, когда их могло и не быть. Точно знаю, что всегда смогу их заработать. Если у меня сегодня нет денег -- что ж?! Завтра я сошью несколько свадебных платьев, и у меня будут деньги в любом случае. С финансами я привыкла рассчитывать в первую очередь лишь на себя.

-- А как Вы заработали свои первые деньги?

-- Еще когда я училась в Львовской академии искусств, все старшекурсницы носили дорогие платья. Я поняла, что тоже так хочу. Но финансов у меня не было, а родители были очень принципиальные и говорили: "Ну, ты же понимаешь, что платье не может стоить 700 рублей!" Тогда я нашла для себя способ заработка. У меня была куча друзей, понятное дело, в основном мужского пола. И так вышло, что многие из них были ватерполисты под два метра ростом. В то время им было очень сложно найти брюки. И я создала себе такой маленький бизнес: шила парням брюки по 30 рублей за пару. По тем временам это были "дикие тыщи", в магазине брюки стоили намного дешевле. Но это же были брюки будущего дизайнера. ? В тот момент я поняла: если у меня сегодня нет денег, значит, я себе найду того, кто меня пригласит на кофе. А завтра обязательно заработаю деньги сама.

Мне, наверное, в жизни повезло, ведь в семье основные деньги зарабатывает мой муж. Поэтому для меня деньги -- это возможность купить новые ткани, создать новые коллекции, организовать показы. И, кроме того, купить себе туфли. Для меня обувь -- это хобби. Я ее постоянно покупаю. И свою в том числе. У меня уже пар 20 созданной мною же обуви.

-- Свою обувь Вы тоже покупаете? Не берете просто так?

-- Конечно, покупаю. Это же производство, что поделаешь! Мало того, я покупаю и чужое в огромных количествах. Любимых марок нет, но больше всего обуви у меня от Salvatore Ferragamo. Мне их колодка очень подходит. Я люблю туфли и на каблуках, и без них. Правда, то, что я покупаю на каблуках, редко ношу, особенно в связи с тем, что у меня недавно была сломана нога. Но я не могу отказаться от этого, все равно покупаю туфли на каблуках, а потом в них ходят мои модели на подиуме.

-- Интересно, на что Вам не жалко тратить деньги?

-- Помимо обуви, мне никогда не жалко денег на какие-нибудь классные интерьерные штучки. Когда мы с мужем закончили ремонт и стали покупать мебель и аксессуары в квартиру, это была огромная проблема. Я всегда исхожу из того, что мне нравится и с чем мне будет комфортно жить. А мой муж говорит, что когда я захожу в магазин и говорю, что хочу "это", то "это" всегда оказывается самым дорогим. Но мне никогда на "это" не жалко денег.

-- Ваш бизнес существует на Ваши деньги?

-- Нет. Все, что касается бутиков, -- это глобальные капиталовложения, туда инвестирует мой муж. Но эти деньги я ему должна вернуть. Он просто дал мне беспроцентный кредит.

-- А собственные деньги вкладываете?

-- Да, все, что касается ателье, -- это только мой бизнес. Я сама всем управляю, сама всем занимаюсь. Пока что все складывается успешно. Вместе мы отлично справляемся, три года назад вышли "в ноль" и потихоньку стали зарабатывать деньги.

-- Много тратите на одежду?

-- Как-то так складывается, что у меня хронически не хватает времени ходить по магазинам. В том числе по семейным обстоятельствам: то у меня была сломана нога, потом у нас родилась маленькая девочка Маричка, тоже, как понимаете, было не до покупок.

-- Но все же, какие марки предпочитаете?

-- Я всегда покупаю джинсы одной фирмы, у меня есть номер, я могу, не меряя, зайти в бутик и купить их. Это Armani. Понимаете, у меня на работе есть как бы врачебный белый халат. Это мои джинсы и черная футболка. Когда ко мне приходят клиенты, а я сижу, одетая бог знает от кого и как, они не понимают, как я могу им помочь. А когда я сижу в джинсах и футболке, такая же, как они, я доступная и нормальная.

-- На путешествия много тратите?

-- Это уже в основном мой муж тратит! Мы очень любим путешествовать. В этом году совершили полный экстрим: с 6-месячной девочкой поехали путешествовать на машине в страны Балтии. Финансово вышло намного дороже, чем любые морские поездки, но мы получили море удовольствия. И старший наш сын был очень доволен, что мы поехали всей семьей.

-- Где еще любите отдыхать?

-- Еще люблю отдыхать в Хорватии и, конечно же, в Карпатах.

-- Какое отношение к деньгам Вы воспитываете в своих детях?

-- Дочка еще очень маленькая, о деньгах тут говорить пока рано. А вот сына я стараюсь всегда держать в достаточно жестких рамках. Он должен понимать: нельзя хотеть всего того, что могут твои родители. Кроме того, он должен осознавать, что родительские деньги не всегда будут его. Ему нужно самому думать, как их заработать. А еще, поскольку он будущий мужчина, то должен думать о деньгах не только для себя, но и для своей будущей жены. На мой взгляд, именно мужчина обязан обеспечивать семейные финансы. Возможно, это мои внутренние убеждения, но я стараюсь объяснить ребенку, что иногда происходит именно так. Конечно, может быть совершенно иначе, но не каждая женщина в состоянии заработать деньги. Если ему в жизни повезет, и жена сможет заработать, это будет классно.

-- Но Вы же сами всю жизнь работаете, почему мало верите в самодостаточных женщин?

-- Мне повезло, ведь от своей самореализации я получаю еще и доход. Но по большому счету я все равно знаю, что тылы у меня защищены. Я могу рисковать своими деньгами, могу вкладывать их в эксперименты. С другой стороны, наверное, я спокойно отношусь к тому, что в бизнесе мужа возможны спады. Я точно знаю, что на чай-кофе всегда заработаю. А все остальное у нас вроде бы уже есть. Жить есть где, машина есть, ну, самое необходимое.

-- А какая у Вас машина? Сами водите?

-- Сейчас у нас "Рено Лагуна". Сама водить умею, но за рулем я не постоянно.

-- Давайте поговорим о Вашей работе. Объясните, почему одежда от украинских дизайнеров стоит так дорого?

-- Вы должны понимать, что пошить одну вещь -- очень тяжело. Например, есть чудесная марка Armani, у которой цеха -- по всему миру. И когда продается Armani Jeans за $350 минимум, все понимают, что такого "армани-джинса" есть больше двух миллионов пар, разбросанных по всему миру. Себестоимость этого изделия -- около ?10 для байера. А когда у дизайнера помещение в центре Киева, на Крещатике, то понятно, сколько нужно, чтобы это помещение хотя бы окупалось. А ведь это эксклюзивные вещи, их шьют в ателье, работники которого тоже хотят получать нормальную зарплату. Это фактически ручная работа. Накрутка минимальная, поверьте. Просто, чтобы уплатить налоговые сборы. Потому и дорого, что это украинское, сделанное тяжким украинским потом, украинскими руками. У нас множество покупателей из Европы и Москвы. Москвичи вообще выметают все, и еще спрашивают: "Почему так дешево?" Только украинские журналисты спрашивают: "Почему так дорого?"

-- Но многие не могут себе позволить покупать вещи по таким ценам!

-- У нас вообще все плохо. С экономикой, деньгами... Но рано или поздно украинцы станут богаче. Будем все на это надеяться. Но из-за того, о чем вы говорите, я создала вторую линию -- OK by Oksana Karavanska. Одежда второй линии будет продаваться по абсолютно разумным ценам. Футболку можно будет купить за 101 гривну! 101 -- это потому, что мы хотим поломать американский стереотип формирования цен, когда все стоит 99,9. Это просто прикол, шутка над самими собой.

-- Что вы можете сказать о человеке по тому, как он одет?

-- Ничего. Встречать по одежке -- это огромная ошибка. Одежда -- это всего лишь атрибутика, которой человек либо хочет что-то сказать другим о себе, либо ничего не хочет говорить.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK