В наши дни, наверное, сложно найти человека, который не знал бы, что такое Youtube. Этим ресурсом пользуются люди разного возраста и для разных целей. Кому-то интересны записи старых концертов, кто-то ищет визуальное исполнение рецепта, а кто-то пробует с помощью видеоблогов самостоятельно сделать ремонт в квартире.
Читай также: Насколько мы зависим от смартфонов: инфографика
Так или иначе, Youtube стал не только источником полезной информации, но и хорошим средством заработка для тех, кто решил податься в видеоблогеры. Эксперты утверждают, что наиболее популярными нынче являются детские и геймерские каналы, но можно неплохо заработать и на другой тематике. Главное - тщательно продумать формат контента, круг потенциальных зрителей и необходимые затраты. А теперь - обо всем подробнее.
С чего начать
Прежде чем запустить собственный канал, прозондируйте другие: какой контент пользуется спросом, как часто публикуются материалы, какие темы являются более востребованными. Популярными темами сейчас считаются юмор, эксперименты и контент для детей.
Читай также: Представлен портрет украинского пользователя YouTube
К тому же, в интернете существует множество бесплатных (и платных) сервисов, которые помогут сделать обширный анализ конкурентов и просчитать возможный заработок.
“Один из ключевых факторов успеха на YouTube - постоянное, непрерывное создание контента длительное время. Такой стабильности сложно добиться без серьезных инвестиций, если автор (команда) канала – дилетанты в тематике. “Горячие“ направления сейчас, позволяющие много зарабатывать на YouTube - детский контент, гейминг, музыка, DIY“, - отметил маркетинг-директор Agency of Internet Rights Николай Рогинец.
Выбор тематики YouTube-канала влияет, прежде всего, на количество рекламы, соответственно, определяет и заработок блогера.
Например, если вы планируете ведение видеоблога о смартфонах, стоить помнить: рекламодатель будет настраивать показ объявлений только клиентам, которые интересуются этим направлением. ТО есть, реклама будет демонстрироваться лишь определенной аудитории, что ограничивает возможности заработка.
Читай также: Рекламные бюджеты вернулись в 2013 год
Ведущий маркетолог City.com Алексей Тихонов рекомендует вести русскоязычный блог, так как при этом охватывается вся аудитория стран СНГ (Украина, Россия, Беларусь). Хотя раньше, утверждает эксперт, на YouTube можно было заработать намного больше, чем сейчас. Видимо, кризис и здесь успел оставить свой отпечаток.
В наши дни для Украины средний заработок за тысячу просмотров (в зависимости от региона, сезонности…) составляет $0,5-1,5. Для раскрутки своего канала YouTube, если все будет складываться наилучшим образом, у начинающего видеоблогера уйдет не меньше полугода. Также стоит позаботиться о длительности видео - оптимальный хронометраж ролика должен составлять не больше семи минут. Обновлять канал необходимо 3-4 раза в неделю, без промежутков и перебоев.
Камера, мотор!
Чтобы начать работу над своим YouTube-проектом, нужно выложить хотя бы одно видео. Его качество не играет большой роли на первых порах - главное, чтобы появился исходный материал.
Читай также: Украинские телеканалы хотят стать платными
Большим плюсом для видеоблогера будет знание английского языка: тогда можно снять видео, нацеленное на англоязычную аудиторию. Это существенно увеличит шансы канала достучаться до рекламодателей, соответственно, позволит увеличить прибыль.
“Аудитория из Европы, США однозначно более экономически выгодна, чем из СНГ. Как минимум, на порядок, если говорить о разнице рекламных бюджетов, тратящихся на YouTube. При этом создавать контент для СНГ большинству СНГ-шных авторов тем же порядком проще“, - говорит Николай Рогинец.
Изначально нужно ответить на вопрос “для кого вы создаете контент“ и дружить со своей аудиторией: отвечать на комментарии, проводить конкурсы, делать встречи оффлайн. Интерактивное общение в комплексе с эксклюзивным контентом будет намного эффективнее, чем банальные размещения видеоматериалов.
Одна из самых важных инвестиций - хорошая камера или смартфон с качественной камерой. Как правило, такие затраты окупаются уже через шесть месяцев после создания канала.
Читай также: С какими трудностями сталкиваются начинающие бизнесмены и как их преодолеть - эксперт
Если есть финансовая возможность и желание - можно помочь каналу стать более популярным. Цена раскрутки будет зависеть от того, какой контент производится, для кого. Можно тратить 100 грн/мес, 1 000, 1 000 000 - любая реклама полезна, если она сделана правильно.
А вот самостоятельно “накручивать“ просмотры эксперты настоятельно не рекомендуют: за такие трюки можно попасть в немилость к администраторам ресурса и получить бан (блокировку) канала.
Без налогов - никуда
Одним из самых важных условий сотрудничества с YouTube является бесспорное авторство роликов, которым создатель канала мог бы доказать свои права: правообладатели получают определенный доход, когда на фоне видео партнера YouTube отображаются рекламные объявления.
Авторы контента (создатели канала) самостоятельно определяют, какие из материалов монетизировать, а какие оставить без рекламы. YouTube же только размещает рекламу на каналах пользователей-участников партнерской программы.
Читай также: В Microsoft назвали рабочие навыки, которые будут больше всего цениться в 2020 году
После того, как блогер сформирует аудиторию, может подавать заявку о партнерстве. Для этого канал должен иметь хорошую репутацию. Если вы решили, что готовы к монетизации, открывайте форму заявки и заполняйте ее.
Не каждая такая заявка может быть рассмотрена, ведь существует ряд критериев, которым должен соответствовать канал: достаточное количество пользователей и подписчиков, хорошая репутация, интересный контент. Если канал не соответствует этим показателям - его создатель получает отказ в рассмотрении заявки.
Если ваш канал все же соответствует всем критериям - его допускают к коммерческому использованию, с этого дня видеоблогер начинает получать прибыль. К слову, бОльшая часть доходов от показов рекламных объявлений перечисляется именно блогеру, а не YouTube. Поэтому вы сами можете выбирать формат и объемы рекламы на своем канале.
Читай также: Основатель Apple выступил за повышение налогов для бизнеса
Выплата начислений осуществляется стандартными методами, которые доступны в Украине. Это зависит от того, идет речь о физическом или юридическом лице.
“В Украине облагаются налогом практически все доходы физических и юридических лиц. Каждый автор самостоятельно решает, как регистрировать свою деятельность, зарабатывая на YouTube“, - резюмировал Николай Рогинец.
Ранее стало известно, сколько зарабатывают владельцы крупнейших украинских каналов на YouTube.
Смотри также фото - Как выглядит офис YouTube в Сан-Бруно, Калифорния (США):