Проезд по 12 гривен: в Киеве к Новому году могут поднять тарифы

Водители маршруток хотят зарплаты по 20 тысяч гривен, у транспортных компаний денег на такие оклады нет
Проезд по 12 гривен: в Киеве к Новому году могут поднять тарифы
olx.ua

К концу года проезд на маршрутных такси может существенно подорожать. А если курс валют и цены на бензин не прекратят расти, то и того раньше, говорят перевозчики. И это несмотря на то, что тарифы и так с начала года уже повысили на 1-2 грн, сообщает UBR.

Читай также: Как в Киеве отреагировали на повышение проезда в транспорте

По словам директора компании Трансгрупп Владимира Назаренко, действующее законодательство позволяет пересматривать стоимость проезда уже при 10% росте стоимости топлива. Толкают ценник вверх и подорожавшие запчасти - их доля в тарифообразовании порядка 25%.

Каждый десятый стоит

Повышать стоимость проезда маршрутчики планируют начать с Киева и пригорода столицы. По словам самих извозчиков, повышение стоимости проездного талона не прихоть компаний-перевозчиков, а экономическая необходимость. И избежать подорожания вряд ли получится.

Как рассказал член Ассоциации перевозчиков Киева Юрий Артеменко, при самых благоприятных раскладах, цена проезда составит примерно 8-9 грн.

“Уже сейчас экономически оправданным является тариф в 12 грн. Если цены на топливо и курс доллара продолжит расти, компании просто не смогут не поднять расценки“, - говорит Артеменко.

Читай также: Парковка по-европейски: штрафовать будут заочно, а размер взыскания увеличат

Подорожание проезда маршрутчики связывают с рядом факторов: подорожавшими запчастями, цены на которые привязаны к валюте, взлетевшими ценами на горюче-смазочные материалы и ростом зарплат водителей, которые начали сбегать за звонкой монетой в ближнее зарубежье.

“В стране дефицит водителей. Они хотят зарплаты по 20 тыс грн. Например, в Киеве уже сейчас 5-10% маршрутного состава не выезжает на дорогу, потому что некому работать. Чтобы удержать водителей, компании будут вынуждены поднять им оклады“, - объяснил Владимира Назаренко.

Телефонная слежка

Также перевозчиков обязали установить в каждом микроавтобусе системы GPS. Стоимость одного такого датчика, по словам маршрутчиков, около 20-22 тыс грн, что тоже скажется на будущем подорожании проезда. Еще часть заработка забирают у перевозчиков сборы автостанций в размере 15-20%.

Но и это еще не все оправдания, которыми перевозчики объясняют необходимость поднятия цен. После повышения “минималки“, на компании-перевозчики возросла и налоговая нагрузка. Так, за одного своего служащего на минимальной зарплате, работодатель вынужден заплатить государству 1,4 тыс грн.

Читай также: Что необходимо знать о подорожании проезда в транспорте Киева

“Если поднимут минимальную заработную плату, как планируется, то проезд подорожает совершенно точно. К тому же нерешенным остается вопрос с бюджетными компенсациями по льготному проезду - только по Киевской области перевозчикам задолжали за год уже 220 млн грн, а это стоимость 100 автобусов Богдан. Назрела проблема и с нелегальными извозчиками, которые забирают примерно 30% заработка “белых“ водителей“, - рассказал депутат Киевского облсовета Олег Кищук.

При этом глава киевского отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Лось добавил, что искоренить нелегальных извозчиковна сегодняшний день невозможно даже силами полиции и судов. К тому же, коррупцию тоже никто не отменял - местным властям просто невыгодно решать эту проблему.

“Без изменения законов этого сделать нельзя. У таких компаний, по факту, на балансе не числится никакого имущества, поэтому даже при наличии заявления в полицию и решения суда, исполнительной службе нечего с них взять и дело закрывают. А “нелегалы“ продолжают работать и дальше“, - заметил Лось.

Вместе с этим, говорят эксперты, зачастую “нелегалы“ возят пассажиров на старых микроавтобусах, переделанных с грузовых на пассажирские. Поэтому передвигаться на таких хоть и дешевле примерно на 20%, но гораздо опаснее.

Читай также: Как отказ от жетонов изменит метро в Киеве – инфографика

По словам экспертов, часть заработка забирают у маршрутчиков и рядовые водители, подрабатывающие частным извозом. Особенно актуально это для пригородных маршрутов. К примеру, в Киеве попутки берут за проезд до ближайшего метро ровно столько же, сколько и маршрутки. Но люди все чаще отдают предпочтение первым: так и добраться получается быстрее, и комфорта больше.

Ранее КГГА оценила себестоимость поездки в метро в 6 гривен.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK