Пенсионное удостоверение - это документ, подтверждающий назначение пенсии. Что нужно сделать, чтобы восстановить утраченное или поврежденное пенсионное удостоверение, рассказали в Пенсионном фонде.
Так, если пенсионное удостоверение потеряно или повреждено, пенсионер может получить новый документ. Для этого необходимо подать заявление на изготовление нового пенсионного удостоверения.
Сделать это можно, обратившись в выбранный сервисный центр территориального органа Пенсионного фонда Украины или через личный кабинет на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, или с помощью мобильного приложения "Пенсионный фонд".
При личном обращении нужно предъявить паспорт и заполнить соответствующее заявление, к которому прилагается фото.
На веб-портале электронных услуг Фонда заявление на изготовление пенсионного удостоверения содержится в разделе "О пенсионном обеспечении". Если подавать заявление из мобильного приложения "Пенсионный фонд", нужно выбрать вкладку "В ПФУ", раздел "Коммуникации в ПФУ" - "Заявление на изготовление пенсионного удостоверения".
Отмечается, что для подачи заявления на изготовление удостоверения через электронные сервисы ПФУ необходимо подготовить сканированные копии документов: паспорта, справки о присвоении идентификационного номера, подписи (должен быть выполнен чернилами черного цвета) и фотографии.
Пенсионное удостоверение после изготовления будет выдано человеку в выбранном сервисном центре Фонда.
Электронное отображение пенсионного удостоверения в мобильном приложении "Дія", генерируемое после изготовления пенсионного удостоверения, имеет такую же юридическую силу, как и традиционное пенсионное удостоверение.
Ранее мы писали, какими документами можно пользоваться, пока нет паспорта.