Пенсионеры должны уведомлять Пенсионный фонд Украины о любых изменениях в личных данных, чтобы избежать задержек или приостановки выплат. Это важно для правильного оформления и своевременного перерасчета пенсий. Об этом сообщила пресс-служба Пенсионного фонда, пишут Dengi.ua.
Так, сообщить нужно в случае:
- получения нового паспорта гражданина Украины (ID-карты);
- замены паспорта в связи с его утратой или похищением;
- смены фамилии, имени или отчества (обязательно предоставить новый паспорт и документ, подтверждающий изменение, например, свидетельство о браке);
- смены места жительства (регистрации);
- выезда на постоянное место жительства за границу;
- трудоустройства или увольнения с работы, в том числе регистрации ФЛП или в случае снятия с регистрации.
Пенсионер должен проинформировать органы Пенсионного фонда в течение 10 календарных дней с момента наступления соответствующих изменений.
Сообщить об изменениях можно:
- Лично - обратившись в ближайший сервисный центр ПФУ по месту жительства.
- Онлайн - через личный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ.
Ранее мы писали, что украинские пенсионеры обязаны вернуть средства, если пенсия была выплачена в большем размере, чем положено.
Напомним, дополнительные выплаты от Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП ООН) для пенсионеров, лиц без права на пенсию и людей с инвалидностью продлены еще на 2 месяца - до конца июля 2025 года.


