Рынок электромобилей, переживший стремительный рост, все чаще обращает внимание на долговечность аккумуляторов — и, как показывают новые исследования, этот показатель заметно улучшается. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на Lʼautomobiliste.
Отмечается, что свежие данные, опубликованные шведским брокером подержанных автомобилей Kvdbil, свидетельствуют, что износ аккумуляторов больше не является слабым местом электромобилей. Анализ 1300 машин показал: подавляющее большинство из них сохраняют отличное состояние батарей даже после длительной эксплуатации. Эксперты связывают этот результат с технологическим прогрессом — совершенствованием химических процессов и развитием систем терморегулирования, над которыми производители работали на протяжении многих лет.
Сообщается, что среди исследованных моделей Kia EV6 продемонстрировала минимальный уровень деградации аккумулятора, что указывает на повышение надежности современных батарейных систем. При этом большинство автопроизводителей уже предлагают гарантии на аккумуляторы сроком от восьми до десяти лет — показатель, который раньше считался недостижимым. Это меняет представление об электромобилях и укрепляет доверие к их долговечности.
Кроме того, дополнительные данные Лондонской школы экономики, опубликованные в январе 2025 года, подтверждают тенденцию: средний срок службы электромобилей теперь достигает 18,4 года, что сопоставимо с бензиновыми аналогами. Исследователи отмечают, что такое равенство знаменует собой важный рубеж для всей отрасли, ставший возможным благодаря увеличению плотности энергии, усовершенствованию литий-ионной химии и более эффективному охлаждению аккумуляторов.
Также отдельный анализ компании Geotab, охвативший более 10 000 электромобилей по всему миру, показал, что скорость деградации батарей снизилась: в 2025 году она составила 1,8% в год против 2,3% шесть лет назад. Специалисты объясняют это улучшением зарядных циклов, уменьшением частоты быстрой зарядки и унификацией конструкции ячеек.
Как пишет издание, совокупность этих исследований позволяет сделать общий вывод: долговечность перестала быть уязвимым местом аккумуляторов и превратилась в одно из их ключевых преимуществ. Новое соотношение между производительностью и сроком службы открывает возможности для более эффективного вторичного использования и переработки батарей, что активно поддерживается ведущими участниками рынка.
Как ранее сообщали Dengi.ua, украинцы массово переходят на электромобили, а с января по август 2025 года в Украину было импортировано 61,7 тыс. легковых электромобилей на общую таможенную стоимость $1,27 млрд.
Также Dengi.ua писали, что больше всего регистраций электрокаров зафиксировано во Львовской области и в Киеве, а самыми полярными моделями подержанных авто стали TESLA Model Y и TESLA Model 3.


