- Подписано акционерное соглашения между компаниями Cargill и М.В.Карго о строительстве зернового терминала в акватории порта Южный, мощностью 5 млн тонн. Срок строительства - 24 месяца.
- Какова полная стоимость проекта?
- Стоимость, с учетом дноуглубления - более $130 млн. Ежегодно проект будет давать свыше 300 млн грн налогов и около $10 млн портовых сборов в год, плюс поступления УЗ и бюджеты всех уровней.
- Какова структура инвестиций? В какую сумму обойдутся дноуглубительные работы?
- АМПУ сделает работы по дноуглублению. Cargil будет иметь в проекте 51%. Часть денег, на строительные работы выделит М.В.Карго. Оставшуюся сумму дофинансируют ЕБРР и Международная финансовая корпорация (В октябре в ЕБРР заявили, что собираются выделить кредит в $37 млн М.В.Карго для строительства зернового терминала в Южном, - ред.).
- Какова роль Cargill в проекте? Как вам удалось их привлечь?
- В отношении этого проекта мы работали с компанией Cargill более 30 месяцев. Все это время в стране была война и кризис. Cargill утратила контроль над маслоэкстракционным заводом в Донецке. Несмотря на это, мы нашли нужные слова, чтобы их сюда привлечь.
- С кем вы конкурировали за проект?
- Я знаю, что у Cargill были и другие потенциальные партнеры для этого проекта, но в итоге выбрали нас. Почему? Это вопрос не ко мне. Думаю дело в опыте и репутации.
- Какие дополнительные возможности по экспорту зерна открывает новый терминал?
- После проведения дноуглубительных работ, терминал сможет принимать суда водоизмещением 100 000 тонн. Это безусловно создаст возможности для дополнительного экспорта украинского зерна. Напомню что сейчас не хватает именно глубоководных мощностей.
- Строительство новых мощностей и дноуглубительные работы, которые будет проводить АМПУ, будут проходить одновременно, или существует очередность?
- Работы будут идти параллельно. Относительно заключения договора с АМПУ о проведении дноуглубительных работ, есть отдельное поручение премьер-министра. Уверен - они все сделают в срок - в течении 24 месяцев. Об этом так же говорит подписанный с ними и Мининфраструктуры меморандум. Подчеркну - без дноуглубления иностранные инвестиции и кредиты будут бесполезны.
- Насколько нужно будет увеличивать ж/д мощности, чтобы обеспечить доставку зерна в терминал?
- Проектами расширения ж/д инфраструктуры занимается компания ТИС, которая является сервис-провайдером железнодорожной инфраструктуры. ТИС делает все необходимое для того чтоб все терминалы которых он обслуживает получили свой объем ж/д вагонов. Только в 2015 ТИС вложил свыше $15 млн в развитие ж/д инфраструктуры своего транспортного узла.
- Сегодня вами было анонсировано создание инвестбанка. Могли бы вы прокомментировать детали проекта ?
- По сути проект М.В.Карго и Cargill сегодня самая крупная инвестиция в Украине. Во время реализации этого проекта нам удалось собрать сильную команду. Эта команда смогла на пустом рынке, во время войны, в сложной экономической ситуации привлечь одного из крупнейших американских инвесторов. Именно это позволяет побудило меня принять решение о создании инвест банка. Мы верим в эту страну и хотим и дальше привлекать сюда иностранные инвестиции, не только для себя. Все детали пока не могу раскрыть. Подробности с радостью сообщу позже.