В Мининфраструктуры не видят Свободы: блокады российских фур нет

В Мининфраструктуры не видят Свободы: блокады российских фур нет

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что никакой блокады транзита российских фур пока нет. Об этом он сообщил 28 февраля в эфире одного из телеканалов, передает Украинская правда.

"Автомобили с российской регистрацией, которые с 25 февраля заходили на территорию Украины с ЕС, Беларуси или России - все или выехали за пределы Украины, или сейчас отдыхают и продолжат движение завтра", - отметил министр.

По его словам, в настоящее время никакой блокады нет, есть высказывание позиции общественных активистов от партии Свобода.

"Украинских грузовиков, которые едут транзитом по территории РФ, в 7 раз больше, чем российских, которые едут транзитом через Украину", - подчеркнул он.

Также Пивоварский добавил, что блокирование транзита российских грузовиков может иметь следствием иски против Украины во Всемирную торговую организацию.

"Наши европейские партнеры в случае, если будет блокирование транзита, могут подать иски в ВТО против Украины", - сказал министр. "По международным правилам, блокирование транзита запрещено. Транзит не имеет границ", - подытожил он.

Ранее первый заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев заявил, что Россия подаст иск в Всемирную торговую организацию против Украины в связи с блокированием автотранспортных перевозок, если стороны не смогут урегулировать проблему и возобновить транзит большегрузных автомобилей.

В свою очередь, заместитель министра экономического развития и торговли - торговый представитель Украины Наталья Мыкольская отметила, что блокированием транзита российских фур, Украина не нарушает международные договора, в частности нормы Всемирной торговой организации.

Напомним, 11 февраля участники АТО, волонтеры и представители общественных организаций начали бессрочную акцию по блокированию российских фур при въезде в Закарпатскую область. Позже к акции присоединился ряд других областей, в частности, Волынская, Ровенская, Житомирская, Черниговская, Харьковская и другие.

В ответ на действия активистов 14 февраля российское правительство запретило транзит украинских грузовиков по своей территории.

Читайте также: РФ предложила Украине взаимную отмену ограничения транзита

15 февраля, Кабинет министров временно запретил транзит грузовых автомобилей с российской регистрацией по территории Украины. Премьер-министр Арсений Яценюк назвал это ответной мерой на одностороннее ограничение Россией украинского транзита. По словам Яценюка, РФ грубо нарушила правила Всемирной торговой организации (ВТО).

16 февраля Украина и Россия договорились на период с 16 февраля до 25 февраля 2016 года включительно, возобновить перемещение заблокированных грузовиков по территории обеих стран.

24 февраля, на заседании Кабмин принял решение разрешить транзит российским фурам через территорию Украины по своей территории с 25 февраля.

Вечером того же дня активисты организации Карпатская сечь заявили, что могут вновь начать блокаду транзита российских фур по территории Украины и призвали правительство пересмотреть свое прежнее решение о возобновления транзита, подчеркнув, что со своей стороны готовы к диалогу.

Читайте также: Транзитная война.Кто заплатит больше - Россия или Украина

25 февраля Мининфраструктуры Украины сообщило, что транзит грузового автомобильного транспорта между Украиной и Российской Федерацией возобновили с полуночи 25 февраля 2016 года. 

27 февраля в пресс-службе Черновицкой облорганизации ВО Свобода заявили, что активисты партии заблокировали проезд грузовиков с российскими номерами на пунктах пропуска через границу Порубное (украинско-румынская граница) и Мамалыга (украинско-молдавская граница). В этот же день активисты Свободы возобновили блокирование проезда российских грузовых автомобилей на Львовщине.

В свою очередь глава департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог Мининфраструктуры Роман Хмиль заявил, что общие потери Украины от блокирования движения российского грузового транспорта составят 115 млрд грн.

"Транзит автомобилей через РФ - 4 млрд грн транспортных доходов, плюс 50 млрд грн - стоимость наших товаров, перевозимых в страны Азии. Двусторонние перевозки в РФ: 2 млрд грн плюс товарооборот. Транзит железнодорожный - 9 млрд грн плюс товарооборот", - написал Хмиль. "Грубая оценка потерь - 15 млрд грн транспортных доходов плюс минимум 100 млрд грн от продажи наших товаров на экспорт. Боюсь, что на самом деле значительно больше, страшно считать", - добавил он.

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах. 




x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK