Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации собирается обязать мобильных операторов в обязательном порядке информировать абонентов о конкретных причинах их отключения. Соответствующий проект изменений в правила предоставления услуг связи регулятор опубликовал у себя на сайте.
Читай также: Укртелеком догнал Deutsche Telekom по марже. Откуда деньги?
Как сообщает НКРСИ, в течение 2015 поступило 255 обращений граждан относительно несогласия с блокировкой абонентских номеров. Это 17% от общего объема обращений по предоставлению услуг мобильной связи. Жалоб на Киевстар пришло по этому вопросу 198, на МТС - 36, Астелит (с 2016 г - lifecell) - 21.
В НКРСИ сообщают, что значительную часть этих номеров операторы разблокировали после обращения потребителей к НКРСИ. В связи с этим регулятор предполагает, что у многих случаев блокировки номеров могло не быть достаточных оснований.
Читай также: Как 3G и приход Vodafone изменили рынок мобильной связи в Украине
“При этом все потребители говорят о непредоставлении исчерпывающей информации относительно оснований блокировки, сроков и условий возобновления предоставления услуг“, - отмечается в сообщении комиссии.
Для того чтобы улучшить взаимоотношения между операторами и их абонентами НКРСИ предлагает обязать мобильные компании четко фиксировать факты нарушения абонентами правил пользования услугами.
Читай также: Для интернет-провайдеров изменили правила предоставления услуг
Кроме того, операторов могут обязать указывать причину ограничения предоставления услуг и примерные сроки возобновления обслуживания. Если обслуживание абонента восстанавливается, он не обязан будет за это платить. Еще одно предложенное НКРСИ новшество - при возобновлении услуг обезличенного Pre-paid абонента ему обязательно придется написать заявления и указать личные данные.
Ранее сообщалось о повышении тарифов Киевстар.
Смотри также - Новые 3G тарифы Киевстар: