Работа на Донецком металлургическом заводе остановлена, Алчевский металлургический комбинат, один из самых модернизированных в Европе, стоит уже больше недели. Также прекратил выдачу кокса Авдеевский коксохимический завод. На грани прекращения работ и другие крупные промышленные предприятия в ОРДЛО. Причиной послужила остановка с 30 мая перевозки грузов между Украиной и оккупированными территориями, пишет российская Gazeta.ru.
Читай также: В оккупированном Луганске открылся европейский супермаркет
“Блокада была объявлена после громких митингов железнодорожников в Дебальцево и Ясиноватой, на которых работники жестко потребовали выплаты долгов по заработной плате от Украины“, - пишет издание.
Отмечается, что митинги были явно поддержаны “властями“ временно оккупированных территорий, поскольку без такой поддержки никакие массовые выступления на этих территориях просто невозможны. “Все было красиво - камеры, журналисты, плакаты, звук, выступающие. А потом с понедельника, 30 мая, движение в сторону Украины вообще прекратилось“, - отмечается в статье.
Читай также: Газпром требует от Украины заплатить за газ для оккупированного Донбасса
Ситуация после прекращения перевозок грузов близка к критической. 9 июня остановился Донецкий металлургический завод. Алчевский металлургический комбинат (Луганская область, контролируется так называемой ЛНР) стал “на пять дней“ 1 июня и стоит до сих пор. На Алчевском металлургическом до его остановки работали 15 тыс. человек, это градообразующее предприятие и самое крупное на оккупированной территории. Большинство других промышленных гигантов либо стоит, либо работает в режиме поддержки жизнедеятельности, так как сырья не подвозят, пишет газета.
Один из владельцев Алчевского металлургического завода народный депутат Украины Сергей Тарута сообщил изданию, что комбинат стоит “из-за отсутствия сырья“. “Нет железнодорожных перевозок - нет и работы“, - пояснил Тарута.
Читай также: Стало известно, сколько ЛНР задолжала Украине за снабжение водой
“Забастовка железнодорожников случилась из-за трехмесячной задолженности по заработной плате, - говорит помощник Таруты Федор Ефименко. По его словам, все предприятия на той стороне работают по украинскому законодательству, Алчевский металлургический комбинат зарегистрирован, например, в Старобельске и платит все налоги на Украине, вплоть до транспортного сбора.
Ранее сообщалось об утверждении карты Донецкой железной дороги.
Смотри также - Осень 2015: в Константиновке работники оборонного предприятия 10 месяцев не получают зарплату: