Украинская Ассоциация Директ Маркетинга закончила ежегодное исследование рынка почтово-логистических услуг по итогам 2015 года. Цифры говорят о росте рынка на 39% в денежном выражении. При этом внутренний рынок взлетел на 48%, а международный – на 19%.
Читай также: Укрпочта может начать использовать дронов-почтальонов
Так, объем рынка за 2015 год вырос на 1,48 млрд грн и составил в целом 5,30 млрд грн. В отличие от динамики 2014 года, когда внутренние отправления сократились на 1,6% а международные увеличились на 10%, темп роста внутреннего рынка в 2015 году превысил темп роста международных в два с половиной раза. Внутренние отправления в 2015 году составили 3,83 млрд грн, международные - 1,45 млрд грн.
Рынок внутренних отправлений в 2015 году отметился скачком тарифов на доставку. По разным оценкам, в связи с падением гривны и увеличением транспортных затрат абсолютное большинство компаний подняли цены от 20 до 45%, не исключая национального оператора УГППС Укрпочта. Также для рынка были характерны активные миграции населения в связи с событиями на Востоке, и общий рост потребления услуг по причине возобновляющейся покупательской активности населения. В натуральном же выражении рынок изменился не существенно (просел на 4%) и составил 414 млн отправлений. Это случилось по причине сокращения письменной корреспонденции.
Читай также: Новая почта запускает сеть почтоматов
Международные отправления в натуральном выражении росли в прошлом году не значительно (на 5%), в основном за счет трафика из Китая. Кроме Китая популярными направлениями по-прежнему остаются страны СНГ, Европы и США. В денежном выражении рост рынка обусловлен ростом тарифов, связанным с колебанием курса валют.
Интересным трендом прошлого года стало падение международной курьерской доставки, в частности документации. Как показало исследование, украинцы активно экономят свои деньги, поэтому экспресс-формат был менее популярен, чем более дешевые, но длительные виды доставки.
Как показывают результаты исследования, существенные изменения наблюдались и в отправлениях документов. Относительно 2014 года внутренний рынок документов у коммерческих компаний сократился в натуральном выражении на 34%, при этом вырос в гривне – на 65%. По мнению экспертов, это общемировой тренд, и падение письменной корреспонденции будет продолжаться далее. При этом стремительный рост в денежном выражении объясняется ростом цен.
Читай также: Стоит ли регулировать торговые практики в украинском ритейле
Что касается посылок, то в 2015 году их количество в натуральном выражении у частных операторов увеличилось на 51%, при этом объем отправлений посылок в гривне вырос на 57% (в большей степени данный рост обусловлен повышением тарифов на услуги доставки, а также за счет роста рынка e-commerce).
Ранее сообщалось, что в Новой почте сменили топ-менеджера.