Технологии на колесах: Готова ли Украина к электрокарам

Украинцы не отстают от своих зарубежных соседей и все активнее присматриваются к электрокарам. "По зубам" ли нашей стране такие инновации, и какие трудности могут возникнуть у желающих приобрести эко-машину?
Технологии на колесах: Готова ли Украина к электрокарам
hi-news.ru

Сегодня при выборе автомобиля мы можем позволить себе прикоснуться к будущим технологиям, которые еще вчера казались далекими от реальности. Электромобили пришли на украинский рынок всего несколько лет назад и стремительно набирают обороты.

Читай также: Убыток Tesla Motors вырос на 70%

Согласно статистике, по состоянию на середину февраля 2016 года в Украине насчитывалось 693 электрокара, а в прошлом году электромобилей было вдвое меньше. Во многом наплыву электрокаров поспособствовал закон про отмену пошлины, но любовь украинцев к экономичным и экологичным машинам скрывается в другом.

Первым подобием на электрокар в 1841 году стала телега с электродвигателем: она походила на машину, но кроме экологичности не имела никаких достоинств. В начале ХХ века в США большинство машин были электрическими, но имели существенный минус - маленький заряд аккумулятора, за что и поплатились забвением практически на полвека. 

Технологии на колесах: Готова ли Украина к электрокарам
Технологии на колесах: Готова ли Украина к электрокарам / driving.ca

Возобновление былого успеха произошло в 50-х годах ХХ века, с выпуском Henney Kilowatt, который мог развивать скорость до 65 км/ч. В 90-е поднялся вопрос загрязнения окружающей среды вредными выбросами от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, что дало новый толчок для развития эко-машин. Мировые автогиганты, такие как Toyota, начали выпускать гибридные машины. А в 2003 году в Кремниевой долине открылась таинственная компания Tesla Motors, с появлением которой мир изменил свое мнение об электромобилях. 

Читай также: Samsung решил инвестировать в производство электрокаров

Мобильное предложение

Tesla Motors, впервые презентовавшая свои авто в 2006 году, стала бесспорным лидером и первопроходцем в развитии мощных и скоростных электрокаров.

Самой популярной моделью в мире и в Украине стала Tesla Model S, которая была впервые выпущена в 2012 году. Данный электрокар оснащен литий-ионным аккумулятором с емкостью от 60 кВт до 85 кВт, заряда хватит на преодоление расстояния от 335 км до 425 соответственно. Максимальная скорость 190-210 км/ч, в зависимости от мощности. Также машина оснащена 8 подушками безопасности и признана в 2013 году самым безопасным транспортом. Полностью зарядить электрокар можно от бытовой сети переменного тока 220В за 7-8 часов, в зависимости от емкости аккумулятора. На украинском рынке цены на Tesla Model S стартуют от $63 тыс и до $95 тыс в полной комплектации.

Читай также: Пересесть на электромобиль? Почему бы и нет?

Самым популярным электрокаром в Украине признан Nissan Leaf,  количество машин в 2016 году на украинских дорогах составило 485 единиц. Серийный выпуск этих автомобилей начался в Японии в 2010 году. Основная фишка - в доступности и массовости производства. Емкость двигателя составляет 80 кВт, хватает на 160 км беспрерывного движения, электромобиль имеет передний привод. Время полной зарядки составляет 9-10 часов от бытовой электросети. Данный автомобиль развивает максимальную скорость в 145 км/ч. Расход энергии на 100 км составляет 21 кВт, это приблизительно 4 грн.

Технологии на колесах: Готова ли Украина к электрокарам
Технологии на колесах: Готова ли Украина к электрокарам / carrrsmag.com

“Единственным существенным недостатком считается маленький объем аккумулятора. Если ездить только по городу, проблем нет, но когда ты собираешься поехать из Киева в Одессу, нужно четко спланировать маршрут заправок“, - рассказал владелец Nissan Leaf Владимир. Стоимость такой машины - около $35 тыс.

Один из лучших гибридных электромобилей принадлежит компании BMW. Этот автогигант создал “Проект i“, который занимается электрокарами. В 2013 году вышел в серийное производство BMW i3 - автомобиль, который имеет уникальную систему Eco-pro. Главным преимуществом данной модели является энергосбережение: перейдя на специальный режим Eco-pro, машина контролирует скорость и расход энергии на климат-контроль. Максимальная скорость электрокара 150 км/ч, проехать на полном заряде может 160 км, при режиме Eco-pro - 200 км. Также хетчбэк может быть представлен и в гибридной комплектации Range Extender, которая добавляет 35 лошадиных сил и увеличивает работу двигателя до 300 км беспрерывной работы. Полная зарядка электрокара длится 8 часов. На европейских рынках, например в Германии, данную модель можно приобрести за $35 тыс, и в гибридном исполнении за $40 тыс.

Читай также: Откуда родом: Из какой страны пригнать б/у авто

Секретный сервис

Электромобили еще не успели себя проявить во все красе, но результаты нескольких лет, проведенных на украинских дорогах, впечатляют.

“Многие водители боятся столкнуться с проблемой ремонта электрокара. На самом деле многие машины идентичны со своими бензиновыми собратьями, например Nissan Leaf, опытный механик сразу диагностирует проблему. К тому же, двигатель электрокара устроен намного проще, чем двигатели внутреннего сгорания“, - рассказывает владелец СТО в Киеве Сергей Отроцкий.

Разделить обслуживание можно на внутренний сервис салона и уход за ходовой частью. Ремонт бортовой части схож с бензиновыми авто, единственное отличие - это отопление салона: в электромобиле работают электронагреватели, подобные механизму фена для волос. В обслуживании ходовой части отличий тоже мало: замена тормозных колодок, смена фильтров, амортизаторы, все как у привычных автомобилей.

Читай также: Льгота для акциза: Как получить сертификат происхождения на автомобиль

“Единственным бонусом обслуживания у официальных представителей является наличие специального компьютера для диагностики электрокаров. Подобного оборудования не встретить на обычных СТО, и не потому, что дорогое оборудование, а потому, что еще не настолько большой спрос на электрокары в Украине. Но это все лишь вопрос нескольких лет“, - уверяет Сергей Отроцкий.

На сегодня в Украине насчитывают более 350 зарядных станций для электрокаров, первые эко-заправки были расположены на АЗС ОККО, а сейчас в интернете можно найти интерактивную карту всех действующих эко-заправок.

Возможны три вида зарядки электрокаров, первый - от бытовой сети мощностью в 220 Вт, второй – с помощью ускоренного зарядного устройства CHAdeMO или Supercharger, которые в Украине должны скоро появиться. И третий, самый распространенный в нашей стране, заряд от розетки с большой силой тока в 380 Вт, которая может быть установлена даже в частном жилом доме.

Читай также: ТОП-5 авто, которые спешат купить киевляне

Стоимость полной зарядки может стоить водителю от 40 до 80 грн, в зависимости от емкости аккумулятора.

Окно в Европу

Покупка электрокара возможна как в Украине, так и в ближнем зарубежье, причем пригнать машину из Европы сейчас - тема номер один. Стоит упомянуть, что в 2015 году президент Украины Петр Порошенко подписал Закон “О внесении изменений в закон О таможенном тарифе Украины относительно ввозной пошлины на электромобили“. Закон установил нулевую ввозную пошлину на автомобили с электрическим двигателем.

Вторым неоспоримым преимуществом покупки машины в Европе стало снижение акциза на иностранные автомобили б/у. Ценовая политика такова, что на украинском рынке Tesla Model S 2015 года стоит $87 тыс, в тоже время такую машину можно купить в ЕС за $65-70 тыс, и состояние ходовой будет лучше у европейского авто.

Читай также: На украинском авторынке появился новый игрок

“Возможно есть смысл пригонять из-за границы Tesla, но лично я покупал свой Nissan Leaf в Киеве, по цене выходило буквально на $2-3 тыс дороже. Вести машину через всю Европу, искать заправки для электромобилей на трассе Львов-Киев, для меня оказалось непосильной ношей“, - рассказал владелец Nissan Leaf Владимир. Чаще всего украинцы привозят свои машины из Германии, Польши и Чехии.

Светлое будущее

Как бы украинцы сегодня не относились к электромобилям, прогресс не стоит на месте и бесшумные электродвигатели, рано или поздно, вытеснят двигатели внутреннего сгорания. Согласно исследованию ICCT (International Councilon Clean Transportation), в 2015 году Норвегия стала мировым лидером по количеству электромобилей в стране - 6%, на втором месте Нидерланды - 5% и США - 4%. А консервативные страны, такие как Англия и Германия, развивают рынок электромобилей гораздо меньше, всего 0,2% от общего количества машин.

Украина также относится к числу консерваторов, ведь дай выбор водителю купить Tesla Model S или классический Mercedes-Benz C-Class, многие пойдут против электрокара. Нужно отметить, что развитые страны снижают налоги на электромобили и гибриды. Например, эко-машина, которая в США стоит $55 тыс, во Франции или Дании будет стоить около $35 тыс.

Читай также: Прокатим нелегально: Экономика Украины страдает от перевозок “в тени“

Спрос на эко-мобили растет с каждым годом, и, не смотря на такие минусы как маленький объем аккумулятора, увеличение расхода электричества при низких температурах и высокая стоимость, можно смело утверждать, что за электромобилями будущее. 

Елизавета Топух

Смотри также - ТОП-5 лучших электрокаров мира:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK