В 2015 году Запорожский автозавод, входящий в состав корпорации УкрАвто бизнесмена Тариэла Васадзе, выпустил 4 000 автомобилей - в пять раз меньше, чем в докризисном 2013-м. В 2016 году негативная динамика для некогда крупнейшего украинского автопроизводителя продолжилась - ЗАЗ практически не выпускал готовых легковых автомобилей, сосредоточившись на производстве машинокомплектов на экспорт.
Читай также: Убыток Tesla Motors вырос на 70%
В апреле глава Нацполиции Хатия Деканоидзе заявила, что Toyota Prius - это “не самая идеальная машина для патрульной полиции“. ZAZ Forza и Vida лучше?
Сейчас мы поставляем свои автомобили в полицию охраны - одно из структурных подразделений Нацполиции. Оно находится на самоокупаемости и финансируется за собственные заработанные средства. Они самостоятельно распоряжаются своим бюджетом, поэтому выбирали автомобили исходя из соотношения цены и качества.
Читай также: Богдан-Моторс поставила троллейбусов на 14 млн грн
К примеру, они могли бы купить Renault Logan. Но тогда им хватило бы денег на покупку только 10 автомобилей, а так купили 18. Плюс у УкрАвто практически во всех населенных пунктах Украины есть свои станции техобслуживания со всеми необходимыми запчастями. Это позволит проводить техобслуживание очень быстро.
Читай также: Нафтогаз может отказаться от покупки Mercedes за 5 млн грн
В каком режиме сегодня работает Запорожский завод?
Читай также: Автокредиты медленно дешевеют последние полгода
Такая модель есть. Разработана совместно с нашим партнером - Chery - и предложена для эксклюзивного производства на территории Украины. Chery готова принять участие в освоении этого производства. Уже есть часть технологической оснастки для ее производства - штампы, сварочные линии. Но, повторюсь, темпы производства на ЗАЗе - 30 кузовов в час. Поэтому говорить о серийном производстве можно будет, когда украинский рынок выйдет на показатели продаж хотя бы 300 000 автомобилей в год. Сегодня вкладывать деньги в освоение новой машины и продавать 200 штук в месяц нет смысла.
Основная проблема в том, что сегодня налоговое бремя в Украине лежит на субъекте, который что-то производит. В большинстве стран Европы, Японии, Корее налогообложение возникает в момент потребления.
Читай также: Украина наращивает импорт автомобилей
А что нам остается? Только выжидать, выживать и надеяться на лучшие времена, когда государство поймет, что нужно не только рассчитывать на помощь МВФ, но и своими руками создавать дополнительную стоимость и формировать бюджет за счет собственных ресурсов.
Не нужно ничего выдумывать. Достаточно поехать и посмотреть в соседнюю Словакию, которая два года подряд производит более миллиона автомобилей. Все страны идут по пути офшоризации промышленного производства. Когда что-то создается, на него не должно быть дополнительного налога. Почему в Словакии работает завод Kia, который производит 600 000 машин? Он не платит никаких налогов - только зарплату сотрудникам.
Читай также: Еврокомиссия оштрафовала производителей грузовиков на €3 млрд
На базе Ланоса или Форцы довольно сложно сделать броневик. Мы верим, что война на Донбассе скоро закончится и нам не придется переориентироваться на производство военной техники.
Читай также: Закон о снижении акцизов на б/у автомобили вступил в силу
Сейчас на заводе работает чуть больше 1 000 человек. В 2008 году работало 18 000 рабочих.
Сложно сказать. Все будет зависеть от спроса - сколько купят, столько и произведем. Пока завод стоит.
Ранее сообщалось о том, что в Украине растут продажи новых автомобилей.
Смотри также - Олег Назаренко рассказал о нюансах ввоза б/у авто в Украину по новому закону: