Как подготовить бизнес к проверкам госорганов: Советы предпринимателям

Все необходимые разрешительные документы нужно иметь при себе, а также подготовиться морально, советуют эксперты.
Как подготовить бизнес к проверкам госорганов: Советы предпринимателям
rau.com.ua

Каждый предприниматель рано или поздно должен столкнуться с проверками госорганов. Приятного в таких визитах, конечно, мало, но в нервтрепку они превращаются только для тех, кто безразлично относится к ведению отчетности или проделывает с ней махинации.

Читай также: В деле Насирова нашли офшоры, на которые могли перечислять взятки

Управляющий партнер ЮФ Pravovest Глеб Сегида рассказал, как предприниматели могут пройти все этапы этих проверок абсолютно безболезненно и с пользой для своего дела.

Зачастую украинские предприятия становятся объектами для проверок налоговой, полиции (УБЭП), ГАСК (Государственный архитектурно-строительный контроль), санстанция, пожарный надзор, Гоструд, местные облэнерго, экологическая инспекция и т.д.

Но в целом визиты этих ведомств зависят от типа услуг/товаров, которые предлагает предприятие. “Основания для прихода проверяющих определяются профильным законодательством. Как правило, такие проверки делятся на плановые (по предварительно утвержденному на год плану) и внеплановые (например, по жалобе или информации о возможном правонарушении из другого органа)“, - разъясняет Сегида.

Читай также: iGov: Что нужно знать о портале государственных услуг

По его словам, налоговая может прийти на предприятие с проверкой также на основании постановления следователя по уголовному делу: “В этом случае сначала налоговая направляет запрос предпринимателю на получение документов. И если они пришли не в полном объеме или не подтверждают реальность хозопераций - ждите внеплановой проверки. Для этого выдается спецприказ и уведомление, где указывается проверяемое лицо, код, адрес, вид проверки, ФИО инспекторов, дата ее проведения и т. д. Без этих документов проверяющего можно в офис не пускать“. 

Также юрист отмечает, что с января 2015-го и до конца этого года действует мораторий на проведение проверок для физлиц-предпринимателей и организаций, доход которых составляет не больше 20 млн грн в год. Исключений в этом правиле два. Во-первых, “визиты“ госорганов следует ожидать ФЛП 2 и 3 категории, зарабатывающим, собственно, больше 20 млн грн в год. А во-вторых, проверяться могут те, кто торгует подакцизными товарами (алкоголем, сигаретами).

Как себя вести

Читай также: Подпольный бизнес: В Киеве растет число заведений без вывесок

Когда к предпринимателю приходит проверяющий, вести себя нужно спокойно и уверенно, советуют эксперты. Также при наличии законных оснований нужно предоставить контролерам требуемые документы для ознакомления, рабочее место, бухгалтера в помощь, по возможности компьютер и сделать копии документов. Все это в интересах фирмы, ведь вы предоставляете доказательства прозрачности ведения бизнеса. В то же время, если у предприятия есть какие-то ошибки в бухгалтерии или другие огрехи, стоит их ликвидировать.

“Проверок все равно не избежать. Потому надо заранее провести аудит, нанять юриста или налогового консультанта, если есть “темные пятна“ в деятельности. И не стоит надеяться, что проверяющие не заметят недостатков - заметят и оштрафуют. Поэтому лучшая защита - вести бизнес прозрачно и быть готовым к вниманию госорганов“, - считает Сегида.

Ранее сообщалось, что чиновники препятствуют запуску электронного декларирования доходов.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK