Электрокары, GPS и wi-fi: как открыть свой таксопарк и сделать его прибыльным

ДЕНЬГИ.ua узнали, как открыть свой сервис такси и насколько это прибыльный бизнес.
Электрокары, GPS и wi-fi: как открыть свой таксопарк и сделать его прибыльным
Голос.UA

Такси берет свою историю с Древнего Рима, когда вместо машин использовались колесницы, а вместо таксометра - таз для “камешков”: чем больше камней, тем выше оплата. Первые моторизированные экипажи появились во Франции, в конце 19 века, и назывались “фиакры”. Сейчас Киев переполняют машины с шашкой, но только некоторые из них могут похвастаться современными технологиями. ДЕНЬГИ.ua узнали, как открыть свой таксопарк и насколько это прибыльный бизнес.

Читай также: Сколько стоит hi-tech: Технологии и гаджеты этой осени

Дорогу электромобилям

Все большие идеи начинаются с маленькой задумки, а успешный бизнес - с большого желания. “Идея основать сервис такси в Киеве  началась с желания приобрести своему отцу электромобиль на новый 2016 год. Но когда я ознакомился со всеми предложениями на рынке, то столкнулся с рядом проблем: неоправданно дорого, долго ждать авто, при этом, нужно сделать предоплату и так далее. Поэтому я решил сам заняться этим направлением бизнеса, и в апреле 2016 года официально мы начали свою деятельность как служба такси”, - рассказывает Александр Вовк, основатель киевского сервиса такси Оксі-таксі.

Если учитывать все нюансы рынка, законодательства и предпочтений клиентов, можно предположить, что занять свою нишу, иметь выгодный и легальный бизнес - занятие непростое

В столице насчитывается более ста официально зарегистрированных служб такси, но благодаря своим уникальным услугам легко занять лидирующие позиции на рынке. “Особенность нашего бизнеса в том, что ни один оператор такси в Украине не предлагает подобного сервиса. Наш автопарк состоит исключительно из электромобилей, все наши водители официально оформлены, и мы работаем по лицензии, каждая поездка официально проводится по учету (предоставляем фискальный чек), каждый водитель ежедневно перед сменой проходит медицинский осмотр у наших штатных медсестер, а авто проходят технический и общий осмотр. Все пассажиры застрахованы и все авто оснащены видео регистраторами, дополнительно и абсолютно бесплатно в наших авто есть Wi-Fi, планшет, зарядки для мобильных телефонов, вода, салфетки, зонтик, подогрев, в том числе задних сидений, терминал для оплаты картой”, - рассказывает Александр Вовк.

Читай также: Идеи для дела-2017: Какие бизнес-тренды будут популярны в ближайшем будущем

Официальная регистрация и работа сервиса такси не может конкурировать с нелегалами в ценовой войне. “Единственная трудность состоит в том, что мы не можем конкурировать, по стоимости услуг, с остальными службами такси. Мы платим официальную заработанную плату всем водителям, и не всегда данная плата выше тех возможных уровней зарплаты, которые предлагаются на рынке сервиса такси. При этом у нас в штате уже пятнадцать диспетчеров-логистов и диспетчеров кол-центра, причем, кол-центр работает круглосуточно. Водители работают только на наших электромобилях, которые соответствуют всем требованиям: техническое и эстетическое состояние, страховки ОСАГО, КАСКО, видеорегистратор и так далее”, - делится Александр Вовк.

Официальная регистрация и работа сервиса такси не может конкурировать с нелегалами в ценовой войне

Большинство сервисов такси приглашают водителей на фриланс и со своими машинами, которые не всегда безопасны для использования. “У нас есть возможность привлекать желающих в данный бизнес на условиях финансирования. Клиент покупает у нас в салоне электромобиль (Nissan Leaf) и передает его нам же в аренду в службу такси. Все расходы (ТО, КАСКО) мы берем на себя, а клиент получает ежемесячно 3%, около $540 или 14 тыс грн, в зависимости от курса валют и комплектации авто. Таким образом, в течение года партнер зарабатывает 36% годовых от суммы инвестирования”, - рассказывает Александр Вовк.

Электрокары, GPS и wi-fi: как открыть свой таксопарк и сделать его прибыльным
Электрокары, GPS и wi-fi: как открыть свой таксопарк и сделать его прибыльным / itc.ua

Даже при СССР такси имели коммерческий успех и пользовались популярностью, а сегодня отличается только сумма инвестиций в начало бизнеса. “Экипировка машины-такси обходится примерно $1 тыс на одно авто. Инвестировали более $1 млн. Сейчас мы создаем новый сайт и мобильное приложение, которые должны появиться до конца этого года. Также готовимся к запуску рекламной кампании, которая даст возможности клиентам посмотреть на этот сервис с другой стороны. На данный момент легальное такси не выгодно. Так как  98% служб такси работают в тени и демпингуют. Клиенты привыкли к низким тарифам на такси и не понимают причины роста цен. Все потому, что так называемые “сервисы такси” не имеют собственных автопарков, в связи с этим  владельцы автопарков не могут конкурировать по цене”, - рассказывает Александр Вовк.

Читай также: Золотая жила: Как развивается ювелирный бизнес в Украине

Со скоростью звука

Бывая за границей, поневоле обращаешь внимание на уровень сервиса разных услуг, и приходят мысли о внедрении прогрессивного сервиса на территории родной страны. “Бизнес начался с того, что мы с друзьями побывали за границей и увидели похожий проект. В Одессе, да и в Украине, ничего подобного на тот момент не было. Все такси в Украине работали по системе секторов. Это когда весь город разделяется на секторы, и таксисты в своих программах на мобильных телефонах выбирают, в каком секторе они находятся. Мы начали работу над программой в ноябре 2012 г., а запустились 1 марта 2013 г. в Одессе. В 2015-м году мы открыли наш филиал в Киеве”, - рассказывает Петр Обухов, основатель сервиса такси Бонд.

Гибкость законодательства Украины позволяет работать службой такси, фактически не являясь нею

Уделять время современным технологиям и внедрять их в службы такси украинцы начали всего несколько лет назад, что и помогло им занять лидирующие места на рынке. “Мы первые в Украине начали отслеживать все машины по GPS на карте и присылать ближайшую к клиенту машину. Наша цель была – создать самое быстрое такси. Мы потратили три года на улучшение алгоритмов и процессов в нашем такси, чтобы ускорить подачу. В Одессе начинали с 11 минут и пришли к 5 минутам среднего времени подачи машины. Наше приложение – самое простое для пользователей. В идеальном случае, если GPS хорошо работает, можно сделать заказ в одно касание. Просто нажал на кнопку, положил телефон в карман и жди СМСку о подаче машины. Мы первые, еще в 2013 году, запустили приложение вызова такси, в котором видно машину на карте. Таким образом, отпала необходимость звонить диспетчеру и выяснять где именно наша машина. Кроме того мы разрешили прямую связь водителя с клиентом, минуя диспетчерскую”, - рассказывает Петр Обухов.

Читай также: Украинцы будут по-новому регистрировать авто

Гибкость законодательства Украины позволяет работать службой такси, фактически не являясь нею. “Технически мы не служба такси, у нас нет своего таксопарка. Мы являемся информационно-диспетчерской службой – ИДС. Мы - посредник между водителями и клиентами. С нами сотрудничают водители на своих авто, которые выходят на работу тогда, когда им удобно и где им удобно. Поэтому вопрос лицензии решается каждым из них индивидуально. Однако хочу заметить, что лицензии на такси в нашей стране - вещь сугубо формальная. Никто не проводит никаких экзаменов на знание города, никаких проверок на вежливость, на наличие униформы и так далее. По сути дела, это просто такая форма единоразового налога. И тех функций, которые выполняет лицензия такси, например, во Франции или Великобритании, в Украине она не несет. Я не слышал ни разу про то, чтобы милиция или теперь уже полиция проводили какие-то рейды и, например, отлавливали таксистов без лицензии. Насколько я понимаю, большинство таксистов в нашей стране работают без лицензии. Я думаю, что было бы правильно, чтобы лицензией на работу в такси были бы просто водительские права и регистрация таксиста как самозанятого предпринимателя. Если повышать налоги или, например, заставлять всех таксистов иметь кассовый аппарат с выдачей чека, то это заметно скажется на стоимости услуг такси и может привести к волнениям”, - рассказывает Петр Обухов.

Читай также: Во сколько обойдется подготовка автомобиля к зиме

Раньше для работы сервиса такси необходимы были радиоволны и радиостанции, но прогресс не стоит на месте, и эти элементы бизнеса канули в лету. “У нас нет никакой радиостанции, мы не покупали никакую радиоволну. Это все давным-давно в прошлом. Все, что мы купили - это домен для сайта и один номер телефона для приема звонков от клиентов по телефону. Примерно одна пятая часть заказов у нас все еще идет по телефону, а также иногда по телефону обращаются пользователи нашего приложения с вопросами поддержки. Получением и распределением заказов у нас занимается компьютерная программа. Диспетчеры принимают лишь небольшую часть заказов от клиентов, которые звонят по телефону. Рабочее место диспетчера это просто ноутбук с гарнитурой, который подключен к телефонному серверу нашего такси. Вся задача диспетчера - услышать адрес, откуда клиенту нужно ехать, и вести его программу. В среднем такой звонок длится 4-5 секунд. Сейчас у нас работает в диспетчерской одновременно до восьми человек”, - рассказывает Петр Обухов.

Раньше для работы сервиса такси необходимы были радиоволны и радиостанции, но прогресс не стоит на месте, и эти элементы бизнеса канули в лету

Немаловажную роль играют водители и обусловленности в работе и графике. “Мы приглашаем водителей только на своих авто. С каждым таксистом мы заключаем договор, берем копию паспорта и прав. Мы обязательно смотрим на машину – не берем “ланосы”, советские автомобили, иномарки в плохом состоянии. У нас есть водители женщины, хотя и немного. Кроме того, мы смотрим на опрятность и вежливость человека, откровенно неприятных и хамоватых людей на работу не принимаем. С каждого заказа мы берем 10% стоимости, остальные 90% остаются водителям”, - рассказывает Петр Обухов.

Читай также: На каких автомобилях предпочитают ездить украинцы

Хороший бизнес требует немалых вложений, и сервис такси этому подтверждение. “Шашки стоили нам 500 грн в прошлые годы. Смартфон для работы водителя стоит порядка $100, он же выполняет функцию таксометра. Для работы диспетчеров нужны самые простые ноутбуки – никакой особой мощности процессоров им не нужно. Мы начинали этот проект с $40 тыс, они были потрачены на разработку первой версии программы, закупку смартфонов, аренду офиса и на рекламу. Позже проект вышел на самоокупаемость и прибыль”, - делится Петр Обухов.

Если учитывать все нюансы рынка, законодательства и предпочтений клиентов, можно предположить, что занять свою нишу, иметь выгодный и легальный бизнес - занятие непростое. “Этот бизнес может быть выгоден, только если он крупный. Число заказов должно измеряться сотнями штук в день, для того чтобы бизнес стал самоокупаемым. На этом рынке огромнейшая конкуренция - существуют сотни фирм. Нет смысла открывать компанию, если у вас будет 10-20 машин. Я слышал, например, про сервис такси в Киеве, главная фишка которой - использование только электромобилей. Они закупили 24 электромобиля, это очень маленькое число машин. С ними невозможно говорить не только о быстрой подаче авто, но и приемлемой надежности сервиса. Я не думаю, что это дело в таком виде, окупится, даже не смотря на то, что с такими машинами не надо тратить деньги на бензин. Кстати, у нас в Одессе работает пять электрических Nissan Leaf. Они тратят на зарядку в день около 10 грн для работы в нашем такси”, - рассказывает Петр Обухов.

Читай также: Нам повезет: Какой автомобиль выбрать для бизнеса

Только пройдя все испытания можно стать лидерами рынка, которые показывают, что на первом месте стоит комфорт и безопасность пассажира. Ведь гораздо спокойнее, если вы может отследить такси, в котором идет ваше чадо, по навигатору, а ребенок тем временем поиграет на планшете или поговорит с вами с помощью Wi-Fi.

Елизавета Топух

Смотри также - Самые необычные такси в мире:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK