Показатель изношенности подвижного состава Укрзализныци достиг катастрофических показателей - более 91%. Об этом заявил член правления ПАО Укрзализныця Иренеуш Василевски, ответственный за инфраструктуру компании, пишет Магистраль.
Читай также: Укрзализныця запустит двухэтажные электрички между Харьковом и Винницей
Так, по словам Василевски за годы независимости подвижной состав УЗ только сокращался. Так, с 1992 г по сегодняшний день закуплено чуть более 25,5 тыс грузовых вагонов, а списано в 7 раз больше - почти 171 тыс. Всего же в УЗ заявляют о том, что перевозчику не хватает почти 100 локомотивов и около 9 тыс вагонов, кроме того, остро стоит вопрос с тепловозами.
Василевски заявляет, что у УЗ уже есть достаточно большие финансовые ресурсы и на модернизацию, и на обновление. В течение второго полугодия 2016 г компания уже несколько раз меняли планы модернизации и ремонта в сторону увеличения. В целом же, в текущем году будет восстановлено свыше 30 тыс вагонов, а на следующий год в планах отремонтировать еще 21 тыс.
Кроме того, в первом полугодии 2016 г было предусмотрено 160 млн грн на ремонт локомотивов (восстановлено 24 ед), во втором полугодии УЗ планирует восстановить 102 локомотива.
Читай также: Укрзализныцю ожидает ряд проверок и расследований
Также в УЗ заявили об улучшении управляемости подвижным составом. Так, улучшились показатели оборота вагонов. Средний показатель в августе 2016 г составлял 9,16 суток, а уже в октябре - 9,07 суток.
Василевски также сообщил, что на 2017 г на средства Европейского банка реконструкции и развития предполагается приобрести почти 3,6 тыс вагонов. А в целом, в 2017 г УЗ планирует пополнить парк на 6,6 тыс полувагонов.
Напомним, 19 октября Укрзализныця опубликовала информацию о техническом и финансовом состоянии железнодорожной отрасли на 1 октября 2016 года.