Украинские автолюбители не спешат приобретать электрокары. Причины две. Первая - высокая стоимость авто и вторая - сложности с зарядкой и обслуживанием. Об этом сообщает ZN.UA.
Читай также: Кабмин собирается снизить цены на электромобили
По данным AUTO-Consulting, средний суточный пробег автомобиля в Киеве не превышает 60-80 км в день. Батарея электромобиля обеспечивает 130-180 км пробега, поэтому достаточно заряжать ее каждую ночь, чтобы потом весь день перемещаться по городу.
В Киеве уже имеется около 100 зарядных станций, из которых 10 скоростных, способных зарядить батарею до 80% за 20 минут. Конечно, этого мало, поскольку на каждой АЗС имеется несколько точек для заправки, а здесь имеем дело с отдельными стойками, куда можно подъехать всего одному электромобилисту.
Читай также: В Китае представили электрокар, который можно заряжать в квартире
“Есть операторы зарядных станций, которые продают не киловатты, а время зарядки. Это может быть мнимый supercharcher, несертифицированный, который выдает недостаточную энергию, например, 3-5 кВт в час. Нужно понимать, что в этом случае есть риски для исправности электромобиля и жизни человека“, - отмечает маркетинг-директор компании Oxygen Александр Макаренко.
Также заряжаться можно в домашних условиях, от обычной розетки, пользуясь специальными переходниками. Технологически ночного времени, а именно 8 часов, достаточно для полной зарядки от обычной розетки. К тому же эксперты считают, что быструю зарядку не стоит использовать часто.
Читай также: Какие электрокары покупают в Украине
Стоимость зарядки привязана к цене электроэнергии. По расчетам Oxygen Group, расход на зарядку электромобиля в течение месяца при постоянном использовании составит около 450 гривен, в то время как у обычного авто на заправку уходит 2,5 тысячи гривен. Таким образом, экономия на горючем составляет 82%.
Срок эксплуатации и влияние погодных условий
Многие считают, что аккумуляторы со временем выходят из строя и необходимо их будет менять чуть ли не через пару лет. Однако стоит заметить, что при любых повреждениях батареи достаточно заменить лишь один из ее элементов, а не покупать новую целиком.
Читай также: В Украине ежедневно дорожает топливо: чего ожидать водителям
Специалисты, изучив опыт эксплуатации электротакси, отмечают, что падение емкости батареи за 5 лет или 100 тыс. км пробега составляет всего около 15%. При этом производители предоставляют на аккумуляторы гарантию. Так, на батарею для автомобиля Nissan Leaf дается гарантия на 4000 циклов, что составляет ориентировочно 250 тысяч км пробега, или 5-8 лет эксплуатации.
Также считается, что ресурс аккумуляторов сильно падает зимой. Действительно, в холодное время года некоторая часть энергии тратится на обогрев салона - около 1% при каждом градусе мороза. То есть при температуре -20 °C дистанция пробега снижается приблизительно на 20%. А в среднем, можно считать, - на 10-15%.
Читай также: Украинские депутаты могут пересесть на электрокары
В целом же электромобили требуют намного меньше вложений в ремонт и сервисное обслуживание. “Они проще, и на сервис надо заезжать реже, поскольку нет масла, топливных и масляных фильтров, а тормозные колодки, благодаря рекуперации, изнашиваются в 2-3 раза меньше“, - отмечает генеральный директор АВТ Бавария Александр Тимофеев.
Езда на ближние и дальние дистанции
Пока что остается проблема с ездой на дальние расстояния. Если надо будет ехать, например, из Киева в Одессу, по дороге заряжаться придется еще минимум дважды. И именно здесь есть смысл в скоростных зарядках, чтобы можно было перекусить в кафе минут за двадцать, и за это же время подзарядиться до 80%.
Читай также: ТОП-10 самых необычных автомобилей в мире
Пока что количество зарядных станций по всей Украине за пределами Киева составляет 300 единиц, из которых всего 15 - скоростных.Поэтому в первую очередь стоит задача создать инфраструктуру зарядных станций вначале по всем основным магистралям, а далее - повсеместно. Александр Макаренко говорит, что компания Oxygen подготовила проект по развитию сети зарядных станций в несколько этапов на основных магистралях между областными центрами.
“Мы обращаемся во все инстанции, не только в Украине, для получения грантов, - рассказывает он. - Украина получает деньги от той же Японии за продажу квоты на выбросы углекислого газа, и их можно было бы целенаправленно использовать. Мы подсчитали, что в месяц один автомобиль выбрасывает столько углекислого газа, сколько семь тридцатилетних деревьев будут перерабатывать в течение года!“
Читай также: Какие машины предпочитают богачи в США
Эксперты отмечают, что электромобиль идеально подходит для передвижения по городу. Кроме экономии, за счет дешевизны электроэнергии по сравнению с бензином или дизтопливом, еще более впечатляет эффект при движении в пробках. Ведь в них тратится намного больше бензина от заявленных норм, при этом двигатель постоянно работает, выделяются вредные выхлопные газы.
Ранее сообщалось о том, что в Украине могут подешеветь электромобили. Министерство инфраструктуры предложило законопроект об отмене налогов на электрокары, а также на частичное возмещение их стоимости .
Смотри также - Инфраструктура для электрокаров в Канаде: