По данным таможенной службы автомобилей на иностранных номерах в Украине насчитывается около 50 тысяч. А активисты, выступающие за легализацию нерастаможенных автомобилей, называют цифру в 1,5-2 миллиона. При этом общественники провели очередную акцию под Верховной Радой с призывом принять законопроект, позволяющий передвигаться по Украине на нерастаможенных авто. Об этом сообщает UBR.ua.
Читай также: В Раде обсуждают вопрос снижения пошлин на новые авто
Активизация владельцев “иностранных“ авто связана и с тем, что полиция вместе с ГФС и таможенниками начали проводить рейды по выявлению “иностранных“ машин. Причем, их владельцев не просто штрафуют, но и забирают транспорт на штрафплощадки. А в некоторых случаях полиция отправляет такие автомобили даже на пункты таможенного контроля для уплаты штрафов.
“Были случаи, когда машины забирали, с кого-то требовали взятку“, - рассказал народный депутат Юрий Деревянко. Так, например, в Черниговской области СБУ совместно с прокуратурой задержали на взятке двух сотрудников спецвзвода управления превентивной деятельности Нацполиции, которые как раз требовали деньги от водителей автомобилей на иностранной регистрации.
Читай также: Как правильно перерегистрировать б/у автомобиль
Впрочем, такие случае пока единичны. В основном, при оформлении протокола таможенники заставят автовладельца заплатить штраф в размере 8,5 тысяч гривен и вывезти автомобиль из страны. И только в случае отказа, с водителя могут взыскать 300% стоимости растаможки авто.
По словам председателя Автоевросила Олега Ярошевича, “репрессии“ проходят практически по всем областям Украины. Для того, чтобы откупиться от таможенников, автомобилисты выкладывают от 5 до 10 тысяч гривен. Многие соглашаются платить, так как никто не хочет лишиться машины и потом, чтобы вызволить ее со штрафплощадки, платить многотысячные штрафы.
Читай также: Палки в колеса: Эксперты рассказали о нюансах ввоза б/у авто из-за рубежа
“У полиции нет полномочий на временное задержание транспортных средств только потому, что они на иностранных номерах. А у таможенников полномочия по привлечению к ответственности за нарушение таможенных правил ограничиваются пределами пограничной зоны, чем и пользуются водители“, - заметил автоюрист Богдан Глядик.
Как рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, пользоваться год такими автомобилями могут только нерезиденты - иностранцы или украинцы, имеющие в паспорте печать о постоянном консульском учете в другой стране.
Читай также: Аферисты придумали новую схему мошенничества с автомобилями
Хотя украинцы пользуются услугами фирм, которые помогают им, якобы, устроиться на работу за границей и ездить на авто, оформленном на эту компанию. Однако эта схема также весьма сомнительна.
Но закон о Нацполиции не позволяет правоохранителям контролировать соблюдение таможенных правил. Поэтому полицейские самостоятельно не могут привлечь водителя к ответственности за езду на нерастаможенном авто.
Читай также: Новые билеты по ПДД: что изменилось
Тем не менее, как заметила партнер ЮК Правозахист Україна Ольга Николаенко, между органами ГФС (они отвечают в том числе и за таможню) и полицией осуществляется автоматизированный обмен информацией о транспортных средствах, пересекающих границу нашей страны. В том числе, и относительно таможенного оформления и государственной регистрации.
Ранее сообщалось о том, что в Украине начнет работу автомобильная МММ. Юристы советуют украинцам обходить такие схемы стороной. Кроме этого, водители часто сталкиваются с кредитными аферами.
Смотри также - Проблема авто с иностранными номерами: