Рост влияния Китая на мировой рынок e-commerce привел к тому, что все последние тенденции и грядущие перемены в этой сфере стоит высматривать именно на Востоке. Приблизить и рассмотреть, что происходит в e-commerce сегодня и какие изменения ждут сферу торговли трендовыми товарами из Китая в ближайшее время, нам поможет Дмитрий Белоусов - предприниматель и владелец крупного сервиса оптовых поставок из Китая Easy China Business Ltd.
- Дмитрий, вначале расскажите немного о том, чем занимаетесь Вы и Ваша компания?
Наша компания занимается оптовыми поставками товаров из Китая в Украину, Россию, США, ОАЭ и другие страны. Преимущественно имеем дело с популярными товарами в различных категориях. Также, оказываем услуги в сфере поставки товаров для Amazon в США, комплексному сопровождению сделок в Китае, собственному производству, по поиску и выкупу товаров с китайских сайтов - 1688.com, taobao.com, alibaba.com.
- Как предпринимателям ориентироваться среди многообразия всех тенденций и трендов современного e-commerce? И почему именно Китай стал в этом плане главным игроком на рынке?
Скажу честно, что ориентироваться довольно сложно. Тренды появляются неожиданно, подхватываются рынком и насколько долго можно будет удержаться на этой волне – сложно предугадать. Мы владеем ситуацией, потому что находимся непосредственно в Гуанчжоу, где сконцентрировано много бизнес процессов, крупные рынки и производства, проводится ежегодная Кантонская ярмарка – одна из крупнейших мировых торговых выставок. Мы участвуем в многочисленных конференциях, постоянно вращаемся в нужных кругах – у нас есть общение с компаниями, которые выводят на рынок новые продукты, прямые контакты с производителями, связи с экспертами и постоянная связь с оптовиками, которые являются нашими клиентами. В интернете такую информацию сложно найти. Ситуацию надо постоянно мониторить – где что появилось, как это можно приобрести или произвести по выгодной цене, быстро доставить, какие фишки для продвижения использовать – Китай задает тенденции и влияет на другие рынки e-commerce, в том числе и на украинский.
- Какие основные тенденции в бизнесе с Китаем, на Ваш взгляд, играют важную роль на сегодняшний день?
В первую очередь, это повышение качества продукции, вопреки живым до сих пор стереотипам про плохое качество. Китайские товары уже не являются низкопробными изделиями. Конечно, если не выбирать самый дешевый сегмент. При желании закупать добротное качество по довольно низкой цене, его гарантировано можно получить.
На сегодняшний день, китайские производители запускают на рынок свои линии продукции хорошего качества. Такими примерами можно считать бренды Xiaomi, Huawei, Winner, One Plus, LeEco и другие, которые производят ноутбуки, планшеты, высокотехнологичные смартфоны, повербанки, аксессуары для смартфонов, планшетов и ПК, часы, трекеры, игровые приставки, экшн-камеры и многое другое.
В Китае есть большой выбор всех раскрученных в интернете трендов. Это удобные в реализации и очень прибыльные товарные предложения, о которых все знают со страниц популярных блогов, каналов, пабликов, маркеплейсов. Отличные товары для старта и успешных продаж в e-commerce.
Своеобразную модернизацию прошел и сам процесс ведения бизнеса с Китаем. Особенно, если мы говорим о сфере e-commerce, малом и среднем предпринимательстве.
Если раньше нужно было, грубо говоря, «грузить контейнер» товара и переживать о том, доедет он до вас или нет, и соответственно, вкладывать в это большие средства, то сейчас начать свой малый бизнес и закупить товар в небольшом количестве может практически каждый и без особых рисков. Пути взаимодействия с поставщиками и транспортными компаниями стали проще, благодаря соцсетям, в которых можно быстро наладить общение, различным мессенджерам, сервисам видеосвязи – теперь всегда можно быть в постоянном контакте, сравнивать поставщиков, узнавать о новых услугах и ценах на рынке. И конкуренция заставляет их предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества.
Появились специализированные компании-посредники с высоким уровнем сервиса, которые берут на себя весь процесс поиска и выкупа товара, проверку его качества, своевременную доставку и даже гарантийные обязательства, вместо китайских производителей. Собственно, все эти услуги оказывает и наша компания. Таким образом, начинать можно с небольших партий, с небольшим стартовым капиталом, скажем от 1000$. Главное в этом вопросе - найти надежного партнера на стороне Китая.
В свою очередь, компания с опытом и связями, которая как говорится «всегда на острие атаки», поможет и при выборе прибыльных товары для продаж и порекомендует актуальные каналы реализации и продвижения. По крайней мере, своим клиентам мы проводим подобные консультации и помогаем определиться с выбором, в зависимости от их бюджета и целей.
- Сейчас как в оффлайне, так и онлайн проводится большое количество конференций, онлайн-курсов, вебинаров на тему бизнеса с Китаем. На Ваш взгляд, это тоже одна из тенденций рынка?
Любой инфобизнес — это, прежде всего бизнес. Люди, которые продают информацию, довольно часто зарабатывают на элементарных теоретических знаниях и человеку сложно разобраться – насколько ценную информацию он получил, если в этой теме он новичок. Поэтому, если и выбирать, то не самые дорогостоящие курсы, поскольку на них обычно добавляют «фишки», которые могут быть совершенно не нужны на старте, но именно они якобы повышают стоимость программы. Лучше всего найти реальные отзывы или погуглить кейсы тех, кто уже прошел подобное обучение.
Наша компания также старается вносить свой полезный вклад в мировой контент-котел, и мы регулярно публикуем статьи и видео о наиболее горячих трендах и ближайших новинках на нашем Блоге на нашем сайте.
Как правило, многие люди ищут не дополнительную мотивацию, хотя и она никогда не будет лишней и даже не успешную стратегию построения масштабного бизнес-плана. Большинство людей хотят услышать четкие ответы на свои конкретные вопросы. Чаще всего на такие: «С чего начинать бизнес?», «Чем торговать?», «Где искать товары, которые хорошо продаются?», «Как найти поставщика?», «Как быстро и недорого организовать доставку?», «Как рассчитать себестоимость и маржу?». Ведь почва под ногами кажется зыбкой и неустойчивой, когда ты не видишь перед собой точных задач и не можешь рассчитать хотя бы минимальный финансовый прогноз. А для этого действительно нужны знания.
Переход украинских потребителей за покупками на онлайн-площадки будет происходить все более активно. Это следование глобальному мировому тренду и в течение ближайших пяти лет прирост в этом секторе ожидается колоссальный. Согласно данным, опубликованным Национальным управлением статистики Китая, общий объем он-лайн продаж в Китае в 2016 году был почти в 10 раз больше, чем в ЕС. Сегодня это рынок №1 в мире. К 2020 году, согласно прогнозу, розничные онлайн-продажи в Китае увеличатся на 20%. Так что всем, кто собирается влиться в этот мировой финансовый e-commerce поток хочется посоветовать активно мониторить рынок и следить за тенденциями, а как мы уже выяснили большинство из них идут к нам именно из Китая. Ответы на те конкретные вопросы начинающего продавца, о которых я уже говорил, всегда можно найти на специализированных ресурсах, форумах или на сайте ecb.bz.
И в заключении, поделюсь полезным и бесплатным контентом для читателей журнала Деньги - в формате бизнес-сериала из 10 серий, который я рекомендую посмотреть новичкам и тем, кто уже занимается бизнесом с Китаем - пошаговое руководство «От идеи до первых продаж товаров из Китая». Там много актуальной и полезной информации начале деятельности в теме самостоятельных закупок товаров из Китая, о выборе поставщика, товара, его доставке из Китая, есть ответы на часто-задаваемые вопросы онлайн-предпринимателей и озвучены способы минимизации рисков при работе с Китаем.