Украинский автозаправочный сервис начинался с наследия в виде мизерной сети советских заправок, помноженного на тотальный дефицит. Все это требовало полного обнуления, ведь залог долговечности и надежности каждого автомобиля - качественное топливо. Об этом сообщает Автоцентр.
Читай также: Почему нефть в цене падает, а бензин дорожает
Сначала пришлось бороться с дефицитом горючего. В 1997-1998 гг. появились первые сетевые станции. Помимо всего прочего, на них наконец-то появилось дизтопливо, которое владельцы легковушек могли безбоязненно заливать в свои баки. В регионах создавались локальные сети АЗС также приемлемого уровня. Позднее многие из них сменили флаги, поглощенные более крупными всеукраинскими сетями, но закрылись единицы.
Начальное количество АЗС в Украине - около 2000, сегодня их 7000. По территории страны заправки распределены более-менее равномерно, хотя повышенная концентрация наблюдается в городах и на автотрассах регионального и выше значения.
Качество топлива превыше всего
Читай также: ТОП-10 самых экономичных автомобилей
Понятие качества топлива для большинства автомобилистов в середине 90-х ограничивалось критерием “чистый/грязный“. Бензин из-за множественных перегрузов был грязным, а также с заниженным октановым числом. Между тем в стране появлялось все больше иномарок с повышенными требованиями к содержанию в топливе свинца, серы, смол. Рынок пытался отреагировать: одни торговцы начали ввозить топливо из-за рубежа, другие модернизировали его на месте при помощи присадок.
Но дело шло на лад. Приняли новые стандарты: по дизтопливу ДСТУ 3868-99 в 1999 году, и бензиновый ДСТУ 4063-2001 в 2001 году. Все бензины стали неэтилированными, а в 2007 году утвердили два евростандарта - ДСТУ 4839:2007 для бензина и ДСТУ 4840:2007 для дизтоплива (Евро 4). Из номенклатуры исчезли марки А-76 и А-80, стали строже нормы по содержанию в топливе серы. Тогда же начали появляться брендовые виды топлив.
Вопрос цены с 1990 по 2017 год
Читай также: Перерасход топлива в авто: как избежать лишних трат
Сначала бензин в Украине был до смешного дешевым - 60 копеек или 0.3 доллара. Через несколько лет он подорожал до 0.5 долларов - целых 2.20 гривны! Привязываясь к курсу доллара, А-95 дотянулся до уровня в 1.0 доллар и уже в течение 7 лет колеблется в диапазоне 0.8-1.3 доллара. Синхронно с ним, но на несколько процентов ниже, держит свою цену и дизтопливо. Цифры для украинцев не самые приятные, но следует помнить, что в большинстве стран Европы они еще выше.
Ранее сообщалось о том, что Украина начинает выпуск бензинов стандарта Евро-5. Поставки Azeri Light на Кременчугский НПЗ осуществляются в рамках договоренностей между президентами Украины и Азербайджана.
Смотри также - ТОП-5 самых дорогих автомобилей в мире: